Жильцы общежития выражают недовольство

снимок 288

На электронный адрес «КН» поступило наполненное гневом сообщение от жильцов общежития по ул. 50 лет Октября, 55. Они жаловались на недостаточность освещения, протекающие кухонный водопроводный кран и душ, проблемы с туалетом.
Получив редакционное задание, отправляюсь по указанному адресу проверить обоснованность претензий.

Здание общежития до 27 апреля с.г. находилось на балансе ПМК-101, затем было передано КУП «Коммунальник Калинковичский». Хотя по вывеске у входа этого не скажешь: на ней указан старый хозяин.

снимок 015
На первом этаже расположены контора ПМК-101 и офисы нескольких частных фирм, а общежитие занимает второй — четвертый этажи. Поднимаюсь на второй и едва не задеваю лбом электропроводку, которая провисает в коридоре от одной стенки ко второй, что мы и видим на снимке №1. Также небрежно провода висят и на стенах. Да ведь и короткое замыкание, не дай Бог, может произойти. Разве нельзя как-то аккуратно прикрепить их, поместить в специальные короба? Понятно, что такое «наследство» осталось от старых хозяев, но ситуацию исправлять необходимо.

снимок 012
Начинаю делать пометки в своем блокноте. В это время в коридоре появляются жильцы и первым делом ведут меня в туалет. Рассказывают, что в мае нынешнего года в этом интимном помещении установили три кабинки. Но они без дверей. Резонный вопрос проживающих: «Зачем столько кабинок, если нету дверей?», признаться, застал меня в недоумении. И впрямь, зачем? Вдвоем или втроем в это помещение все равно не зайдешь, так как сложновато укрыться от посторонних глаз.
В письме в редакцию также были высказаны претензии к КУП «Коммунальник Калинковичский» по поводу электролампочек. От жильцов узнаю подробности: оказывается, перебои с освещением начались после того, как обычные электролампочки, в народе именуемые «лампочками Ильича», были заменены на энергосберегающие. Они хотя и сберегают энергию, но почему-то слишком часто перегорают, особенно на кухне. Бедным жильцам, по их признанию, даже доводилось готовить пищу под свет настольного светильника. Когда я зашел на кухню, то из двух лампочек горела одна и было темновато.

снимок 017
Посетил и душевую комнату, которая в подвале здания. Убедился, что некоторые основания для претензий у жильцов имеются. Из одного душевого крана капля по капле на пол стекала вода — природное богатство, к которому нас с детства приучают относиться бережно. На полу образовалась небольшая лужица. Второй же кран не имеет рассеивателя.

снимок 018
Проживающие высказали свое недовольство и по следующему поводу. В пятницу вечером на кухне потек кран, а сантехника не было несколько дней, он пришел и устранил неисправность только во вторник. Но, уважаемые друзья-товарищи, давайте сознательными будем. Каждый работник имеет право на два выходных дня, а в понедельник специалист был под завязку занят на других объектах. Вот и пришел только во вторник. И позвольте поинтересоваться, если в квартире или доме начал течь кран, то разве хороший хозяин стал бы ждать сантехника четыре дня? Вряд ли, наверняка принял бы необходимые меры. Так почему в общежитии по-другому, неужели там мало мужчин, способных отремонтировать сантехнику?
Профессиональные журналистские обязанности предписывают предоставить слово и другой стороне. По поводу имеющихся у жильцов претензий мы попросили дать разъяснения руководство КУП «Коммунальник Калинковичский». Официальный ответ от генерального директора О.Н. Жигаря занял полторы страницы мелкого машинописного текста. Приведу основные посылы из данного документа.
«Аншлаг по принадлежности данного общежития КУП «Коммунальник Калинковичский» заказан и после изготовления будет установлен на фасаде здания.
Имеются две душевые комнаты (по два душа в каждой), которые расположены в подвальном помещении данного здания и находятся в удовлетворительном техническом состоянии, пригодном для эксплуатации.
До передачи здания общежития ПМК-101 ОАО «Полесьестрой» были дополнительно установлены в санузлах унитазы и смонтированы перегородки без дверей. Двери в санузлы заказаны и находятся в изготовлении, после чего будут установлены. В местах общего пользования (коридоры, кухни) произвели замену светильников в количестве 15 шт. на энергосберегающие.
При передаче здания на баланс коммунального унитарного предприятия «Коммунальник Калинковичский» жильцам общежития разъяснено, что в случае возникновения неисправностей сантехнического либо электрического оборудования следует обращаться в диспетчерскую службу предприятия по телефонам: 115 и 4-22-33 для их оперативного устранения».
Как видим, недочеты постепенно исправляются, просто жильцам нужно набраться немного терпения и не поддаваться сиюминутным эмоциональным побуждениям.
Глеб ПАВЛОДАРСКИЙ.

Фото автора.

2 комментариев для “Жильцы общежития выражают недовольство

  • 10.09.2018 в 00:29
    Permalink

    Неужели состояние душевых (даже судя по фото) можно назвать удовлетворительным?!! Люди, вы это серьёзно?

    • 10.09.2018 в 06:39
      Permalink

      Конечно удовлетворительное состояние,ведь руководство это удовлетворяет 😀 Видимо у них дома такая чудо сантехника установлена.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.