С оперативки в райисполкоме: Начался месячник по наведению порядка на земле

исполком

Весна вступает в свои законные права в полную силу. Хлеборобы вывели технику на поля. А владельцы собственности взялись за грабли,  метлы и прочий инструмент и приступили  к наведению порядка в населенных пунктах по всем фронтам – на это собственно и нацелен месячник по наведению порядка на земле, который стартовал 11 марта, о чем  на аппаратном совещании напомнил глава района Сергей Гвоздь.

Вначале руководитель района представил исполняющего обязанности председателя Шиичского сельисполкома. На эту должность назначен Фролов Александр Игоревич, работавший до этого главным инженером ОАО «Калинковичирайагросервис».

Затем и.о. начальника РОВД Денис Кот доложил о состоянии правопорядка на территории района. С 11 по 17 марта, по его словам, в РОВД поступило 186 заявлений и сообщений, 16 из которых содержали признаки преступлений. По 4 из них возбуждены уголовные дела по линии уголовного розыска. Службой  наркоконтроля  задержан калинковичанин, хранивший насвай.

Еще 5 уголовных дел возбуждено по линии других служб.

Сотрудниками РОВД за неделю зафиксировано на территории района 538   административных правонарушений, 432 из которых – по линии ГАИ.

Задержано: 5 водителей, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии, 33 нарушителя скоростных режимов, 48 пешеходов-нарушителей ПДД, 29 граждан без фликеров в темное время суток, 79 граждан, распивавших алкоголь или появившихся в общественных местах в пьяном виде.

Во время рейдов по проверке состояния сохранности общественного имущества  в АПК обнаружен факт хищения комбикорма животноводом сельхозфилиала «Золотая Дуброва».

Как сообщил начальник РОЧС Николай Костяшкин, прошедшая неделя обошлась без ЧП.

За неделю смотровыми комиссиями города и в сельской местности обследовано 483 домовладения. К административной ответственности за нарушение противопожарных правил привлечено 2 человека, выдано 14 рекомендаций по устранению нарушений.

Сергей Гвоздь предупредил, если он еще раз увидит территорию, заросшую сорняком, и представляющую потенциальную опасность для жизнедеятельности людей, как пожароопасную, он будет вынужден привлекать к ответственности руководство РОЧС и его специалистов.

По результатам проверки мобильной группой облисполкома ответ перед руководством района пришлось держать директору  Калинковичской ПМС Михаилу Шпаковскому.

По договоренности с руководством Мозырской инспекции труда через неделю в районе на базе двух предприятий пройдет семинар по охране труда специально для главных инженеров и специалистов по охране труда предприятий, так как они теперь в первую очередь будут нести ответ за все погрешности по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, выявленные  мобильными группами.

Особое внимание на оперативке было уделено вопросам наведения порядка на земле и благоустройства. Управляющая делами райисполкома Татьяна Ковзус проинформировала, что за неделю  по этим вопросам районными службами и сельисполкомами составлено 16 административных протоколов и выдано 890 предписаний.  Также были представлены результаты фотомониторинга  о проведении данной работы  в населенных пунктах Якимовичского сельсовета. Увы, она весьма плачевна. Отсутствует система. Нет детальной проработки вопроса с населением. Неспроста глава района вынужден был констатировать: «В нашей системе координат нет даже такой оценки, по которой можно было бы  оценить вашу «работу». У вас всего 640 человек населения. Да по месяцу на каждый населенный пункт — и все блестело бы».

Якимовичскому сельисполкому дан месячный срок на исправление ситуации.

При этом Сергей Гвоздь предупредил: «Товарищи руководители сельисполкомов! Мобилизуйтесь!  Начинайте работать! Через пару планерок, при такой результативности, кто-то отсюда уйдет без портфеля!»

Начальник отдела экономики райисполкома Светлана Латыш ознакомила с результатами финансовой деятельности предприятий района  за январь и ожидаемыми  за январь-февраль текущего года.

По ее словам,  чистая прибыль по району по итогам января составила 2,6 млн. руб., темп роста – 200,2%.

Вместе с тем, с чистым убытком в январе сработало 5 предприятий: завод ЖБИ (28 тыс. руб. убытка), зверохозяйство (140 тыс. руб.), филиал ОАО «ОРС «Гомель» (13 тыс. руб.), молочный комбинат (487 тыс. руб.), ООО «Вега» (51 тыс. руб.).

 К уровню прошлого года число убыточных предприятий сократилось на 1 предприятие, сумма убытка возросла на 63 тыс. руб. или 9,3%.

Кстати, по итогам января-февраля  по вышеназванным предприятиям ,за исключением зверохозяйства, где планируется выход на рентабельную работу, продолжают ожидаться убытки. На ЖБИ они должны уменьшиться до 20 тыс. руб., в  ООО «Вега» останется на прежнем уровне — 51 тыс. руб., а вот в филиале ОАО «ОРС «Гомель» возрастут  до 30 тыс. руб., а на  молочном комбинате до 890 тыс. руб.

В соответствии с бизнес-планами организаций на первый квартал убыток планировался только по молочному комбинату — 1283 тыс. руб., по остальным предприятиям убыток не планировался.

По всем предприятиям, получившим в январе чистый убыток, проанализированы причины, разработан комплекс мер и составлен график выхода из убытков.

Так, по Калинковичскому филиалу ОАО «ОРС «Гомель» основная причина убытканедобор валовых доходов в связи с невыполнением задания по розничному товарообороту. Выход на безубыточную работу ожидается на 1 июля 2019 г. после продажи части складских помещений, оценочная стоимость которых 35 тыс. руб. (продажа согласоваао, готовят документы на аукцион).

По заводу ЖБИ убыток получен в связи с недостаточным объемом реализации продукции (в связи с погодными условиями), отсутствием производства товарного бетона из-за сезонности, ростом цен на сырье (металл – 5,4%, цемент – 4,2%, щебень – 29,5%). Предприятием ведутся работы по увеличению объемов реализации продукции и сокращению затрат. Выход на безубыточную работу ожидается на 1 июля.

По зверохозяйству  убыток связан с особенностями производства продукции. Новую продукцию предприятие получает в период сентября-декабря и реализовывает в декабре. В период января-сентяря предприятие несет затраты на выращивание. В феврале предприятием были реализованы остатки продукции на 800 тыс. долл. США, что обеспечит выход на положительный финансовый результат по итогам 2 мес. 2019 г.

В ООО «Вега»  убыток вызван  снижением объемов выполняемых строительных работ. Выход на безубыточную работу ожидается на 1 октября.

По молочному комбинату  убыток составил 487 тыс. руб. За январь результат от финансовой деятельности составил минус 699,2 тыс. руб. Результат от реализации продукции составил  плюс 242,3 тыс. руб., рентабельность продаж 1,7%.

На предприятии разработан план мероприятий по финансовому оздоровлению на 2019 год, прогнозируемый эффект  от их внедрения — 732,4 тыс. руб.

В связи с выходом производства сыров на Светлогорском филиале на полную загрузку, отсутствием реализации продукции на российский рынок, с начислением амортизации в  2019 г. порядка 5 млн. руб., необходимостью выплаты процентов финансовому управлению Гомельского облисполкома по Указу Президента РБ № 135 в сумме 2 410,6 тыс. руб., выход на безубыточную работу ожидается на 1 января 2020 г.

Алесь ИВАНЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.