Молодежь филиала №13 ОАО «Гомельоблавтотранс»

снимок 102

Для кого-то новый этап в жизни начинается осенью – в первые дни учебного года, кто-то ведет отсчет с января, когда перелистывает страницу старого календаря, перед кем-то очередной горизонт открывается с новым местом работы. Как для пяти молодых ребят филиала №13 ОАО «Гомельоблавтотранс», с которыми мне посчастливилось познакомиться.

Учитывая напряженный характер работы транспортников, особую ставку здесь делают не столько на профессионалов – опытных специалистов, как на молодежь – активную, инициативную, обладающую необходимыми знаниями и высокой работоспособностью.

— У нас хорошие молодые кадры. Кто-то из них пришел хорошо подкован теоретически, а кто-то учится на месте, постигая тонкости работы на практике. На все требуется время. Но каким бы подготовленным ни был пришедший к нам работник, акклиматизация ему все равно предстоит, — говорит директор филиала Виталий Карась.

Люди приходят в профессию по-разному. Не сделаю большого открытия, если скажу, что среди выпускников средних общеобразовательных школ довольно значительное число тех, кто выбирает место дальнейшей учебы по принципу: лишь бы получить высшее или среднее специальное образование, и где конкурс поменьше. Алина Галкина не из их числа. Она твердо следовала за мечтой.

Алина Галкина

Алина Галкина

Решение стать именно юристом, служителем закона сформировалось у нее еще в школе. Частично на это повлияли и определенные жизненные ситуации, когда  ей приходилось наблюдать не справедливость. Но в большей степени – пример дедушки, работавшего в милиции.

Алина поступила на юридический факультет Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины и успешно закончила его. Учеба в ВУЗе много дала в теоретическом плане. После окончания юрфака Алина сначала работала в суде, потом на хлебозаводе, и в отделе принудительного исполнения. Уже год она работает юрисконсультом филиала №13, совмещая с должностью специалиста по документационному обеспечению.

— Моя основная работа —  соблюдение действующего законодательства на предприятии, оказание правовой помощи в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства, защита прав и законных интересов предприятия, — рассказывает о своей работе Алина.

– Но вся эта юридическая терминология мне кажется такой сложной, сухой…
– Сухой? Да что вы! За время учебы я к ней так приспособилась, привыкла. Преподаватели у нас были строгие. Они требовали, чтобы «буква закона» стала студентам близкой, понятной, учили нас четко изъясняться на юридическом языке, если хотите, быть хорошими ораторами. Зато теперь могу с уверенностью говорить: действительно, если тяжело в учении, то легко в бою…

 За непродолжительный трудовой период девушка зарекомендовала себя как перспективный сотрудник, ответственно относящийся к возложенным на него обязанностям. 

— Хочу заметить, что очень важно, когда тебя – только трудоустроившегося новоиспеченного специалиста – окружают доброжелательные коллеги, готовые помочь, подсказать, разъяснить специфику новой работы, это очень помогает, придает силы и уверенности. В этом мне повезло, — говорит Алина.

Еще проще девушке было пройти акклиматизацию, потому что и дома у нее есть надежное плечо в лице супруга Александра. Вместе они воспитывают любимицу дочку Доминику.

Чуть более полугода назад филиал №13 стал новым местом работы и для Нины Кондратович.

Нина Кондратович

Нина Кондратович

— Работаю я по специальности, — рассказывает Нина. – Окончила БелГУТ и получила образование инженера по организации перевозок. Правда, сначала по распределению я работала в Могилевском речном порту, а вернувшись в родные Калинковичи, узнала про вакансию в филиале №13.

Сегодня Нина организует работу 12 грузовых машин, отправляя их в рейсы по всей стране на различные дорожные работы, строительные площадки и многое другое, оформляет грузоперевозки для частных лиц, выписывает путевые листы, ведет счета.

Со стороны работа инженера по организации перевозок выглядит простой,  а задачи — ясными и недвусмысленными. Но на практике каждый день готовит специалисту разные сюрпризы, что, кажется, само планирование теряет смысл. Тем не менее Нина продолжает упорно строить маршруты, комплектовать машины и «висеть» на телефонах с водителями.

Дома же девушка превращается в любящую жену и маму. Откладывая все звонки на потом, посвящает все свое свободное время супругу Александру и четырехлетнему сыну Макару, который вместе с мамой уже выучил цвета и цифры на английском языке.

