Одни лес губят, а Иван Харлан спасает

IMG_8381 

В этом сезоне рано начались лесные пожары. Причем настолько интенсивные, что в районе решением местных властей был введен запрет на посещение лесов: опущены шлагбаумы, лесная охрана переведена на усиленный режим патрулирования, за разведение костров грозят нешуточные штрафы.

На пожарно-химическую станцию Калинковичского лесхоза мы приехали после сильного дождя. Но радоваться водитель пожарной машины Иван Харлан не спешит.

— Одного дождя мало, чтоб землю промочить, — говорит Иван Викторович. – Надо, чтоб несколько дней лило.  

В лесу ситуация еще опасная. Веками копившаяся подстилка из опавших листьев и иголок лишь сверху блестит капельками воды. На поверку же сухая донельзя. Хватит одной искры, чтобы занялся огонь:
— Чтобы полностью затушить тлеющий костер, нужно потратить немало времени и воды, — говорит Иван Харлан. — Вроде бы все затушили. Дыма нет. Но глубоко в подстилке может остаться тлеющий уголек. Сильным ветром пепел может вскрыться. И случится беда… Поэтому, после того, как сбиваем пламя, еще несколько дней ездим заливать водой места горения.

На территории пожарно-химической станции на первый взгляд спокойно. Однако  тревожно-красные пожарные машины всегда наготове.  А на складе хранения противопожарного инвентаря все четко разложено по местам.  Ведь в любой момент может поступить вызов, и Иван Харлан помчит лесоводов спасать угодья.
— У нас нет нормативов по времени, как у спасателей, — уточняет собеседник. — Однако действуем мы не менее оперативно. Человек так устроен, что любой ценой защищает свое. Посадив однажды саженцы, из года в год ухаживая за ними, ни один лесник не будет медлить.

Сам Иван Викторович из Украины. Там и получил права в ДОСААФе категорий «В» и «С» и первый опыт вождения пожарной машины. А пять лет назад переехал в Калинковичи. И все эти годы работает в лесхозе. Летом помогает тушить лесные пожары, зимой работает за рулем легковой машины.   

Сейчас Иван Харлан работает на МАЗе, который вмещает 3,5 т воды. А начинал на ГАЗ-53. Он не только отличный водитель, но и по ремонту автомобиля может дать фору хорошему автослесарю. Признается, что обслуживание автомобиля для него скорее не работа, а «общение» с хорошим товарищем.

Задача водителя пожарной машины – не только доставить лесоводов к месту пожаров, но и правильно установить машину на безопасном расстоянии. Кроме этого, водитель отвечает за бесперебойную подачу воды и других огнетушащих средств. В зависимости от ситуации водитель может включиться в полноценную работу по тушению огня.

— Вызвать могут в любое время дня и ночи, — говорит Иван Харлан. – Жена привыкла и смирилась.

Гордятся отцом-спасателем дочка и сын. Да и маленький внук Марк может кое-что рассказать про сложную работу дедушки.

Хотелось бы обратиться и к нашим гражданам: впереди лето, и многие любят проводить время на природе, в том числе и в лесу. Не забывайте о правилах нахождения на природе и о том, что не нужно оставлять после себя костры, бросать непотушенные окурки и т. д. К сожалению, причиной пожаров в большинстве случаев становится обычная человеческая халатность, за которую приходится потом платить высокую цену.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.