Работа с имуществом требует хозяйского подхода

IMG_9609

Сегодня существует проверенная на практике обширная нормативно-правовая база по вовлечению в хозяйственный оборот имущества. Казалось бы, работай себе в рамках законодательства – и никаких проблем. Но при рассмотрении работы о вовлечении в хозяйственный оборот имущества на заседании президиума райсовета депутатов выяснилось, что к нормативно-правовой базе, по сути, не хватает одного – хозяйского подхода.

Как на практике обстоит дело с вовлечением в хозоборот имущества, депутатам доложила главный специалист отдела экономики Ольга Буйновец. Она отметила, что График и Перечень вовлечения в нынешнем году включают 24 объекта: 4 – списание (снос), 12 – отчуждение (продажа), 8 – использование для собственных нужд (перепрофилирование, реконструкция), в т.ч. в последующих годах (не проданные за 1 базовую величину).

По состоянию на 1 октября в оборот вовлечено 9 объектов: 5 – путем продажи на аукционе, 4 – списанием (сносом). В третьем квартале к выкупу предложены три объекта (при согласии арендодателя КУП «Коммунальник Калинковичский» и арендаторов).

Межу тем в Перечень незарегистрированных объектов Гомельской области включает 149 объектов, которые находятся в собственности Калинковичского района. Из них по состоянию на 1 октября зарегистрировано только 50 (34 %). С начала года регистрацией объектов занималось только КУП «Коммунальник Калинковичский». По мнению Ольги Буйновец, основной причиной медленных темпов регистрации государственного имущества и невыполнения графика регистрации служит отсутствие денежных у сельскохозяйственных организаций КСУП «50 лет БССР», КСУП «Имени Кутузова», КСУП «Березнянский», которые не зарегистрировали ни одного объекта, заявки в БТИ тоже не подавали.

Недостаточную работу провели сельскохозяйственные организации и по безусловному вовлечению в срок до 1 июля текущего года всего неиспользуемого имущества. Это ОСП «Золотая Дуброва» ОАО «Калинковичирайагросервис», КСУП «50 лет БССР», ОАО «Калинковичихлебопродукт», СУП «Домановичи-Агро», СУП «Дудичи-Агро», КСУП «Березнянский», КСУП «имени Кутузова», филиал «Зеленочи» и СУП «Э/б «Липово» ОАО «Калинковичский мясокомбинат», СУП «Якимовичи-агро», ОАО «Неначское», «Капличи», «Родина» и «Прудокское», с/ф молочного комбината, Юровичский сельисполком (бесхозяйный объект).

В ходе обсуждения этого вопроса председатель райсовета депутатов Виктор Замостик напомнил о том, что прежде была практика выезда комиссии райисполкома на место с приглашением собственника. Виктор Замостик внес предложение возобновить эту практику, и депутаты поддержали эту инициативу.

Вопрос с пустующими объектами недвижимости в сельской местности, которые находятся в хорошем состоянии, подняла заместитель председателя райисполкома Наталья Прохорова. Виктор Замостик высказал предположение в том плане, а не выжидают ли собственники время, чтобы потом демонтировать приобретенные здания и продать на рынке вторичных материалов? Депутат Сергей Довгялло изложил иную точку зрения. Он рассказал о собственном опыте, когда в прежние годы наводили порядок на земле, благоустраивали территории и необдуманно сносили объекты, которые при расширении производства можно было бы ввести в оборот, ведь новое строительство сегодня ни одному сельскохозяйственному предприятию не под силу с финансовой точки зрения. 

В своем решении президиум райсовета депутатов отметил недостаточную работу управлений и отделов райисполкома, учреждений и организаций района по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества районной коммунальной собственности за январь-сентябрь 2018 года. Руководителям коммунальных юридических лиц, в том числе государственных органов и государственных организаций, а также хозяйственных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности, открытых акционерных обществ, созданных в процессе преобразования коммунальных унитарных предприятий, которым передано в безвозмездное пользование государственное имущество, рекомендовано обеспечить надлежащий учет неиспользуемого имущества. В случае выявления неучтенных объектов недвижимости они должны устанавливать и устранять причины недостаточного учета с привлечением к ответственности виновных лиц. Кроме того, необходимо активизировать информирование широкого круга субъектов хозяйствования о возможности приобретения неиспользуемого государственного имущества. Президиум предупредил о персональной ответственности и привлечении к дисциплинарной ответственности  руководителей организаций всех форм  собственности за необеспечение до 31 декабря текущего года либо в сроки, установленные проектно-сметной документацией, вовлечения в хозяйственный оборот (за исключением продажи) или снос всех неиспользуемых и неэффективно используемых объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень и График, невыполнение определенных мероприятий по регистрации не менее 80 % незарегистрированных на 1 января 2017 года объектов недвижимости, включенных в перечни, несвоевременное перечисление арендной платы в бюджет и недостоверное отражение информации об имуществе в статистической и ведомственной отчетности.

Вторым пунктом на президиум райсовета депутатов был вынесен вопрос об итогах работы с обращениями граждан и юрлиц в первом полугодии. Подробно об этом рассказал заведующий сектором по работе с обращениями граждан Александр Вальченко. На основании представленной информации президиум отметил снижение обращений граждан по всем сельисполкомам, положительную работу с обращениями граждан в Великоавтюковском, Дудичском, Домановичском, Зеленочском и Якимовичскому сельисполкомах. Президиум райсовета депутатов рекомендовал начальнику отдела ЖКХ  обеспечить должный контроль за работой с обращениями граждан в КУП «Коммунальник Калинковичский» и непосредственно в отделе ЖКХ райисполкома.

Александр Веко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.