Молодежь филиала №13 ОАО «Гомельоблавтотранс»

снимок 102

Для кого-то новый этап в жизни начинается осенью – в первые дни учебного года, кто-то ведет отсчет с января, когда перелистывает страницу старого календаря, перед кем-то очередной горизонт открывается с новым местом работы. Как для пяти молодых ребят филиала №13 ОАО «Гомельоблавтотранс», с которыми мне посчастливилось познакомиться.

Учитывая напряженный характер работы транспортников, особую ставку здесь делают не столько на профессионалов – опытных специалистов, как на молодежь – активную, инициативную, обладающую необходимыми знаниями и высокой работоспособностью.

— У нас хорошие молодые кадры. Кто-то из них пришел хорошо подкован теоретически, а кто-то учится на месте, постигая тонкости работы на практике. На все требуется время. Но каким бы подготовленным ни был пришедший к нам работник, акклиматизация ему все равно предстоит, — говорит директор филиала Виталий Карась.

Люди приходят в профессию по-разному. Не сделаю большого открытия, если скажу, что среди выпускников средних общеобразовательных школ довольно значительное число тех, кто выбирает место дальнейшей учебы по принципу: лишь бы получить высшее или среднее специальное образование, и где конкурс поменьше. Алина Галкина не из их числа. Она твердо следовала за мечтой.

Алина Галкина

Алина Галкина

Решение стать именно юристом, служителем закона сформировалось у нее еще в школе. Частично на это повлияли и определенные жизненные ситуации, когда  ей приходилось наблюдать не справедливость. Но в большей степени – пример дедушки, работавшего в милиции.

Алина поступила на юридический факультет Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины и успешно закончила его. Учеба в ВУЗе много дала в теоретическом плане. После окончания юрфака Алина сначала работала в суде, потом на хлебозаводе, и в отделе принудительного исполнения. Уже год она работает юрисконсультом филиала №13, совмещая с должностью специалиста по документационному обеспечению.

— Моя основная работа —  соблюдение действующего законодательства на предприятии, оказание правовой помощи в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства, защита прав и законных интересов предприятия, — рассказывает о своей работе Алина.

– Но вся эта юридическая терминология мне кажется такой сложной, сухой…
– Сухой? Да что вы! За время учебы я к ней так приспособилась, привыкла. Преподаватели у нас были строгие. Они требовали, чтобы «буква закона» стала студентам близкой, понятной, учили нас четко изъясняться на юридическом языке, если хотите, быть хорошими ораторами. Зато теперь могу с уверенностью говорить: действительно, если тяжело в учении, то легко в бою…

 За непродолжительный трудовой период девушка зарекомендовала себя как перспективный сотрудник, ответственно относящийся к возложенным на него обязанностям. 

— Хочу заметить, что очень важно, когда тебя – только трудоустроившегося новоиспеченного специалиста – окружают доброжелательные коллеги, готовые помочь, подсказать, разъяснить специфику новой работы, это очень помогает, придает силы и уверенности. В этом мне повезло, — говорит Алина.

Еще проще девушке было пройти акклиматизацию, потому что и дома у нее есть надежное плечо в лице супруга Александра. Вместе они воспитывают любимицу дочку Доминику.

Чуть более полугода назад филиал №13 стал новым местом работы и для Нины Кондратович.

Нина Кондратович

Нина Кондратович

— Работаю я по специальности, — рассказывает Нина. – Окончила БелГУТ и получила образование инженера по организации перевозок. Правда, сначала по распределению я работала в Могилевском речном порту, а вернувшись в родные Калинковичи, узнала про вакансию в филиале №13.

Сегодня Нина организует работу 12 грузовых машин, отправляя их в рейсы по всей стране на различные дорожные работы, строительные площадки и многое другое, оформляет грузоперевозки для частных лиц, выписывает путевые листы, ведет счета.

Со стороны работа инженера по организации перевозок выглядит простой,  а задачи — ясными и недвусмысленными. Но на практике каждый день готовит специалисту разные сюрпризы, что, кажется, само планирование теряет смысл. Тем не менее Нина продолжает упорно строить маршруты, комплектовать машины и «висеть» на телефонах с водителями.

Дома же девушка превращается в любящую жену и маму. Откладывая все звонки на потом, посвящает все свое свободное время супругу Александру и четырехлетнему сыну Макару, который вместе с мамой уже выучил цвета и цифры на английском языке.

