Навязывание услуг или  же невнимательность клиентов?

 

галкаПровайдеры нет-нет да и предлагают абонентам попробовать какую-либо новую услугу. К сожалению, бывают случаи, когда компания сама и решает, какими услугами их абоненту стоит пользоваться.  В ход могут идти такие коварные методы, которые преподносятся как более удобные для клиента, а именно автоматическое подключение. Зачастую это подключение проходит в период бесплатной акции, по истечению которой придется платить.

На сайте районной газеты свое обращение оставил постоянный читатель нашего интернет-сайта Дмитрий, возмущенный навязыванием услуг.

«На днях был у родителей и в кабинете пользователя «белтелеком» была найдена подключенная услуга мобильного антивируса. Ее никто не подключал, белтелеком самовольно подключил ее в сентябре 2019 года, стоит вроде не дорого, всего 8 копеек в сутки, за месяц соответственно 2,4 рубля. Пришлось отключить. Сегодня решил зайти в свой кабинет пользователя и на всякий случай проверить, и как-то даже не удивился, когда увидел у себя подключенный тематический пакет «для души» (это несколько каналов от ZALA) с мая 2019 года. Стоит тоже вроде не дорого 72 копейки в месяц, но там смотреть нечего на этих каналах во-первых, а во-вторых я этот пакет не подключал […]» 

Скажем так, условия предоставления услуги антивирус, как и дополнительного пакета «для души» очень даже щедрые. Мол, надо брать! Вот только из письма следует, что  «надо» или «не надо» никого не интересовало. Берите и пользуйтесь, решил провайдер.

За комментариями мы обратились в «Белтелеком». Ответ дала специалист по маркетингу зонального узла электросвязи Анастасия Ткачук, пояснив, что навязыванием услуг они не занимаются и подключают только те платные сервисы, на которые соглашаются сами абоненты.

Калинковичский ЗУЭС информирует о том, что подключение дополнительных услуг осуществляется тремя способами:

— при посещении абонентом сервисного центра с его согласия и предоставлением бланка о подключении услуги для подписи;

— при прозвонке по контактным номерам и разговоре с абонентом;

— при рассылке предложений на почтовый адрес абонента с последующей прозвонкой.

Так как Дмитрий не указал конкретный адрес или домашний телефон, предоставить подтверждение согласия подключения услуги мы не можем. Для выяснения обстоятельств подключения можно обратиться в сервисный центр по адресу ул. Волгоградская, д. 115 или по тел. 56-130, 3-72-12.

Мы обратились за прояснением законности ситуации к адвокату Юридической Консультации Калинковичского района Константину Торгонскому:

— В первую очередь внимательно изучите ваш договор на оказание услуг. Зачастую операторы предусматривают одностороннее изменение условий и объемов оказываемых услуг. Если в заключенном договоре пункта об одностороннем изменении объемов оказываемых услуг нет, то исполнитель перед тем, как предложить дополнительный пакет услуг должен уведомить вас и уже после получения согласия произвести подключение дополнительных услуг. Порядок и способ уведомления действующим законодательством не урегулирован, но может быть предусмотрен условиями договора.  Зачастую оператор предоставляет услуги посредством подключения комплекса (пакета), в который входит определенное количество услуг. В таком случае в договоре можно не обнаружить право оператора на изменения его условий в одностороннем порядке, а увеличение объема оказываемых услуг обеспечивается изменениями комплекса (услуг).

Т.е. закон прямо устанавливает, что продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены — потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Таким образом, подключение к бесплатной услуге не рассматривается как нарушение закона, но как только бесплатный период закончился, поставщик услуг не может без согласия потребителя перевести ее на оплачиваемый тариф.

С одной стороны, провайдер вроде как стремится сделать клиенту лучше: в рамках акции бесплатно подключает новые удобные услуги: защита компьютера, больше каналов… А с другой — можно просто забыть «вовремя» отказаться от нового предложения после того, как спецпредложение закончится, и цена услуги подскочит.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Один комментарий для “Навязывание услуг или  же невнимательность клиентов?

  • 10.02.2020 в 18:47
    Permalink

    Начнём с того,что никто не обзванивал и не спрашивал,тем более никто не ходил в сервисный центр подключать не нужные услуги.Акций никаких не было.Если они самовольно что-то подключили в рамках бесплатной акции,то по истечении времени должны были отключить,предоставив абоненту самому выбирать подключать или нет.Другого ответа от «белтелекома» я даже и не ожидал.А слова про то,что навязыванием услуг они не занимаются,мягко говоря враньё!Постоянно только это и делают.Даже много лет назад они обманывали людей,когда при подключении «просто тв» (если не ошибаюсь) они говорили что приставок нет для «просто тв»,мол берите «премьеру» (с перемоткой и соответственно дороже).Но когда я позвонил в отдел маркетинга (после предварительной консультации с Минском по телефону) и спросил какие приставки есть в наличии,то мне всё рассказали,видимо потому что не знали кто и зачем звонит.Но когда я спросил можно ли сейчас придти и подключить «просто тв» сразу начали крутить носом типа это не так просто,не так быстро и т.д.По факту я приехал написал заявление,сам забрал приставку,сам её подключил дома.С момента моего звонка и до момента подключения мною приставки прошло примерно 1-1,5 часа. Вот и все проблемы.Но врут людям в лицо.

    10

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.