Набор кастрюль за 1300 рублей! Как пенсионерам продают золотые кастрюли

 

кастрюли

Недавно мне позвонили по телефону. В телефонной трубке раздался приятный женский голос: «Сергей Николаевич, здравствуйте! Наша фирма проводит презентацию своих товаров. Приходите! Вас ждут подарки! Если Вы дадите свой домашний адрес, то мы вышлем Вам специальное приглашение».

Через некоторое время в моём почтовом ящике оказался конверт с логотипом торговой фирмы, а в конверте на прекрасном бланке было напечатано приглашение с обещанием, что «каждого участника встречи ждёт уникальный подарок». Здесь же прилагался подарочный купон «Идеальный подарок для каждого гостя! Жидкое мыло с дозатором».

Конечно, ничего уникального в этом подарке я не увидел. Меня не прельстило обещание, что супружеских пар ждут домашние тапочки. Всё это у меня есть, и я сам в состоянии купить такие «подарки». Правда, сердце немного ёкнуло, когда увидел, что имеется «Уникальная возможность получить подарок – смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus”. Вещь недешёвая, но возможность – ещё не реальность, и неизвестно, кому этот дорогой девайс достанется. Кроме этого, участнику презентации надо заполнить подарочный купон, указав свои персональные данные, а потом ещё ответить на вопросы анкеты, куда следует вписать «…близких и друзей».

Теперь мне стало понятно, откуда у представителей торговой фирмы имеются мои контактные данные, хотя в интернете в наше время можно найти целое досье на человека.

Несмотря на свои сомнения, я, скорее всего, пошёл бы на эту презентацию, даже памятуя о том, что бесплатный сыр находится только в мышеловке. Но буквально за несколько дней до указанной презентации, я  побывал на другом подобном мероприятии…                     

Схема приглашения была идентичной, но без конверта и без привлекательных купонов. Представители фирмы также обещали, что участники получат многочисленные подарки.

В назначенное время я прибыл к месту проведения презентации. У входа меня приветливо встретили молодые люди, протянули для приветствия руки, предложили пройти в зал, где уже сидели приглашённые.

Меня, правда, несколько удивило, что среди них были в основном пенсионеры.

Несколькими минутами позднее началась презентация, а вернее сказать, — театральное представление одного артиста. Молодой человек вежливо поздоровался с гостями и начал свой рассказ. Сначала он познакомил присутствующих с фирмой, которую он и его коллеги представляют в нашем городе. Конечно, звучали самые высокие дифирамбы: фирма имеет богатый опыт работы на международном рынке, она производит самые лучшие товары, которые нужны для людей и, в первую очередь, для людей пожилого возраста, а также для детей, которые имеют проблемы со здоровьем. Голос молодого человека звучал уверенно, время от времени он переходил на доверительную беседу со слушателями. Вопросы, безусловно, касались рекламируемой продукции. Затем он перешёл на демонстрацию товаров, утверждая, что всё, что мы видим, — это натуральные продукты, которые сохранят наше здоровье.

— Как вы думаете, — обратился он в очередной раз к публике, — а сколько стоят эти товары?

Кто-то ответил, что дорого. На моё удивление, молодой человек тут же согласился.

— Да, дорого! Но эти товары того стоят, если мы думаем о своём здоровье. Лучше заплатить деньги за хороший товар и не болеть, чем в дальнейшем тратить уйму денег на лекарства, — добавил он.

Ну, как не согласиться с таким убедительным доводом?! Тем более, что он тут же назвал стоимость комплекта: три тысячи белорусских рублей, сказав при этом, что до деноминации денег это стоило тридцать миллионов рублей.

Я был ошарашен! Я не считаю себя бедным, но таких денег у меня нет. Неужели другие пенсионеры могут позволить себе такую покупку? – подумал я и спросил у ведущего: «Вы серьёзно думаете, что присутствующие здесь пенсионеры в состоянии выложить такие суммы»?

 Мой вопрос не сбил с толку молодого человека.

— А мы сейчас спросим самих участников презентации, — сказал он и тут же поставил вопрос: «Скажите, уважаемые, кто из вас бедный?»

 Аудитория молчала… Не каждый во всеуслышание признается в своей бедности или в несостоятельности купить дорогую вещь. Наш народ лучше промолчит, чем допустит такое унижение.

