Пешеход и дорога: с фликером в темноте безопаснее

фликер

В вечернее и ночное время, особенно в плохую погоду, водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. Пешеход сильно заблуждается, если думает, что водитель видит его в темноте, ведь с водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами, а что за пределами участка, освещенного фарами, он может только догадываться.

Анализ показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий с наездом на пешеходов происходит именно в вечернее время с наступлением темноты и, как правило, на неосвещенных участках улиц. В силу обстоятельств водитель слишком поздно видит идущего по дороге человека. А если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, то его практически не видно даже в свете фар, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. При этом ограничение скорости движения не всегда эффективно, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 — 30 м. Но даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

Между тем пешеходов, имеющих светоотражающие элементы, водитель замечает со значительно большего расстояния. Так, если машина движется даже с ближним светом фар, то расстояние обнаружения увеличивается до 130-140 м, а с дальним – до 400 метров. Это дает то самое драгоценное время, которое позволяет водителю принять наиболее правильное решение.

Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает, то есть светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман для него не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

Существуют различные способы ношения световозвращающих элементов:

Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

Нарукавные повязки и браслеты размещать так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной.

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели на одежде или ручной клади и справа и слева.

Нанесенные на фликер рисунки и надписи закрывают часть световозвращающего материала, снижая его эффективность. Поэтому лучше приобретать фликер без каких-либо изображений. Площадь световозвращающего изделия должна составлять не менее 15 квадратных сантиметров.

Бытует мнение, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности. Но световозвращающие элементы нужно носить и в городе, поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.

Еще раз напоминаем, что водитель не может видеть далеко и предвидеть изменения ситуаций. Таким образом, пешеход, обозначая себя световозвращающими элементами, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.

 

Александр Кусмерик, начальник РОВД.

Один комментарий для “Пешеход и дорога: с фликером в темноте безопаснее

  • 28.09.2018 в 18:52
    Permalink

    О,да!Как-то зимой лет 10 назад приехал я на сессию в Могилёв рано утром.И конечно же,как законопослушный гражданин,с фликером на руке.Как последняя лошара ходил я по Могилёву с этим фликером,потому что больше никого с этой ерундой не видел.Объясню почему : в нормальном городе есть тротуары,светофоры,пешеходные переходы и людям не нужно ходить по проезжей части.У нас же как на селе — ни тротуаров,ни пешеходных переходов.Это я про наш многочисленный частный сектор.Вот,господин Кусмерик,вам и сравнение города с селом.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.