В числе молодых кадров филиала №13 и 25-летний слесарь Александр Судас. О парне в коллективе самые положительные отзывы. Пять лет назад он пришел в транспортную организацию, сразу «влился» в команду. И не жалеет.

Александр Судас

Александр Судас

— Работа есть, дом рядом, больше что еще нужно? Только самому расти профессионально,– рассуждает парень.

Основная работа Александра – ремонт двигателей всех машин автопарка филиала. Работает он один, но ни разу не пожаловался, что ему тяжело. Ключи, гайки, болты, молотки – его основные инструменты. Замена деталей, мелкий и капитальный ремонт — с этим он справляется хорошо.

— Мне нравится разбираться в сложных механизмах, искать причины неисправности, – говорит Александр. – Ответственная работа, но перспективная и востребованная. В этом деле можно постоянно совершенствоваться.

— Он же у нас и в электрике, и в пневматике разбирается, — говорит об Александре директор Виталий Карась. – Самородок, а не просто самоучка. Молодец, парень!

Слова директора подтверждает и фото Александра на Доске Почета предприятия. Сыну молодого слесаря годовалому Косте точно есть, с кого брать пример.

Но если Александр занимается ремонтом сердца автобуса – двигателем, то у 20-летнего слесаря-ремонтника Андрея Скред сфера работы шире. В команде с другими слесарями он определяет нездоровую точку в технологических узлах мощных самосвалов и автобусов.

Андрей Скред

Андрей Скред

Несмотря на молодой возраст, Андрей сменил не одну профессию, отслужил в армии, но уверен, что в филиале №13 задержится надолго.

– Мне нравится возиться с машинами, крутить гайки в гараже. В филиале №13  пока набираюсь опыта, который в дальнейшем, уверен, пригодится. Повезло с коллективом: всячески подсказывают и оказывают необходимую помощь. Особенно благодарен Алексею Ивановичу, опытному слесарю, который и стал для меня наставником на новом месте работы, – делится Андрей.

Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не пользовался общественным транспортом. Даже те, кто привык быть за рулем, иногда его оставляют и садятся в автобус. Но одно дело – быть пассажиром, и совсем другое, когда твоя профессия – водитель автобуса.

Пять лет за рулем автобуса Алексей Сумачаков. И за это время зарекомендовал себя самым хорошим образом.

Алексей Сумачаков

Алексей Сумачаков

— По образованию я каменщик, — говорит Алексей. – Пришлось поработать и в ПМК-101, и в «Коммунальнике». И все же техника мне ближе. Сначала я получил права категории В, потом сам пошел учиться на категорию С, дошел и до D категории. А теперь хочу получить права на вождение грузовых авто с прицепом. Думаю, руководство филиала меня поддержит.
Водители одни из первых просыпаются в городе. Каждое утро перед поездкой им нужно пройти медосмотр, сдать тест на алкоголь, получить путевые листы, где расписаны маршруты на день: в сельские населенные пункты, по городу.

— За мной нет закрепленного маршрута, — говорит Алексей. – Но, с другой стороны, это и хорошо. Каждый день что-то новое, новые люди. Нет однообразия.
За время работы Алексей ездил на разных автобусах. Это и старый добрый «Радимич», и современный МАЗ. Конечно, случаются в дороге различные случаи: и курьезные, и серьезные.

— Главное, чтобы машина была исправна, и дорога не подводила, – говорит  Алексей.

Сам же он делает все от себя зависящее, чтобы пассажиры доехали до пункта назначения без приключений.

В связи с эпидобстановкой в мире и стране, интересуюсь у водителя, как себя защищает.

— Всегда езжу в маске. Выдают на работе. Меняю каждые 2-3 часа, — рассказывает Алексей. – Плюс всегда пользуюсь антисептиками и мою руки. Не ленюсь и место работы убрать, руль протереть. Все-таки дома супруга и дети. Хочется, чтоб они были здоровы.

Алексей – примерный семьянин. С женой Натальей они воспитывают девятилетнего Мишу и трехлетнюю Катю, а полгода назад в семье появилась малышка Варвара. И хотя на работе Алексей проводит много времени, дома о работе старается не говорить. Для семейного счастья лучше это оставить за порогом.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.