Школьные музеи должны соответствовать современным реалиям

снимок 057

На базе Центра творчества детей и молодежи прошел семинар для руководителей музеев и музейных комнат учреждений образования района, проектов виртуальной реальности. Собравшиеся обсуждали тенденции развития музеев и музейной деятельности в реалиях современности.

— Музеи – это хранилище нашей общей истории. Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью, — начал свое выступление научный сотрудник краеведческого музея Сергей Малащенко. — Ведь музеи помогают «включать мозги», размышлять. Когда они создавались, их главной задачей было собрать памятники истории, сохранить и изучить их, а потом рассказать о них.

Сегодня функции не изменились. Посетители приходят в музей за новыми впечатлениями, знакомиться с интересующими его выставками и экспозициями, прибегая при этом к помощи экскурсоводов либо участвуя в предлагаемых ему интерактивных мероприятиях. Ценность музея в том, что все экспонаты подлинные, изученные и задокументированные, то есть события подтверждаются документами. Здесь нет ничего придуманного, все реальное, настоящее.

— Но успешное функционирование любого музея, в том числе и школьного, будет зависеть от «фишки» музея, особого предмета, цветового и светового оформления, наличия фотозон, сувенирной продукции, мест для дискуссии, экрана и видеооформления. Популярность, отзывы и интерес посетителя вызывают сравнительные контрасты в экспозиции в рассказе, исторические параллели, проект виртуальной реальности. Все это требует сегодняшнее время. Просто рассказом никого не удивишь.

Сергей Владимирович также порекомендовал всем руководителям музеев, дабы  не отставать от современных реалий в развитии музейной деятельности, активно начинать внедрять QR-код (код быстрого реагирования), что позволит существенно продвинуть экспозиции в информационном пространстве.

На примере двух школьных музеев, а именно музеев Малоавтюковской школы и Воротынского детского сада- средней школы, обсудили темы потенциала музеев в образовательной сфере и формирование социальных и моральных качеств личности на основании краеведческого подхода при организации работы школьного музея.

В свою очередь, методист по спорту и туризму Светлана Селюк рассказала об использовании музеев и школьных экспозиций в развитии регионального туризма.

— Практически в каждом учреждении образования района есть музеи, — отметила Светлана Анатольевна. — И пусть они небольшие, но здесь хранятся настоящие сокровища, которые оставили свой след в истории, есть неповторимые экспонаты, которые можно демонстрировать не только школьникам, но и приезжим гостям.  Сколько экспонатов здесь находится! И всякий хранит свою тайну и готов ею поделиться, стоит только прислушаться. Уверена, каждый посетитель музея найдет для себя что-то интересное. Музей не должен быть только научным и образовательным центром, а должен быть местом отдыха и проведения досуга.  А, следовательно, музей может быть не только брендом школы, но и одним из брендов района.

Сегодня перед музеями стоит актуальная задача не только привлечь в свои стены новую аудиторию, но и сделать все возможное, чтобы пришедшие пришли вновь. Доступ к музейному собранию, условия для самообразования и общения, творчества и проведения досуга, предоставление информации, помощь в образовательной и просветительской деятельности — вот далеко не полный перечень тех услуг, которые может и должен предлагать музей.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.