Ремонт доверяют  профессионалам, или Как «просыпаются» Кулибины

снимок 049
Трещина в бандаже колесной пары, излом предохранителя автосцепки, износ клиньев поглощающего аппарата – для несведущего человека это просто термины, а для слесарей по ремонту подвижного состава локомотивного депо каждая обнаруженная и устраненная неисправность – гарантия того, что локомотив пройдет без вынужденных остановок в пути, а значит, будет обеспечена безопасность движения поездов.
В депо работают универсальные специалисты, которые могут выполнить все виды техобслуживания и ремонта, начиная от мелкого – добавить масло или поменять колодки, и заканчивая сложными, такими, к примеру, как ремонт силовой установки или воздухоосушителя.
В то же время каждый слесарь по ремонту подвижного состава участка техобслуживания имеет свою узкую специализацию. У дизелистов это ремонт двигателей, у электриков – обслуживание электрооборудования, у ходовиков – ремонт экипажной части локомотива.
Юрий Судаков — профи в слесарном деле и может выполнить любой из этих видов ремонта. Но, как признается сам, больше всего ему нравится возиться с электроникой. И в этом ему нет равных: может починить все, что угодно, начиная от микроволновки и заканчивая электронной платой.
— Наверное, в крови это, — отшучивается слесарь. – Как увлекся электроникой в подростковом возрасте, так до сих пор не отпустило. В детстве помогал старшему брату ремонтировать бобинные магнитофоны «Дайна», «Комета». Он паял, а я провода держал, подавал детали. Брат потом в армию ушел, а я его дело продолжил — ремонтировал уже приемники, потом телевизоры. Брат нашей бабушки Степан был радиолюбителем. Может, это от него нам передалось. А вот наш дед Максим Судаков был железнодорожником. Его имя вошло в историю депо: дед водил паровоз еще до революции, был участником Великой Отечественной войны, проехал на паровозе от Москвы до Берлина. Наш отец Виктор Судаков пошел по его стопам, до пенсии работал машинистом. Теперь и мы с братом железнодорожники.
К слову, старший брат Юрия Александр тоже работает слесарем подвижного состава. И если Юрий Викторович специализируется на электронике, то у Александра душа больше лежит к механике. Восстановление, ремонт и обслуживание аккумуляторов для Александра Викторовича – пустяковое дело.

Участок, на котором работают братья Судаковы, занимается техническим обслуживанием и ремонтом всех устройств, установленных на подвижном составе различных серий и индексов, задействованных в грузовом и пассажирском движении. У каждого локомотива – свои узлы и механизмы.
На предприятии создана мощная ремонтная база, и в то же время ведется постоянный поиск новых способов выполнения качественного ремонта путем снижения стоимости обслуживания, внедряются рационализаторские предложения.
В 2012 году парк локомотивов пополнился тремя дизель-поездами ДП1, которых в республике всего шесть — три в Могилеве и три в Калинковичах. Поезда уже отсчитали первый миллион пройденных километров. По нормативным документам составы с таким пробегом требуют полномасштабного обновления всех узлов и агрегатов. Все они обслуживаются и проходят так называемое техническое «оздоровление» в нашем локомотивном депо.
Со всеми сопроводительными документами, инструкциями, электрическими и пневматическими схемами калинковичские ремонтники разбирались сами. Сегодня им под силу устранить любую неисправность. Слесари локомотивного депо работают не только на месте, но и ездят на ремонты в другие депо республики.
Техника сама подталкивает ремонтников придумывать что-то новое, искать оригинальные решения. Несколько лет назад в локомотивном депо освоили ремонт автономных отопителей Webasto и кондиционеров. Их нашим слесарям привозят на ремонт со всей республики.
— Мне интересно глубоко копать, добираться до истины. Не могу я, выйдя за ворота, сразу же забыть про работу. Даже вечером, лежа на диване, мысленно возвращаюсь к ней. Думаю про детали, про электронику… Словом, живу всем этим, — признается Юрий Судаков. – Любой ремонт возможен, если имеются знания и необходимые запчасти. Но иногда знания есть, а запчасти или слишком дорогостоящие или их нужно заказывать из другой страны. А то и вовсе отправлять туда локомотив на ремонт. Понятно, что это требует значительных финансовых затрат и экономически не выгодно предприятию. Вот тогда в нас и «просыпаются» Кулибины — начинается мыслительный процесс, рождаются идеи, как из ничего сделать нужную вещь дешевле и быстрее.
Татьяна КАПИТАН.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.