Почему некоторые пишут жалобы годами и что больше всего волнует жителей области

жалоба

Чтобы разобраться с проблемой, найти ответ на острый вопрос, добиться справедливости, человек взывает к органам власти. За первое полугодие в облисполком поступило 2030 таких обращений. Почти половина из них — в почтовом конверте, около 40% — электронные послания, остальные — звонки на прямые линии и личные обращения в ходе приемов граждан.

Кричим о том, что болит

Что больше всего волнует жителей Гомельщины? По-прежнему не сдают позиций вопросы коммунального и дорожного хозяйства, жилищного фонда и строительства, рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Алла Беленок. Увеличилось число обращений по вопросам социального и пенсионного обеспечения, охраны окружающей среды, работы транспорта и здравоохранения. Жалоб на протекающие крыши и холодные квартиры в панельных домах стало меньше, но людей волнуют вопросы благоустройства и содержания населенных пунктов, в том числе улично-дорожной сети, эксплуатации и содержания жилищного фонда, проблемы озеленения и экологической безопасности.

Негативный резонанс у многих вызывает уплотнение городской застройки. Особенно в районе улиц Рогачевской — Советской, Быховской — Б. Хмельницкого, возле Дворца легкой атлетики по улице Юбилейной в Гомеле, а также застройки жилых домов в Красном Маяке Гомельского района. Конечно, можно понять опасения тех, у кого во дворе планируется строительство новой многоэтажки. Но не стоит забывать и о тех, кто не имеет крыши над головой и готов заплатить за жилье в центре города. Снять волну негодования помогает своевременная информационно-разъяснительная работа с населением, где людям объясняют нормативы действующего законодательстве в сфере жилищной политики. Ведь мы граждане одной страны и живем в едином правовом поле.

Все более актуальными становятся и экологические вопросы, связанные с работой предприятий, имеющих загрязненные выбросы. Поток таких жалоб продолжал поступать в облисполком и в первом полугодии этого года. В основном от тех, кто проживает поблизости предприятий «Гомельобои», Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат, «Скар» в Калинковичах и других производств. Информацию о принимаемых мерах на проблемных предприятиях и мониторинге, который проводят экологи, систематически размещают региональные СМИ. Однако одного информирования мало. Пока будет неприятный запах, будут и жалобы. Поэтому главная задача органов власти и хозяйственников: устранить причину, чтобы не бороться с последствиями.

Жалоба как ускоритель помощи?

Бывает и так, что десятки писем по поводу одной конкретной проблемы летят в разные инстанции. Такая ситуация, например, была с реконструкцией Кореневской средней школы — детского сада, которая вызвала 12 обращений жителей Гомельского района. По результатам их рассмотрения сельчанам даны подробные разъяснения в соответствии с законом. К сожалению, некоторые заявители до сих пор считают: если затопило подвал или сорвало в квартире кран с водой, звонить следует не в диспетчерскую или слесарю, а в приемную облисполкома.

Есть и такая особенность: не удовлетворившись ответом органов местной власти или минуя их, люди пишут жалобы в госконтроль и администрацию Президента, в надежде быть быстрее услы­шанными. Некоторые просители уверены: «чем выше начальство, тем лучше отреагируют на критику». Но и «оттуда» обращения возвращаются «на исходную позицию»: ведь вопросы в большинстве случаев решаются на уровне местной власти, подчеркнула Алла Николаевна. Хотя бывает и так, что проблема на месте изучается, принимаются меры для ее устранения, но жалобы все равно идут в разные инстанции.

В Гомельском городском ЖКХ рассказали такой случай. Недавно на непонятный шум в квартире пожаловалась гомельчанка, жительница первого этажа. Работники областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья провели замер шума и превышений норматива не зафиксировали. Однако специалисты ЖКХ выехали на место, чтобы понять причину дискомфорта в квартире. Учитывая, что жилплощадь заявительницы находится не над тепловым узлом, начали проверять работу терморегулятора. Пока проводили его замену, хозяйка квартиры настрочила еще три жалобы…

Список очередности и работа на упреждение

— Если человек позвонил в облисполком и сообщил о какой-то критиче­ской ситуации, не ждем его письменного обращения. Связываемся с райисполкомом или сельсоветом, просим разобраться, чтобы оперативно решить объективную проблему, — рассказала Алла Беленок. — Такая работа на упреждение дает хороший результат и повышает у людей доверие к власти. Но не все вопросы, как известно, можно решить с ходу. Есть проблемы, связанные с финансовыми затратами (порой немалыми), которые записываются в «список очередности». Например, человек просит провести ремонт дороги на одной из улиц частного сектора. Обращение обоснованное: дорога, как говорится, не выдерживает никакой критики, поэтому просьба фиксируется в таком списке. Завтра приходит другой заявитель с такой же дорожной проблемой, только по другому адресу. И будет справедливым, если ремонтные работы начнутся прежде всего на той улице, которая стоит в списке первой. Последующие заявители видят, что их просьбу взяли на учет, надо немного подождать, ведь в одночасье сделать все нереально даже в отдельно взятой квартире или доме.

Чтобы упорядочить поток жалоб и сделать прозрачной работу органов власти, такие списки очередности председатель облисполкома Геннадий Соловей распорядился до 1 сентября завести в каждом райисполкоме.

Особый акцент в работе с обращениями граждан делается и на обратную связь с населением, то есть встречное движение во многих добрых начинаниях. Ведь требовать легко, тяжелее поддерживать порядок в своем дворе или на улице, в населенном пункте. Такой пример. В рамках капремонта дома проведено благоустройство двора. Но через полгода там уже поломаны скамейки, под окнами сорняки, вытоптан газон. Восстанавливать все это уже придется за свой счет. Но некоторые и сегодня ведут себя потребительски: «вы нам обязаны». Чтобы пробудить чувство ответственности у хозяина, закон обязывает это делать самим жильцам. И очень приятно, когда те, скооперировавшись, собственными силами приводят в порядок дворы, обустраивают детские игровые площадки и песочницы, занимаются озеленением. Когда каждый из нас почувствует себя хозяином своего подъезда, двора или улицы, то и наш общий дом станет более ухоженным.

Пусть рассудит суд

Со стороны руководства облисполкома принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов, заверила Алла Николаевна. Например, нормализована работа системы водоснабжения в домах № 34 по проспекту Ленина и № 5 по улице Кожара в Гомеле, теплоснабжение в домах № 204 по улице Советской в Речице и № 4 по улице Жукова в Хойниках. Восстановлено уличное освещение в поселке Мостище Гомельского района и на улицах Притыцкого и Нефтестроителей в Мозыре. Проведен ремонт подъездов в доме № 97 по улице Советской в Гомеле, отремонтирована кровля в одном из домов в поселке Большевик Гомельского района и доме № 15 по улице Промышленной в Жлобине. Внесены коррективы в расписание пригородного автобуса в агрогородке Семенча Житковичского района, обеспечено транспортное сообщение для населения деревни Сидоровичи в Чечерском районе. Устранены строительные недоделки, выявленные жильцами, при приемке дома № 92 по улице Чечерской в Гомеле. И таких примеров более сотни. Однако почти треть из всех обращений, которые поступают в органы власти, являются необоснованными. По результатам их рассмотрения на всех уровнях заявителями получены ответы. Но некоторые все равно пытаются доказать свою ничем не подтвержденную правоту и в течение многих лет стучатся в двери всех инстанций. В таких случаях чиновники советуют обращаться в суд, хотя их просители не проявляют такой заинтересованности. 

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.