Калинковичские дорожники отгружают асфальтобетон на экспорт

DCIM100MEDIADJI_0012.JPG

Асфальтобетонный завод ДСУ-10, расположенный рядом с деревней Гулевичи вот уже 35 сезонов производит асфальт не только для собственных нужд, но и под заказ для других предприятий и частных лиц.

Осенью минувшего года дорожно-строительное предприятие вышло на новый уровень и стало единственным на сегодня предприятием в Беларуси, отгружающим крупные партии асфальтобетонной смеси на экспорт в Украину.

Как рассказал директор управления Владимир Бычик, контракт между Гомельским ОАО «Дорожно-строительный трест №2», в структуру которого входит ДСУ-10, и украинским ООО «Торговый Дом «Атлантик» на поставку горячей асфальтобетонной смеси для дорожного покрытия был заключен в августе 2018 года.

Минувшей осенью было экспортировано более 3600 т асфальтобетонной смеси.

Николай Савченко

Николай Савченко

С апреля нынешнего года поставки возобновились, уже отгружено около 7000 т. Только этой весной ДСУ-10 отпустило украинской стороне асфальта на 227 тыс. долл.

Нельзя не отметить и то, что асфальтобетонный завод ДСУ-10 – единственный в районе и один из трех в Гомельской области производителей дорожного покрытия на основе модифицированного битума.

Асфальтосмесительная установка Teltomat позволяет производить 550-600 т смеси в сутки. Управляют сложным процессом производства операторы Александр Корнеевец и Николай Савченко.

Сергей Гой

Сергей Гой

Дежурный электрик  также рядом. К слову, о Сергее Николаевиче от руководства мы услышали немало положительных отзывов: «Чудо-специалист», «Таких электриков, как он, сегодня найти непросто».

Оказалось, Сергей Гой – переселенец из Донбасса. На АБЗ устроился сразу, как переехал в Беларусь. Обслуживает заводские электроустановки уже более трех лет.

Коллектив работников, занятых на заводе и в лаборатории, небольшой – около 10 человек. Задействованы на производстве и несколько единиц техники.

Елена Кулыба

Елена Кулыба

Здесь главное – мобильность. Ведь асфальт еще горячим нужно доставить на украинскую дорогу. Входной контроль материалов, все приемосдаточные и периодические испытания готовой продукции осуществляются в собственной аттестованной лаборатории предприятия.

Область исследований охватывает все обязательные показатели, нормируемые СТБ для асфальтобетонов и битума.

Здесь же расположена зона таможенного контроля, где оформляется вся необходимая документация на отгрузку продукции за пределы Беларуси.

Ежедневно с территории АБЗ выезжает порядка двух десятков груженых горячим асфальтом самосвалов.

Даже в жару от завода исходит волна тепла. Температура асфальта в кузовах машин – 130-170 градусов по Цельсию. В сутки завод отпускает 350-360 т асфальта.

Загрузившись, самосвалы сразу же отправляются в сторону Овруча. К концу июня разбитая дорога, которая доставляла путешественникам немало неприятностей, будет в отличном состоянии.

Нижние слои уже полностью уложены. Сейчас завод производит асфальтобетонную смесь на модифицированном битуме для  укладки верхних слоев дорожного покрытия.

Установка «Рокада» позволяет в день изготавливать до 35 т модифицированного битума и 680 т щебеночно-мастичного асфальта. Договор с украинским партнером подписан на поставку 7700 т.

Словом, калинковичские дорожники наращивают объемы, делают большую и важную работу. Причем, делают ее качественно, без ущерба для окружающей среды и экологии.

Проезжая мимо АБЗ, трудно понять, производится там в данный момент асфальт или нет. Раньше на то, что процесс в самом разгаре, указывали выбросы черного дыма над трубой.

Теперь его нет. А все потому, что за счет собственных средств ДСУ-10 установило на заводе новую установку для очистки отходящих дымовых газов.

Это должно стать хорошим примером для других АБЗ и предприятий, деятельность которых связана с выбросом вредных веществ в окружающую среду.

Наращивая объемы и совершенствуя производство, строят на предприятии и дальнейшие планы. Не раскрывая всех карт, Владимир Бычик рассказал, что уже подписаны контракты на поставку больших объемов чистого модифицированного битума для украинских асфальтобетонных заводов. Так что работа и хорошая зарплата у калинковичских дорожников будет. И это не может не радовать.

Татьяна КАПИТАН.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.