Татьяна Беляй из династии путейцев

IMG_6112

Рабочий день мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Калинковичской дистанции пути Татьяны Беляй начинается рано. На часах только начало восьмого утра, а она уже пришла в ремонтные мастерские, отметилась в книге прихода-ухода, подготовила документацию, затем провела с рабочей сменой инструктаж по технике безопасности. А там и время утренней планерки подошло: нужно довести до подчиненных производственные задания на день.

В подчинении у мастера 52 человека, задача которых типичная для железнодорожников — обеспечить безопасность движения поездов. Над ее выполнением трудятся бригадиры и машинисты железнодорожной техники, водители и ремонтники, сварщики и токари, слесари и наладчики, мостовики и кузнецы. За всеми подчиненными мастер осуществляет производственный контроль: вечером проверяет, выполнено ли доведенное на день задание. Каждое утро Татьяна Беляй отправляет в рейс машинистов и водителей.  

В подавляющем большинстве коллектив ей достался мужской.

Интересуюсь, тяжело ли управлять таким коллективом.

— Нисколько. У нас подобраны хорошие кадры, люди с пониманием относятся к своим обязанностям, стараются трудиться хорошо. Работать с ними одно удовольствие. Простой пример. Территория, закрепленная за ремонтными мастерскими дистанции пути, довольно большая. Она перешла к нам «по наследству» от «Терминала» — было когда-то в Калинковичах такое железнодорожное предприятие. И на этой огромной территории мы собственными силами наводим красоту и идеальную чистоту. Мои ребята (так Татьяна Валентиновна назвала подчиненных), берут в руки метелки и подметают двор, занимаются побелкой, обрезкой кустов. И никаких вопросов, споров и недовольства по этому поводу никогда не возникает. Также занимаемся озеленением, высаживаем цветы, скашиваем траву на газонах, — ответила собеседница.           

 И продолжила:

— Знаете, мне на роду написано было работать в Калинковичской дистанции пути. С предприятием тесно связана трудовая биография моих родителей. Папа, Валентин Владимирович, работал тут машинистом матрицы, а также молотобойцем в кузнечном цеху, а мама, Вера Григорьевна — путевым рабочим. Почти 30 лет в ПЧ-18 отработал мой муж, Василий Николаевич, какое-то время тут трудился и наш сын Николай. В мае 26 лет исполняется, как дистанция стала частью и моей жизни. Как говорится, душой прикипела к предприятию. Вначале была бригадиром по ремонту машин и механизмов. Этой специальности нигде не обучалась, все приходилось осваивать на ходу, через практику. До тех пор успела выучиться на повара в Мозырском ГПТУ геологии и работала по специальности в экспедиции нефтеразведки в Ханты — Мансийском АО. Потом уже заочно училась в Брестском колледже — филиале БелГУТа. На последнем курсе получила назначение на нынешнюю должность. Было это 15 августа 2007 года.   

 Пока мы беседуем, к Татьяне Валентиновне подходят рабочие, и каждому она выдает по паре рукавиц. Как ответственная за охрану труда и технику безопасности, мастер должна обеспечить подчиненных необходимой спецодеждой.

Разумеется, это далеко не все ее служебные обязанности. Мастер обязана обеспечить   своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатации и ремонту машин и механизмов. Она организует осмотры оборудования, подготовку его к работе, техническому обслуживанию и ремонту, составляет графики капитального ремонта машин и механизмов, осуществляет контроль за технически правильной эксплуатацией машин и механизмов, проверкой их на технологическую точность, соблюдением инструкций по эксплуатации, составляет годовые заявки на приспособления, инструмент, запасные части, материалы, необходимые для ведения ремонтных работ, ведет эксплуатационно-техническую документацию. Татьяна Беляй несет ответственность и за электро- и пожарную безопасность, осуществляет контроль за топливными расходами техники, за своевременной подачей в мастерские и за расходованием тепла и воды.

На мне, как на мастере, тут все завязано. За все, что происходит в ремонтных мастерских, я несу прямую ответственность. И все это закреплено в нормативных документах, — Татьяна Валентиновна открывает папку с должностной инструкцией, а там в графе «Обязанности» — более 20 пунктов.

На сегодня в распоряжении дистанции пути находится 22 единицы автотракторной и 16 единиц рельсовой техники. С нынешнего года под ответственность мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов перешли 4 крана: 3 железнодорожных и 1 — автомобильный. Они используются для замены и укладки стрелок и рельсов и на других монтажно-путевых работах.

В состав Калинковичской дистанция пути входит 14 околотков путейских, и вся техника, утратившая ходовые способности, поступает из этих околотков на ремонт в мастерские по ул. Октябрьская, 70. Здесь же транспорт готовят к техосмотру.

Локомотивы небольшой мощности для маневровых и вспомогательных работ на путях (мотовозы), приписанные к дорожным станциям Житковичи и Барбаров, тоже в случае неполадок ремонтируются в Калинковичах.   

В день нашего посещения как раз на ремонте находился мотовоз ДГКу-32.27 из Барбарова и еще пару единиц техники. К техническому осмотру готовили автомобильный кран марки МАЗ-5334. 

Вся остальная техника находилась на линии и исправно эксплуатировалась.

Это ли не красноречивое свидетельство хорошей работы трудового коллектива ремонтных мастерских во главе с мастером Татьяной Беляй?

За свои трудовые успехи женщина неоднократно удостаивалась Почетных грамот и Благодарностей Гомельского отделения Бел. ж. д. и Райпрофсожа. По итогам районного трудового соревнования за 2019 год она признана лучшим работником транспортной отрасли.

Самым же значительным достижением в своей жизни Татьяна Валентиновна назвала воспитание двоих своих детей — сына Николая, о котором мы уже вскользь сказали, и дочери Натальи. У Татьяны Беляй подрастают двое внуков.

С нетерпеньем она ожидает октября-месяца, на который у Николая намечена свадьба в Санкт – Петербурге, где он сейчас живет и работает. Одно лишь волнительно — снимут ли к тому времени ограничения на въезд в город, принятые в связи с короновирусом.   

Сергей САКОВИЧ.

Фото автора.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.