В числе молодых кадров филиала №13 и 25-летний слесарь Александр Судас. О парне в коллективе самые положительные отзывы. Пять лет назад он пришел в транспортную организацию, сразу «влился» в команду. И не жалеет.

Александр Судас

Александр Судас

— Работа есть, дом рядом, больше что еще нужно? Только самому расти профессионально,– рассуждает парень.

Основная работа Александра – ремонт двигателей всех машин автопарка филиала. Работает он один, но ни разу не пожаловался, что ему тяжело. Ключи, гайки, болты, молотки – его основные инструменты. Замена деталей, мелкий и капитальный ремонт — с этим он справляется хорошо.

— Мне нравится разбираться в сложных механизмах, искать причины неисправности, – говорит Александр. – Ответственная работа, но перспективная и востребованная. В этом деле можно постоянно совершенствоваться.

— Он же у нас и в электрике, и в пневматике разбирается, — говорит об Александре директор Виталий Карась. – Самородок, а не просто самоучка. Молодец, парень!

Слова директора подтверждает и фото Александра на Доске Почета предприятия. Сыну молодого слесаря годовалому Косте точно есть, с кого брать пример.

Но если Александр занимается ремонтом сердца автобуса – двигателем, то у 20-летнего слесаря-ремонтника Андрея Скред сфера работы шире. В команде с другими слесарями он определяет нездоровую точку в технологических узлах мощных самосвалов и автобусов.

Андрей Скред

Андрей Скред

Несмотря на молодой возраст, Андрей сменил не одну профессию, отслужил в армии, но уверен, что в филиале №13 задержится надолго.

– Мне нравится возиться с машинами, крутить гайки в гараже. В филиале №13  пока набираюсь опыта, который в дальнейшем, уверен, пригодится. Повезло с коллективом: всячески подсказывают и оказывают необходимую помощь. Особенно благодарен Алексею Ивановичу, опытному слесарю, который и стал для меня наставником на новом месте работы, – делится Андрей.

Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не пользовался общественным транспортом. Даже те, кто привык быть за рулем, иногда его оставляют и садятся в автобус. Но одно дело – быть пассажиром, и совсем другое, когда твоя профессия – водитель автобуса.

Пять лет за рулем автобуса Алексей Сумачаков. И за это время зарекомендовал себя самым хорошим образом.

Алексей Сумачаков

Алексей Сумачаков

— По образованию я каменщик, — говорит Алексей. – Пришлось поработать и в ПМК-101, и в «Коммунальнике». И все же техника мне ближе. Сначала я получил права категории В, потом сам пошел учиться на категорию С, дошел и до D категории. А теперь хочу получить права на вождение грузовых авто с прицепом. Думаю, руководство филиала меня поддержит.
Водители одни из первых просыпаются в городе. Каждое утро перед поездкой им нужно пройти медосмотр, сдать тест на алкоголь, получить путевые листы, где расписаны маршруты на день: в сельские населенные пункты, по городу.

— За мной нет закрепленного маршрута, — говорит Алексей. – Но, с другой стороны, это и хорошо. Каждый день что-то новое, новые люди. Нет однообразия.
За время работы Алексей ездил на разных автобусах. Это и старый добрый «Радимич», и современный МАЗ. Конечно, случаются в дороге различные случаи: и курьезные, и серьезные.

— Главное, чтобы машина была исправна, и дорога не подводила, – говорит  Алексей.

Сам же он делает все от себя зависящее, чтобы пассажиры доехали до пункта назначения без приключений.

В связи с эпидобстановкой в мире и стране, интересуюсь у водителя, как себя защищает.

— Всегда езжу в маске. Выдают на работе. Меняю каждые 2-3 часа, — рассказывает Алексей. – Плюс всегда пользуюсь антисептиками и мою руки. Не ленюсь и место работы убрать, руль протереть. Все-таки дома супруга и дети. Хочется, чтоб они были здоровы.

Алексей – примерный семьянин. С женой Натальей они воспитывают девятилетнего Мишу и трехлетнюю Катю, а полгода назад в семье появилась малышка Варвара. И хотя на работе Алексей проводит много времени, дома о работе старается не говорить. Для семейного счастья лучше это оставить за порогом.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.