Дорожному сбору быть!

сбор

Более сорока лет вожу машину.  Как и многие другие автолюбители без авто просто себя не мыслю.

Несколько лет назад меня, как и других владельцев личных автомобилей , начали одолевать различные вопросы относительности правильности исчисления  и технологии уплаты дорожного сбора.  Оно и понятно: автовладельцам не особенно нравилось то, что сбор нужно осуществлять вместе с платежами по прохождению технического осмотра, т.е. по допуску автомобиля для участия в дорожном движении. Ведь законопослушному гражданину в данном случае приходится разово платить достаточно круглую сумму — за официальное право выезда на дорогу. Стоит также учесть, что многие автовладельцы отнюдь не круглый год используют личные авто для передвижения, а платить им приходится за весь год — без всякой дифференциации.

Особенно остро данный вопрос коснулся дачников-пенсионеров, которые уж точно не катаются на своих авто круглый год.

Такая технология оплаты дорожного сбора  внесла и еще один нюанс: часть автовладельцев прекратила оплачивать сбор и перестала проходить техосмотр вообще, поскольку разовые штрафы для них оказались выгоднее законных сборов.

После  продолжительных дискуссий в обществе данная тема вылилась  в проект Указа «О платежах за участие в дорожном движение», который в январе текущего года был вынесен Минфином республики на общественное обсуждение.

Каких только мнений не прозвучало  в ходе этого обсуждения. Вот некоторые из них.

«Налог несправедлив, как бы его не называли, и должен быть отменен. По той причине, что дороги, это одна из базовых вещей, которые должно обеспечивать государство, наряду с медициной, охраной правопорядка, МЧС и ещё некоторых услуг помельче…», — пишет один автовладелец.

Другой предлагает заложить сумму дорожного сбора: «Только в стоимость топлива!!!! Не ездишь — не платишь. И не нужны никакие контролирующие системы и органы. Машина едет по дороге, в баке топливо, купленное на заправке и в нем уплачен налог. Все просто».

Третий также категоричен, как и первый: «Физические лица не должны платить».

Четвертый предлагает: «Возможно стоит попробовать привязать налог к километражу, фактически пройденному автомобилем?»

Мне, кстати, лично тоже больше по душе   вариант, который предложил второй автовладелец. Хотя здесь также  имеются свои  сложности. Топливо ведь  приобретают на  заправках не только для личного авто, но и многочисленные юридические лица. Плюс его покупают также для сенокосилок, моторных лодок. А они, как известно, в дорожном движении не особо участвуют. Да и деньги, полученные таким  путем,  могут раствориться в общей массе, и их будет сложно определить. Но все при желании можно разрегулировать.

Общественное обсуждение по поводу дорожного сбора еще продолжается. Вот и министр финансов Беларуси Максим Ермолович 12 июня  поделился с корреспондентом БЕЛТА видением Правительста на данную проблему.

«У нас сейчас две концепции по дорожному сбору. Есть концепция правительства, которая заключается в сохранении схемы уплаты этого сбора за доступ к дорожной инфраструктуре. По нашей задумке, человек может выбирать, на какой срок он покупает право использования дорожной сети — на месяц, два, на год. Право выбора планировалось предоставить самому человеку», — пояснил Максим Ермолович.

При этом он сообщил, что в ходе общественного обсуждения  появился альтернативный вариант дорожного сбора — включение его в стоимость автомобильного топлива. Такой вариант тоже подготовлен правительством и направлен на согласование.

 «В любом случае, выбор из двух вариантов будет сделан. Чтобы дороги строились, вовремя реконструировались, дорожная инфраструктура развивалась, потребуется собрать средства на эти цели. Без дорожного сбора, к сожалению, не обойтись. В какой форме он будет реализован — это предмет обсуждений», — резюмировал Максим Ермолович.

Таким образом, понятна позиция Правительства – Дорожному сбору быть! А вот относительно технологии его сбора — вопрос пока открытый, но обозначены два варианта. Какой их них для Вас лучше, уважаемые автолюбители?

Иван ГАРИСТ.

Please follow and like us:

2 комментариев для “Дорожному сбору быть!

  • 14.06.2019 в 08:56
    Permalink

    Да нет, ребята. Раньше в стоимость топлива уже вводили налог на дороги. Вывели этот налог? Нет, просто все забыли. А он там есть!!!
    Даю гарантию, что в качестве дорог ничего не изменится. Плати, не плати. Вот по улице 50 лет Октября не доезжая музыкалеи на дороге какой то горб!!! Исправили??? Нет. Так за что платить, за ямочный ремонт, после которого месяцами щебёнка лежит, смола из чайничка в ямку наливается??? За горбатые дороги, за ямки во дворах??? А меняется всё в худшую сторону.
    Если будут качественные дороги , с гарантией,а за каждую ямку персональная ответственность руководства дрсу, Дэу и т.д. тогда можно платить. Но извините, сейчас платить не за что. Посмотрите дороги в городе, во дворах, на районе в деревнях. Сколько штрафов получили дорожники за халтурку??? Не предписаний, а штрафов??? Почему ГАи штрафует водителей за ТО, а за ямы на дорогах, за щебенку, которая летит в разные стороны в лобовые стёкла, машины и т.д. не трогает дорожников??? Почему каждый год ямочный ремонт??? Что за дороги такие, если постоянно ямы. Это , ребята, качество дорог и ответственности НИКАКОЙ!!! Чайником полили смолу, лопатой щебенку сыпанули и всё!!!
    И не надо менять, что у нас сложный климат!!! Возьмите дороги Норвегии, Финляндии и т д. Там климат тоже не подарок.
    Так быть ли дорожному побору???
    Платить за ямы каждый год, за халтурную работу, за ремонт подвески в своей машине и своими деньгами содержать бракоделов??? Не думаю!!!

    10
    • 14.06.2019 в 20:34
      Permalink

      Согласен,лучший вариант платить по месяцам.К тому же почему должен платить при покупке топлива человек,который не ездит,а всего лишь косит траву или пилит дрова,а так же работает с помощью бензогенератора…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.