В первом квартале выявлено более 100 фактов незаконного ввоза мясной продукции на территорию республики

мясо

Согласно Положению о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара.

Как сообщает пресс-служба Гомельской таможни, исключение составляет готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке до 5 кг включительно в расчете на одно физическое лицо при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны-производителя указанного товара и страны вывоза.

Справочно. Со сведениями об эпизоотической ситуации в мире можно ознакомиться на сайте Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

В соответствии со п.1 ст.7 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Таким образом, продукция животного происхождения при ввозе на таможенную территорию Союза подлежит ветеринарному контролю и соответственно обязательному письменному декларированию.

Запреты и ограничения в отношении перемещаемых физическими лицами подакцизных товаров (алкогольная и табачная продукция, автомобильное топливо) для личного пользования устанавливаются Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение № 107), действующим на территории Союза с 29.03.2018.

Так, нормы беспошлинного перемещения табака и табачных изделий в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, составляют: 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г.

Ввоз, перевозка и хранение на территории Республики Беларусь, таких товаров, не маркированных акцизными марками Республики Беларусь, с превышением установленных норм беспошлинного ввоза, запрещены в соответствии с положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий».

В случае перемещения табачных изделий с нарушением указанных норм, оно рассматривается, как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее– КоАП Республики Беларусь), ответственность за которое установлена в виде штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией табачных изделий, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается, или без конфискации.

Норма перемещения алкогольных напитков и пива, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, составляет 3 литра в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. С уплатой таможенных пошлин можно ввезти более 3, но не более 5 литров. Ставка таможенных пошлин, налогов за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра установлена в размере 10 евро.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 27.08.2007 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», запрещаются перемещение и хранение на территории Республики Беларусь физическими лицами, более 5 литров алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными и (или) специальными марками, но не маркированных ими в установленном порядке.

Такое перемещение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП Республики Беларусь и влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение которого допускается, или без конфискации.

Также Решением № 107 установлено, что к вывозу с таможенной территории  Союза разрешено топливо в количестве не более 10 литров, находящееся в отдельной емкости. Большее количество вывозимого топлива не относится к товарам для личного пользования, ввиду чего оно подлежит таможенному декларированию, таможенному контролю и совершению с ним таможенных операций, с заявлением таможенной процедуры и с уплатой причитающихся таможенных платежей.

При перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения, и требуется предоставление документов (сведений), подтверждающих их соблюдение, либо поджат уплате таможенные платежи, такие товары подлежат таможенному декларированию с использованием пассажирской таможенной декларации, т.е. необходимо следовать через «красный» коридор, а в случае отсутствия системы двойного коридора– задекларировать такие товары необходимо до пересечения линии завершения таможенных операций.

Таким образом, перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих таможенному декларированию, без производства таможенного декларирования, рассматривается как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.5 КоАП Республики Беларусь, за которое предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, а при сокрытии таких товаров от таможенного контроля – влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.14.2 КоАП Республики Беларусь, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до тридцати базовых величин с конфискацией сокрытых товаров, подлежащих таможенному декларированию, независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а также с конфискацией транспортных средств и (или) иных предметов с тайниками, использованными для перемещения сокрытых товаров, подлежащих таможенному декларированию, независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.

Так, в первом квартале текущего года Гомельской таможней выявлено более 100 фактов незаконного ввоза на территорию Республики Беларусь мясной продукции.

В период времени с января по март 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, на 50% увеличилось количество выявленных фактов перемещения физическими лицами топлива, с нарушением законодательства.

Также за указанный период в 4 раза увеличилось количество выявленных правонарушений по факту незаконного перемещения табачных изделий, пресечено 15 попыток незаконного перемещения некурительного табака насвай, оборот которого на территории Республики Беларусь запрещен, в 2 раза увеличилось количество совершенных правонарушений, связанных с перемещением алкогольной продукции и пива.

Любую интересующую информацию о порядке перемещения товаров для личного пользования можно узнать на официальных сайтах таможенных органов Республики Беларусь, информационных стендах, расположенных в пунктах пропуска, а также проконсультировавшись с должностными лицами таможенных органов.

Светлана НАДЕЖДИНА.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.