Земное притяжение Николая Павлова

снимок 063

Каждый человек — автор своей жизни. По большому счету. Разумеется, не все в этом авторстве самобытное от начала и до конца. Ведь обстоятельства могут внести неизбежные правки. Но если в выборе будущей профессии прислушаться к зову сердца, как это однажды сделал Николай Павлов, то избранная профессия может стать делом всей жизни.

Николай Корнеевич родом с Тарканов.  Получив аттестат зрелости, ощутив свободу выбора дальнейшего своего жизненного пути, он уехал учиться в Свердловск в автодорожный техникум на механика. Учеба была по душе парню. Имея тягу к различным техническим средствам, он почувствовал интерес к будущей профессии. А позднее пришел к убеждению, что стопроцентно попал в нее.

Но вот и повестка в армию. Дело это мужское и по–своему желанное. В армии парень и возмужает. И человеком самостоятельным станет. С техникой была связана и его служба в армии. Он был автомобилистом в ракетных войсках. После демобилизации Николай Павлов решил уже на практике применить свои знания, решил почувствовать вкус своего хлеба. Самим заработанного. Он устроился механиком на Краснотурьинское автопредприятие.

 — А потом, будучи в отпуске, я уехал на родину в гости к родным, — вспоминает Николай Корнеевич. – Знаете, ступив на белорусскую землю, понял, что не хочу больше уезжать: ничто на свете не заменит такие близкие с детства пейзажи!

снимок 066

В 1972 году Николай Павлов переехал в Калинковичи, где его ждала работа механика по транспорту в геологии.  

У таких людей, как Николай Корнеевич, сильно развита тяга к постоянству, стабильности. Они рано женятся, и узы семейной жизни крепко связывают их. У них все искренне и все по–настоящему. Только глянул Николай на юную красивую (и характер у нее оказался золотым) русскую девушку Зину и понял — без нее не будет у него жизни. Поэтому в Калинковичи он переехал вместе с ней.

— Автотракторная колонна в начале 70-х насчитывала всего 60 единиц техники, — рассказывает Николай Корнеевич. – Небольшая территория, старый гаражик – все это было моими владениями.

Строительство нового гаража и обустройство территории началось только в 1976 году. Самое непосредственное участие в нем принимал Николай Павлов. А в 1978 – было открыто новое здание, которое  и по сей день стоит.

Через год калинковичскую автотракторную колонну объединили с мозырской. В парке стало насчитываться 160 единиц техники, и территория обеспечения техникой также выросла до масштаба области. А в 80-е автопарк увеличился до 320 машин, многие из которых направлялись для геологической разведки в Тюмень в Россию.

Трудностей, как и работы, Николай Корнеевич никогда не боялся. Наоборот, они его мобилизовывали. Вызывали в душе азарт.  Без колебаний и сомнений он уехал в 1988 году в качестве старшего инженера по автотранспорту в Эфиопию искать полезные ископаемые.

снимок 079

— Образ геолога, поющего песни под гитару у костра, — страшно неверный образ, накипь. Работать приходилось в трудных условиях. Африка, жара плюс 45 в тени, дышать нечем. Романтика и геология — две разные вещи. Мы жили в охраняемом городке. На работу ездили также только в сопровождении вооруженной охраны, ведь в Эфиопии шла гражданская война. За годы работы только раз были на Красном море. Начальник экспедиции пообещал отправить на отдых, если за месяц произведем демонтаж и монтаж буровой. Мы сделали это и на АН-26 улетели на пляж. Красное море действительно самое красивое. Но все равно нас тянуло на Родину, нам хотелось черного хлеба, селедки, сала. Эфиопы ведь не ели свинину, только баранину и козлятину. А на бананы и другие фрукты мы и вовсе смотреть не могли.

Техника того времени позволяла бурить скважины 2000-2500 м, в итоге мы нашли залежи природного газа.

В 1991 году Николай Корнеевич и его коллеги вернулись.

— В тех местах, где мы работали начались боевые действия, поэтому нас отправили домой. Радость возвращения омрачало то, что страны, из которой мы уезжали, не стало. Денег в Африке мы заработали, вот только деть их было некуда. С супругой искали по городам и деревням хоть какую-нибудь мебель, технику, чтобы обустроить быт.

Тяжелые времена наступили и для автотракторной колонны: работы не было, как и денежных средств.

— Девяностые годы ломали и крошили людей, загоняли в тупик, доводили до отчаяния. Не обеспечишь людей работой — не будет зарплаты. Не будет зарплаты — уйдут профессионалы. А без команды профессионалов нет у организации будущего…Чтобы найти хоть какую–нибудь работу, надо было приложить огромные усилия.  Благо, нам дали разрешение на добычу нефти из неперспективных скважин. Все, что нам удавалось извлечь из недр земли, мы отправляли на керамзитный завод в Петриков, отгружали на НПЗ, взамен получали топливо, мазут. У нас появилось то, что могли реализовать. Можно сказать, что этот период был одним из самых прибыльных для нашей организации.

В 2004 году Николая Корнеевича назначили начальником колонны. Это только кажется, что быть руководителем — сплошное удовольствие. Нажимай кнопки и отдавай команды. Как бы не так! Кресло руководителя всегда неудобно. На тебе ответственность за каждое решение, за каждый шаг и поступок. У Николая Павлова сформировалось свое кредо руководителя — быть не хорошим для всех, а справедливым. Это трудно, но возможно.

— Наличие профессиональных кадров и необходимой техники позволяло нам бурить скважины глубиной до 5000 м. Какие бы сложные экономические ситуации не наступали, мы старались обеспечить людей работой, зарплатой.

Директором автотракторной колонны Николай Корнеевич был до 2014 года, пока всю технику не перевели в Мозырь, а сам он не ушел на пенсию.

Трудовая биография Николая Павлова по–своему уникальна. В одной и той же организации он проработал 42 года, где вырос от механика до директора. Карьера никогда не была для него самоцелью. Поэтому, когда пришлось уходить на заслуженный отдых — Николай Корнеевич воспринял это совершенно спокойно.

— Дороги, которые выбирают нас, никогда не кончаются. За горизонтом обязательно будет новый горизонт. И к нему надо идти.

Сегодня Николай Павлов работает все в том же здании, как и много лет назад и работа связана с техникой, как и раньше, вот только вместо автотракторной колонны теперь современная станция технического обслуживания.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.