Филиал №13 в г. Калинковичи ОАО «Гомельоблавтотранс»: Перевозчики встречают праздник с хорошими результатами

Николай БАЛОБАН, директор.

Николай БАЛОБАН, директор

Филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс» — основной перевозчик пассажиров и грузов в нашем районе. Надежный, порядочный, дорожащий своей репутацией. Автобусы филиала курсируют по всем городским и пригородным маршрутам, осуществляют туристические и экскурсионные услуги, а грузовые автомобили доставляют грузы по всей нашей республике и за ее пределы.

В январе будущего года предприятие будет отмечать 60-летний юбилей. Но до этой знаковой даты еще более двух месяцев, а вот свой профессиональный праздник – День автомобилиста и дорожника – работники филиала отметят уже завтра.
С какими результатами перевозчики подошли к нему, наш разговор с руководителем филиала №13 Николаем Балобаном, который возглавил предприятие всего шесть лет назад, но уже успел сделать многое для его развития и процветания.
За этот период филиал дважды заносился на районную и дважды на областную Доску почета. Первый раз в 2016 году, второй — в минувшем 2018-м. В копилке наград филиала – дипломы победителя районного и областного смотров-конкурсов на лучшую организацию идеологической работы, грамоты и благодарности от головного предприятия ОАО «Гомельоблавтотранс».
В минувшем году трудовой коллектив филиала №13 стал победителем областного конкурса на лучшую организацию работы филиалов ОАО «Гомельоблавтотранс» (а их, к слову, 14 в области) в номинации «За лучшую организацию работы по энергосбережению, экономии ГСМ и материальных ресурсов».
Николай Балобан считает, что без усилий и постоянной работы на перспективу ничего бы не вышло. Тем более, что конкуренция на рынке транспортных услуг из года в год только увеличивается.
— Нам нужно идти в ногу со временем. Частники не дремлют. Невозможно конкурировать с ними на автобусах, которым по 15 лет и более. Поэтому мы ежегодно обновляем подвижной состав. Пассажирам приятнее добираться в пункт назначения с комфортом: на удобных сиденьях, с индивидуальным освещением, с кондиционером. Да и наши водители заслуживают комфортных условий работы. Современные автобусы – техника совершенно другого уровня, — объясняет Николай Николаевич. — В этом году мы приобрели 18 единиц новой техники. В их числе пять автобусов – два городских, два туристических, один пригородный, два седельных тягача с самосвальными полуприцепами, три фуры с полуприцепами, МАЗ, легковой автомобиль.
Словом, стараемся держать марку. Клиентов привлекаем тарифами, качеством обслуживания, оперативностью. Очень приятно, что нам доверяют. Последнее время к нам нередко обращаются и частные компании.
Много вкладываем в создание достойных условий труда для наших работников, в благоустройство. Ежегодно в декабре мы составляем план работы на будущий год и стараемся ему следовать.
Практически все запланированное на этот год удалось реализовать. Закупили новую технику, сделали ремонт административного здания, ремонтных мастерских, служебных помещений автостанции. Но самое главное, что отняло много сил, времени и средств, – мы отремонтировали и в июле торжественно открыли здание автостанции в Петрикове. Теперь это самое красивое здание в городе. На капитальный ремонт было потрачено собственных средств 440 тыс.руб.
Темп роста выручки от реализации услуг за 9 месяцев составил 133% к уровню 2018 года. Темп роста по экспорту услуг по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился в два раза и составил 175,9%. Грузооборот увеличился – на 15%. Объем перевозок пассажиров – на 3%. Темп роста среднемесячной заработной платы составил 125% к уровню прошлого года. В январе-сентябре она составляла 905 руб.
В этом году мы освоили новое направление международных грузовых перевозок, и вышли на страны Евросоюза. Помимо России и Украины, сегодня мы перевозим грузы и в Литву. Так что к профессиональному празднику, как и к грядущему юбилею, мы подходим с хорошими результатами.
За всеми этими успехами – ежедневный труд коллектива, ведь от работы каждого отдельно взятого человека зависит конечный результат.
В канун профессионального праздника Николай Балобан назвал много имен людей, своим трудом заслуживших уважение и пользующихся авторитетом в коллективе. Многие из них трудятся на своем месте не по одному десятку лет.
Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из тех, кто добросовестным отношением к работе создает положительный имидж и репутацию филиала. Но это не все: таких людей на предприятии намного больше.
Начали мы с ремонтной мастерской филиала. У слесарей и сварщиков всегда есть работа – моторы, подвески, рессоры… Когда мы вошли, часть местных умельцев были заняты ремонтом борта фуры. Другие что-то оживленно обсуждали, склонившись над баллоном компрессора.

