Ей благодарны родители, что дети заговорили

снимок 007

По статистике, пятилетний ребенок задает в день десятки вопросов, но для Оксаны Бульской эту цифру можно смело увеличить в несколько раз: вот уже восемь лет моя собеседница работает воспитателем учреждения дошкольного образования №16, где учит доброму и вечному семнадцать ребят.

— Но нет таких вопросов, на которые мы бы не нашли ответов, – признается Оксана Михайловна, которая по итогам года стала лучшей в своей профессии.

Для разговора с воспитателем мы перемещаемся в группу, где любой человек с ростом выше 150 см невольно чувствует себя гулливером: стульчики – по колено, шкафчики – по пояс, крошечные чашки и тарелочки – словно из кукольного сервиза. В средней группе № 3 для детей с тяжелыми нарушениями речи жизнь идет своим чередом: кто-то наряжает куклу, кто-то ищет под столом деталь от конструктора, а две девочки что-то наперебой рассказывают помощнику воспитателя.

— Это они сейчас такие активные, а посмотрели бы вы на то, какие они были в первые дни – тихие, растерянные. В моей группе находятся детки, которые не могут произнести некоторые звуки, а многие и вовсе не говорили, – рассказывает Оксана Михайловна. – К примеру, Кира на первых порах делала все молча – и играла, и кушала, и одевалась. А теперь только и слышим благодарность от родителей, что дочка заговорила. А еще она оказалась очень талантливой девочкой. Она любит лепить из пластилина. Мне кажется, если бы мы ее не заставляли переключиться на другую работу, она бы день лепила своих любимых драконов.

Оксана Михайловна в тесном тандеме работает с дефектологом, вместе продумывают программу занятий, темы, игры.

 — Мы хоть и работаем по облегченной программе, но детки все равно загружены: у них и уроки музыки, и танцы, и физкультура, мы  лепим и рисуем, плюс у них индивидуальные занятия с дефектологом. Но все это им только на пользу, главная награда для нас, когда ребенок начинает говорить или произносит те звуки, которые раньше у него не получались.

Во время разговора воспитатель успевает приласкать Витю, который после дневного сна проснулся без настроения, помочь Андрею подтянуть брюки, рассказать любопытным девочкам, как черепашка в аквариуме заползла в свой домик. И откуда она только берет столько любви и нежности?
– Вы, наверное, думаете, что воспитатель – это работа, но ошибаетесь. Это образ жизни. Я никогда не перестаю думать о своих воспитанниках, даже когда закрываю дверь группы. И они меня тоже любят и уважают. Даже спустя годы могут подбежать в магазине и обнять с криками «моя Михайловна», но я этого абсолютно не стесняюсь, наоборот очень рада, что помнят.

Однако субординацию никто не отменял. Одно слово воспитателя – и в группе порядок. Рассказывая педагогический секрет, воспитатель делает акцент на том, что все ребята разные: кого-то можно подстегнуть похвалой, кому-то поможет ласковое слово и полминуты объятий, кому-то – обещание поиграть после выполненного задания.

Оксана Михайловна в сфере образования уже 20 лет. Родители ее были учителями, поэтому она с детства знала, кем станет, когда вырастет.  Окончила Мозырский институт, работала в Савичской школе учителем русского языка, а когда родила третьего ребенка, всей семьей переехали в город в новую квартиру.

— После декретного отпуска пришла в отдел образования искать работу, — рассказывает Оксана Михайловна, — в школах вакансий не было, предложили детский сад, я согласилась. И вот хотите верьте, хотите нет, но я вдруг почувствовала себя на своем месте. Теперь каждый день как праздник: игры, занятия, прогулки. Я душой болею за каждого ребенка. А им приятно сесть мне на колени и слушать сказку, смотреть в окно и рассуждать о погоде, рассказывать о любимом папе или любимой маме. А могут и о симпатиях рассказать. Вы только не смейтесь, но есть у нас уже и парочки, которые и подарки на праздники друг другу дарят, и за ручку ходят.

Отдельная тема для разговора – детские игры. По словам воспитателя, если раньше ребята охотно играли в магазин, продавая друг другу пластмассовые фрукты и овощи, то сейчас они изображают салон красоты, подражают своим любимым героям из мультиков, среди которых роботы, трансформеры и многие те, которых воспитатели даже не знают.

 — И мечты у детей тоже изменились, – рассуждает Оксана Михайловна, – мальчики уже не мечтают быть космонавтами, все больше о компьютерах мечтают. Впрочем, это не значит, что дети стали хуже, наоборот, они быстро запоминают иностранные слова, хорошо разбираются в технике и уже в пять лет знают столько, сколько мы не знали даже в восемь.

С родителями у Оксаны Михайловны складываются также доверительные отношения. Ценят они ее как специалиста.
«Опять ты за мной, мама, рано пришла! Я еще не наигрался, а ты меня домой забираешь. Не хочу! Не пойду!…» — эти простые, бесхитростные слова детей — самая лучшая награда воспитателю за труд, а родителям – еще одно доказательство, что ребенку в саду очень хорошо.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.