Волонтеры ТЦСОН помогают пожилым калинковичанам

IMG_9904

В связи с непростой эпидемиологической обстановкой людям пожилого возраста рекомендовано как можно реже выходить из дома, избегать многолюдных мест. Помогают  им в самоизоляции социальные службы и  волонтеры общественных организаций. По звонку они доставляют на дом продукты питания, лекарства и другие товары первой необходимости. Оказывается такая помощь абсолютно бесплатно.

 За оказанием помощи желающим нужно позвонить в центр социального обслуживания населения. Звонки   принимаются с 9.00 до 18.00   ежедневно, включая выходные и праздничные дни (тел.: 4 84 06, (8044) 776 22 31). Уже продолжительное время памятки с этой информацией и номерами телефонов горячей линии регулярно размещаются в социальных сетях, на страницах районной газеты, а также в торговых объектах города и направляются в сельисполкомы.

И, нужно сказать, эта помощь стала достаточно востребованной в нашем районе. Более 160 человек, которые не находятся на надомном обслуживании ТЦСОН, уже обратились за помощью в период пандемии.  Ежедневно на телефон горячей линии поступают звонки от этих пожилых калинковичан с просьбой об оказании помощи. Кроме того, под пристальным вниманием специалистов ТЦСОН и забота о тех, кто состоит на надомном обслуживании. На это более 1100 человек.

IMG_9899

— В центре соцобслуживания нашего района работает 120 социальных работников, — рассказывает директор ТЦСОН Ирина Шеколян. — На сегодняшний день мы справляемся с поставленной задачей и своевременно оказываем необходимую помощь всем желающим. Нашим специалистам и соцработникам помогают волонтеры Красного Креста, БРСМ и других общественных организаций, а еще – торговые сети, где есть услуги доставки.

Работа эта будет продолжена.  Поэтому хочется напомнить нашим жителям, чтобы не стеснялись и обращались к нам. Мы понимаем, что пожилые люди скромные и не привыкли беспокоить других. Но ведь бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Сейчас как раз такое время. А мы всегда рады помочь!

Сотрудники ТЦСОН отправляются по адресу в полной экипировке: в медицинских масках, перчатках, с флаконами антисептиков и обязательно проходят инструктаж по защите от инфекции. Чтобы избежать мошенничества, каждому, кто обратится за такой услугой, называют данные конкретного работника. У него при себе –  специальное удостоверение и паспорт.

В том, что социальные работники и волонтеры с полной ответственностью относятся к такому доброму и полезному делу, мы убедились лично. На днях вместе с социальным работником Анжелой Курило посетили пожилую калинковичанку Анну Андреевну Тозик, которой доставили необходимые продукты питания.

Анжела Курило работает в Территориальном центре уже более четырех лет, сейчас у нее 12 подопечных. А в сложившейся непростой обстановке список тех, кому социальный работник оказывает помощь, значительно расширился. Появилось немало желающих, нуждающихся в доставке лекарств и продуктов питания. Поэтому сейчас Анжела Курило ни дня не проводит без добрых дел.

— В основном я обслуживаю заявки, которые поступают от пожилых из микрорайона «Север». Здесь у меня много своих подопечных, поэтому для меня это удобно. Многие уже звонят в центр и просят, чтобы именно я пришла. Это им посоветовали те, кто у меня на надомном обслуживании: знакомые, соседи. А мне совсем не сложно выполнить такую работу, даже приятно, что доверяют.  Каждую заявку воспринимаю как долг. Вообще не понимаю, как можно отказать в помощи одинокому пожилому человеку.

Анна Андреевна отзывается об Анжеле с теплотой и заботой, встречает ее почти как родную. Неудивительно, ведь за все время пандемии социальный работник уже много раз навещала бабушку, доставляя ей самое необходимое – продукты, лекарства и средства личной гигиены. Пенсионерка отмечает, что ей повезло с волонтером, она всегда и поможет, и слово доброе скажет.

Объявление, что соцработники оказывают такую помощь, впервые увидела в районной газете – рассказала Анна Андреевна. – А по телевизору не раз слышала, что старикам, особенно с тяжелыми хроническими заболеваниями, не рекомендуется посещать места, где много людей. А у меня проблемы со здоровьем. Поэтому решила прислушаться к советам медиков, не ходить лишний раз никуда, а позвонить на горячую линию. И не пожалела. Моя помощница относится ко мне очень внимательно, за что я ей очень благодарна.

 Алла ВЕКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.