Эффективны ли искусственные неровности на дорогах Калинковичского района?

Перекресток улиц Свердлова и Сомова

С начала года на дорогах Калинковичского района появилось восемь новых искусственных неровностей (ИДН).  Всего же по району так называемых «лежачих полицейских» насчитывается 45, в городе – больше 20. В ГАИ утверждают: искусственные неровности — самый эффективный способ борьбы против аварий.

– Неровности устанавливают на аварийно-опасных участках дорог и на нерегулируемых пешеходных переходах, где ранее несколько раз фиксировались ДТП, – отмечает старший госавтоинспектор ОГАИ Анатолий Евсеенко. – Когда водитель подъезжает к искусственной неровности, он снижает скорость. А это уменьшает риск как столкновения с другими участниками дорожного движения, так и наезда на пешехода. В Калинковичах на всех аварийных участках, где были установлены искусственные неровности, вероятность дорожно-транспортного происшествия снизилась буквально на 80%.

В качестве примера приводят перекресток улиц Свердлова и Сомово:

– Раньше в этих местах по нескольку раз в месяц сталкивались машины. Сейчас таких ДТП на этом участке нет. Значит, искусственные неровности работают, – объясняет Анатолий Анатольевич.

На вопрос, есть ли какая другая эффективная альтернатива ИДН, те же самые знаки, камеры фотофиксации сотрудник ГАИ отвечает:

— Если сравнить ИДН со знаками или камерой, то можно сделать важный вывод: водители далеко не всегда остановятся, даже увидев указание об ограничение скорости в городской черте, к примеру, до сорока километров в час, тоже самое касается и камеры. А вот искусственный регулировщик оказывается более эффективным по той причине, что придется ремонтировать железного коня, если не подчиниться «требованиям» и не сбавить скорость до допустимых пределов.

Мы же поинтересовались у водителей: каково их отношение к искусственным препятствиям?

Водитель с сорокалетним стажем Анатолий уверяет, что от нынешних «лежачих полицейских» вреда больше, чем пользы:

– Не успели сделали ремонт дороги – и сразу новый «спящий». А автомобили от этого только страдают. Некоторые такой высоты, что только грузовиком переехать можно. Понятно, что препятствие на дороге укладывают не для того, чтобы позлить водителей, а чтобы оградить пешеходный переход, предотвратить аварию. Но почему нельзя сделать их резиновыми, более плавными?

— Того, кто летит на скорости, «спящий полицейский» не остановит, — убежден водитель-международник Александр. — Искусственные неровности не спасут дураков. А нормальным водителям они создают неудобство. Вся Европа отказывается от «лежачих», применяя другие способы снижения скорости потока машин.

Еще один Александр, у которого за плечами два десятка водительского стажа, на качество ИДН не сетует:

— Сейчас «лежачие полицейские» водителям, в принципе, не мешают. При подъезде к «спящим» большинство водителей притормаживает. Кто думает головой, тот старается переезжать «полицейских» аккуратно. По-моему, около детских площадок, школ, садиков и т. д. — они точно необходимы.  

А вот у юной автоледи Божены, стаж вождения которой только два года, свое мнение:

 — Я бы не сказала, что их много или мало в нашем городе, но в некоторых местах, они не особо нужны, можно было бы перенести на более оживленные дороги. Ведь то, что они эффективны, бесспорно. Есть другая проблема — не всегда есть дорожная разметка, особенно, если неровность только установили. Серый асфальт сливается воедино с недавно установленными искусственными неровностями. «Влетаешь» на первые же попавшиеся «лежачие полицейские» — испуг, эффект неожиданности.

Опытный водитель Виктория уверена, что если положили «полицейских» — значит, нужны.

— Потому что вменяемые водители точно притормозят. А это уже какой-то плюс. Проблема в другом: зимой  из-за погодных условий на искусственных препятствиях происходят аварии, так как на «лежачих» скапливается снег, образовывается наледь, а следовательно, тормозной путь автомобиля увеличивается. В итоге, машину сносит с дороги, а бывает, что один водитель затормозил, а второй не успел. Но это больше претензия не к ГАИ, а к дорожникам.

Большинство водителей одобряют практику применения искусственных неровностей, и даже выступают за увеличение их количества на наших дорогах,  но только, если «лежачие» будут выполнены по всем правилам и нормам, и, конечно, будут обозначены.

В ближайшее время ИДН появятся еще на улице 50 лет Октября, на перекрестке улиц Советская и Фрунзе, а также перекрестке улиц Советская и Школьная.

Что же, похоже, покинут «полицейские» наши дороги только тогда, когда все водители станут законопослушными участниками дорожного движения. То есть, никогда! Поэтому с неровностями придется смириться, нравится это кому-то или нет.

Светлана ПЕТРЕНКО.

2 комментариев для “Эффективны ли искусственные неровности на дорогах Калинковичского района?

  • 23.09.2018 в 23:57
    Permalink

    Только делайте их более плавными! А не так, что можно подвеску вырвать!

    Ответить
  • 20.09.2018 в 11:28
    Permalink

    Ещё месяц ремонта моста через Закаванку и все дороги города станут искусственными неровностями.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.