Нужны ли мобильные телефоны в школе?

шк

Большинство школьников сегодня приходят в школу с мобильными телефонами, смартфонами или планшетами. Вредит ли это учебе или проблема сильно преувеличена? Об этом мы спросили у жителей нашего города.

Галина ВекоГалина Веко, учитель:

 

— По моему мнению, нужно ограничить использование гаджетов в школе малышами и учащимися среднего звена. В начальной школе у детей только закладывается отношение к учебе, умение внимательно слушать, выполнять требование учителя, усваивать информацию. А если ребенок на перемене играет в игры в мобильнике или переписывается в социальной сети, во время занятий он не погружается в атмосферу учебы, он остается в этом мобильнике, все его мысли сосредоточены только на телефоне — как бы поскорее опять взять его в руки.

 

 

 

 

 

 

 

Артур БондарьАртур Бондарь, школьник:

— Думаю, что пользоваться телефоном в школе – это нормально.  Быстро можно найти нужную информацию по любому предмету, сэкономив тем самым время на посещение библиотеки. На переменах можно пообщаться с друзьями в социальных сетях, позвонить родителям или поиграть.  Гаджеты — это отличный инструмент для учебы и интересного отдыха, а не какое-то препятствие.

 

 

 

 

 

 

Москаленко ЯнаЯна Москаленко, мама первоклассницы:

— За время учебы дочки я убедилась: мобильный телефон в школе ей совсем не нужен. В таком возрасте дети еще не умеют извлекать пользу от гаджетов, только играют в игры, смотрят мультфильмы или видеоролики. А все это, безусловно, только негативно сказывается на учебе. Поэтому, считаю, что давать в школу телефон ребенку нужно лишь тогда, когда родители стопроцентно уверены, что ребенок будет пользоваться им по надобности, а не тайком играть под партой во время урока.

А вот в старших классах, думаю, запрещать гаджеты не стоит. Старшеклассники уже хорошо осознают, когда нужно и когда не стоит их использовать.

 

 

Лилиана Кошлачева Лилиана Кошлачева, педагог и мама школьников 4 и 11 классов:

— Не думаю, что в наше время нужно ограничивать детей в мобильных устройствах. Сегодня даже в учебниках можно найти ссылки на необходимые для пользования на уроке интернет-ресурсы. Поэтому, если ученик пользуется мобильником ради знаний, в этом нет ничего плохого. Наоборот, это очень удобно – вовремя найти нужный материал по школьным предметам или перепроверить свои знания.

 Для учеников начального звена, польза мобильника состоит несколько в другом.  Им он нужен только для того, чтобы позвонить родителям и сообщить, что они дошли до школы. И второй звонок — когда ребенок вышел из школы после уроков. А также, если со здоровьем проблемы будут. И все. Остальное время телефон должен лежать выключенный в рюкзаке. Словом, моя дочь, которая учится в четвертом классе, именно так и поступает. Поэтому проблем по этому вопросу у нас никогда не возникало.

 

 

 

ГайкевичСтепан и Вера Гайкевичи, пенсионеры:

— Мы, как педагоги с многолетним стажем работы, считаем, что на уроках мобильные телефоны совершенно не нужны. Это не говорит о том, что их вовсе нужно запретить. Телефоны можно использовать на переменах для того, чтобы связаться с родителями, например. А перед уроком, к примеру, у малышей можно было бы собирать их в специально предназначенную коробку, а после возвращать обратно. Дети должны понимать, что в школу они, прежде всего, приходят за знаниями, а не играть и развлекаться.

А еще очень важно, чтобы и родители, разрешая ребенку брать гаджет с собой в школу, предварительно научили использовать его по назначению, объяснили, что перед уроком телефон нужно отключить. И, конечно, ни в коем случае сами не названивали им во время уроков. Думаем, что об этом стоит обязательно говорить с ними на родительских собраниях.

2 комментариев для “ Нужны ли мобильные телефоны в школе?

  • 07.10.2019 в 09:03
    Permalink

    Забирать телефон — это чистый бред. Если неадекват сидит в смартфоне на уроке, сообщите родителям, если родителям пофиг, пускай сидит дальше, дворники стране то же нужны. Главное что бы не мешал окружающим.

  • 04.10.2019 в 19:28
    Permalink

    Вообще не вижу проблемы.Телефон-есть телефон.Если родители купили ребёнку смартфон и подключили к интернету,то не стоит потом говорить что ребёнок не извлекает пользы.Что посеешь,то и пожнёшь.Купить простой кнопочный телефон для связи с ребёнком и проблем не будет.Там нет ничего что бы его отвлекало.Дети среднего звена должны знать элементарные правила,что пользоваться телефоном на уроке нельзя,это нужно прививать с первого класса.Телефон просто выключается или ставится в беззвучный режим.Всё!Зачем нагнетать обстановку?На перемене дети занимаются тем чем хотят,на то она и перемена.Могут поиграть,пообщаться,сходить в туалет,позвонить родителям или друзьям,зайти в интернет…На перемене он не должен,вернее не обязан погружаться в атмосферу учёбы,для этого перемена и дана,чтобы дети отдохнули от уроков,отвлеклись,расслабились.Каждый это делает так как ему угодно.Не стоит всех под одну гребёнку…К тому же проблема очень однобока.Она больше раздулась на фоне видео,которое дети сняли про учительницу,причём это не единичный случай.Опять же,если ребёнок что-то снял в качестве улики,то это очень даже правильно.А запрещать,чтобы дети не могли доказать свою правоту не правильно.Повесьте в каждом классе камеры,тогда и будет разговор про незаконность видеосъёмки.Тогда дети сами станут вести себя нормально,зная что их снимают.Это будет стимулировать вести себя нормально и к учителю относиться нормально.Ну а в случае нарушения правил родителей в школу.Всё просто.И не нужно воевать за телефоны.Будут правила поведения плюс видеоконтроль-будет и дисциплина.А телефоны- это все лишь один из элементов современного общества,который оголил проблему конфликта между учениками и учителями.

    7
    1

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.