Владимир Ольха, Алексей Середа и Александр Судас

Владимир Ольха, Алексей Середа и Александр Судас

Слесарь Алексей Середа – один из старейших работников филиала. На предприятии он уже 47 лет. Тридцать пять из них отработал водителем, а двенадцать лет назад перешел в слесари.
Для приходящей сюда молодежи Алексей Иванович – авторитет и самый первый наставник. А он и рад посоветовать, помочь молодым в приобретении опыта – филиалу нужны толковые работники.
Один из учеников Алексея Середы как раз работал рядом. Александр Судас перешел в филиал четыре года назад из ДСУ-10, где проходил отработку после окончания лицея. За время обучения он освоил сразу несколько специальностей. Работал сварщиком, потом перешел в слесари. Признается, что слесарное дело ему больше по душе.
А вот Владимир Ольха работу сварщика не променяет ни на какую другую. В этой профессии он много лет работал в СПМК-50, а когда там началось сокращение, перешел в филиал №13. Здесь он уже четыре года, выполняет все виды сварочных работ.
— Раньше моими «клиентами» были старые автобусы, — рассказывает Владимир Викторович. – Сейчас парк обновился, но остались грузовые самосвалы. Да и по хозяйственной части работы хватает.

Николай Савицкий и Николай Ковальчук

Николай Савицкий и Николай Ковальчук

Техническое состояние транспортных средств контролирует механик автомобильной колонны Николай Савицкий. На работу в организацию, тогда еще автобазу №5, он пришел 36 лет назад. Более 30 из них является профсоюзным лидером коллектива. Также он отвечает за безо-пасность дорожного движения, проводит обучение и занятия, инструктажи водителей, разрабатывает памятки, проверяет у новичков знания при устройстве на работу.
Николай Иванович отвечает за порядок в ремонтной зоне и в автопарке, осуществляет постановку транспорта на учет и снятие с него, работает с ГАИ и МРЭО, оформляет документацию на пассажирские и грузоперевозки.
А вот исправность транспорта при выходе непосредственно на линию проверяют контролеры технического состояния механических транспортных средств. Больше 20 лет в этой должности работает Николай Ковальчук. Перед тем, как дать разрешение на выезд за ворота, он скрупулезно осматривает транспортные средства, ведь на кону – безопасность: и пассажиров, и водителей, и грузов. Если все в порядке – выезжай. Если же с техникой что-то не так – будь добр, отправляйся на ремонт.

Ирина Жолуд

Ирина Жолуд

Перед выездом на маршрут каждый водитель получает в диспетчерской путевой лист. Рабочий день оператора диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ Ирины Жолуд начинается, когда большинство из нас еще видят сладкие сны — в 5 часов утра. В 5.25 на линию выходит первый маршрут. И так шесть дней в неделю.
Ирина Сергеевна работает оператором ДДиПРР уже четвертый год и, говорит, что к раннему подъему (встает она в 3.50) успела привыкнуть. У каждой работы своя специфика.
Когда маршрут отработан, все путевые листы (а их ежедневно около 50) возвращаются на стол оператора. Все их нужно обработать, занести показатели в специальную программу – от них зависит зарплата водителя и кондуктора, расчет расхода топлива, выручка предприятия.

Анастасия Винокур

Анастасия Винокур

Билетный кассир автостанции Анастасия Винокур работает в филиале №13 уже 15 лет. Ее рабочее утро также начинается рано. К 6 часам, когда у нас только начинают звонить будильники, Анастасия Викторовна уже открывает кассу.
— А как по-другому? — удивляется она. – Первый автобус отходит в 6.05, и наши самые ранние пассажиры к этому времени должны успеть купить билеты.
Анастасия Винокур продает билеты на пригородные рейсы, проездные на городские маршруты, принимает выручку у кондукторов и водителей, консультирует пассажиров по вопросам расписания движения автобусов.

Валерий Мороз

Валерий Мороз

Водитель Валерий Мороз, которого, наверняка, знают в лицо многие жители района, очень позитивный, энергичный и оптимистично настроенный человек. Уже пятнадцать лет он работает в филиале №13 на городских и пригородных маршрутах. Перед тем, как получить новый автобус, которым управляет и сегодня, Валерий Николаевич работал на туристическом маршруте на МАЗе-152.
Он неоднократно награждался грамотами и благодарностями, за свой труд отмечен нагрудными знаками «За работу без аварий» 1 и 2 степени, а также нагрудным значком «Серебряный» ОАО «Гомельоблавтотранс». Ну а в скором времени портрет Валерия Николаевича будет занесен на Доску Почета ОАО «Гомельоблавтотранс».
График у водителей автобусов непростой, порой даже неудобный, да и работа на дороге требует мастерства, большого внимания и собранности. Молодежь в эту профессию идет неохотно. Поработает немного и отправляется на поиски другого места с более удобным графиком.

Анатолий Говор

Анатолий Говор

Поэтому водительский состав предприятия в большинстве своем – надежные, проверенные годами люди. Те, которые не подводят, по первому звонку выходят на маршрут. В числе таких водителей и Анатолий Говор, работающий на городском маршруте №9.
— В марте будет 16 лет, как я пришел в автобазу, — подсчитывает водитель. – Мне дали на восстановление ЛАЗ — первый дизельный автобус. Восстановил, но поработать на нем так и не довелось. Сразу после этого мне доверили новый МАЗ-103, вот этот самый, за рулем которого сегодня сижу. Ему уже четырнадцать лет. Столько же я работаю на этом маршруте.
За свой труд водитель награжден двумя нагрудными знаками «За работу без аварий» 1 и 2 степени. Думаю, если бы пришлось, то маршрут «девятки» Анатолий Арсентьевич сегодня смог бы проехать с завязанными глазами. За столько лет он изучил его досконально.
Татьяна КАПИТАН.
УНП 401155783

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.