Специальное расследование: Правильный шиномонтаж – гарантия безопасности труда

шины

В этом году 21 марта около 8 часов утра К., работающий по гражданско-правовому договору с КСУП «Березнянский» водителем грузового автомобиля МАЗ, получил указание на проведение ремонта этого автомобиля. К. отвез и выгрузил на складе привезенный им накануне комбикорм, и в 9. 20 заехал в бокс ремонтных мастерских для ремонта заднего правого внутреннего колеса.

Примерно через час водитель автомобиля К. поставил домкрат под задний мост МАЗа с правой стороны и, приподняв его, продолжил откручивать гайки, чтобы снять наружное колесо, а затем внутреннее пробитое колесо. В процессе этой работы к нему подошел водитель автомобиля Б. и стал помогать откручивать гайки. Когда оставалось 2-3 гайки, которые туго откручивались, Б. пошел в мастерскую, чтобы взять кусок трубы и одеть ее на монтировку для увеличения усилия при раскручивании гаек.

Водитель автомобиля К. тем временем, не снизив давление воздуха в камере шины наружного колеса, при этом зная о необходимости такого снижения, продолжал раскручивать гайки. Около 12. 45, когда он начал откручивать последнюю гайку, которая была ближе к нему, произошел хлопок. В этот момент самопроизвольно разбортировалось стопорное кольцо наружного колеса, и водитель автомобиля К. получил удар по телу справа отлетевшей частью колеса, при этом был тяжело травмирован.

Причиной несчастного случая явилась грубая неосторожность потерпевшего, которая выразилась в снятии наружного с разборными ободьями колеса с автомобиля МАЗ без предварительного снижения давления воздуха в камере шины.

Обстоятельства несчастного случая и действия водителя автомобиля, к сожалению, типичны для многих организаций.

 

Иван Репник, заместитель начальника

Мозырского межрайотдела областного управления

Департамента госинспекции труда.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.