Интеграция в образовании: путь к успеху

Лапко Е.А.

Современное учреждение образования открывает свои двери для разных детей, в том числе для детей с особенностями психофизического развития.

Интегрированное обучение и воспитание – это процесс целенаправленной педагогической работы, основанный на принципах взаимодействия и включения детей с особенностями психофизического развития во все виды урочной и внеурочной деятельности.

Наша школа является опорным учреждением образования в системе общего среднего образования для организации интегрированного обучения и воспитания. В связи с этим здесь созданы условия, адекватные образовательным и потенциальным возможностям лиц с особенностями психофизического развития. Работают классы интегрированного обучения и воспитания, пункт коррекционно-педагогической помощи, группа психолого-педагогического сопровождения. Ребята в этих классах обучаются в отдельных специально оборудованных кабинетах, которые разделены на учебную и игровую зоны.

При построении образовательного процесса для данных детей наши учителя-дефектологи учитывают коррекционную направленность обучения. Работа с учащимися отличается по своему содержанию. Это не только подбор и упрощение заданий, но и обеспечение процесса их выполнения. Для учителя важен не столько конечный результат, сколько процесс выполнения детьми работы.

Сизоненко Н.Ф

У нас работают высококвалифицированные учителя-дефектологи: Нина Сизоненко, Наталья Шенько, Екатерина Лапко. Они имеют достаточный опыт для осуществления качественного образовательного процесса. Так, в пункте коррекционно-педагогической помощи уже много лет работает Нина Сизоненко. Она оказывает учащимся комплексную речевую помощь. В своей работе Нина Федоровна использует традиционные и инновационные методы обучения. 

Наталья Васильевна Шенько в совершенстве владеет методикой преподавания современного урока, смело внедряет информационно-коммуникационные технологии, что повышает качество и эффективность образовательного процесса.

Екатерина Лапко организует учебную деятельность таким образом, чтобы вовлечь в работу всех ребят, использует на уроках разнообразные виды и формы работ. Екатерина Александровна уделяет большое внимание развитию речи и формированию познавательных способностей учащихся.

Учителя-дефектологи нашей школы являются руководителями школьного и районных методических объединений учителей-дефектологов, сертифицированными пользователями информационных технологий в образовании. Они регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства, делятся своим опытом на страницах периодической печати, принимают активное участие в семинарах, районных и областных фестивалях («Методическая весна», «Вясёлкавы карагод», «Ярмарка идей»), в республиканском конкурсе («Современные технологии в специальном образовании»).

На протяжении нескольких лет наша школа являлась участником международного проекта «INOVEST. Восточное партнерство в педагогических инновациях в инклюзивном образовании».

Шенько Н.В.

Учителя работают как единая команда, координируя свои усилия. Они всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку директора школы Максима Харлана, заместителей директора по учебной работе Виолетты Тукач и автора этих строк, а также главного специалиста отдела образования райисполкома Ларисы Корбаль, специалистов ЦКРОиР и районного учебно-методического кабинета.

Чтобы сформировать толерантное отношение социума, школы к детям с особенностями психофизического развития, в нашей школе проводится активная просветительская работа с учащимися и их родителями, совместные мероприятия, занятия, тренинги.

Опыт работы нашей школы подтверждает, что интегрированное обучение и воспитание создает условия для более успешного социального развития не только детей с особенностями психофизического развития, но и благоприятно сказывается на социальном развитии всех участников образовательного процесса.

Галина Смоляр, заместитель директора по учебной работе СШ № 8.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.