Тогда ведущий поставил вопрос по-другому: «А кто уже купил такой товар»?  Поднялись две руки. «Когда Вы купили»?– последовал следующий вопрос ведущего. Одна женщина улыбнулась и ответила: «Тогда, когда я ещё работала».

Больше я не мог выдержать и ушел.

Придя домой, я посмотрел в интернете информацию об этой фирме и прочитал отзывы участников презентаций. Рассказы очевидцев совпадали точь-в-точь с тем, что происходило на нашей презентации. После долгой обработки участников презентации с использованием нейро — лингвистического программирования (НЛП), что означает воздействие на мозг человека с помощью речи (слов) с целью достижения желаемого результата.

Иными словами, гостей готовят к тому, чтобы они что-нибудь приобрели.               Затем присутствующие приступают к практической части: они могут потрогать предлагаемый товар своими руками, посидеть, полежать и т.д. После этого наступает заключительный аккорд: разыгрываются карточки, обладатели которых получают  право приобрести различные товары по бешеным скидкам. Счастливчиков отводят в другое помещение, где оформляются соответствующие документы и даже банковские кредиты.

Представьте, уважаемые читатели, в каком состоянии пожилые люди участвуют в этой операции после длительной их обработки и естественной усталости. Они подписывают документы, не понимая, какую петлю они затягивают у себя на шее.  А в это время уже идёт обработка других участников презентации.

Чтобы лучше понять, что происходит с доверчивыми пенсионерами, давайте заглянем в интернет. Привожу краткие выдержки из писем пострадавших и их детей, по возможности, сохранив стиль авторов:

«Маму «развели» на покупку кастрюль за 1300 руб. в кредит. Когда она их доставила домой, я была просто в шоке, но все благополучно мы вернули в тот же день. Хорошо, что они еще не уехали, а так пришлось бы 700 км. пилить к ним самим».

«Попали на «чудо-презентацию» в Несвиже. Купили сыну мини подушку » гипоаллергенную» за 30 р. А ведь люди еще и кредиты оформляли. Цены жесть. Пылесос, предлагаемый за 2700, в Минске стоит 350р. Так же с постелями. Люди платят за эти » подарки» еще  дороже, чем при покупке в магазине».

Мне кажется, уважаемые земляки,  что этого материала достаточно, чтобы понять, как нас могут обмануть недобросовестные фирмы. Пострадавшие называют такие презентации «лохотроном», мошенничеством.

На всех этапах развития социального общества появляются любители нажиться за чужой счёт. А сейчас это делается с использованием таких изощрённых методов, о которых Остап Бендер в своё время даже мечтать не мог. Нам «втюхивают» (простите мне это слово) лекарства-пустышки, лечебные чаи для похудения, фильтры для очистки воды, предлагают услуги по гарантийному ремонту  пластиковых окон и многое другое.

Внимательный читатель, вероятно, спросит меня, а почему я не называю эти чудо-фирмы? Ответ прост: эти фирмы не нарушают законов страны, а участники сомнительных презентаций добровольно подписывают документы на кабальных условиях.                                                

Конечно, было бы целесообразным, чтобы парламент страны принял закон о запрещении продаж при проведении различных презентаций. Кроме того, хочу заметить, что в нашем городе сегодня достаточно много торговых точек, в которых можно приобрести любой товар. Покупатели при этом могут пользоваться предоставленными им законными  гарантиями, защищающими потребительские права граждан.

Если  вы всё-таки решите посетить презентацию, не берите с собой личные документы и деньги. При необходимости посоветуйтесь с вашими детьми. Только так вы сможете уберечь себя от необдуманного приобретения сомнительных товаров и не станете жертвами очередного «лохотрона»!               

Сергей Тишкевич, г. Калинковичи.     

Please follow and like us:

2 комментариев для “Набор кастрюль за 1300 рублей! Как пенсионерам продают золотые кастрюли

  • 24.10.2018 в 22:34
    Permalink

    Не взирая на педагогическое образование, без всякого зазрения совести отправляю эту «назолу» по всем известному адресу…

  • 23.10.2018 в 14:58
    Permalink

    Как надоели эти продавцы телефонными звонками. Действительно, должна быть на них управа. Я не даю свой номер телефона, так почему мне звонят. В последнее время говорю. что буду сообщать в милицию и звонок прерывается на полуслове. А может мы не знаем законов?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.