При осуществлении госзакупок продуктов питания отделы образования Гомельской области не считали бюджетные деньги

денежка

Принятые в Республике Беларусь нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения государственных закупок, направлены на обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств во всех сферах и отраслях экономики, в том числе в системе государственного образования.

Расходование средств бюджета в данной сфере находится на постоянном контроле Комитета госконтроля области.

Например, в рамках контроля за реализацией Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2016 — 2020 годы» Комитетом области была изучена законность осуществления закупок продуктов питания для подведомственных учреждений в отделах образования Буда-Кошелевского, Ветковского, Ельского, Калинковичского и Кормянкого райисполкомов, администраций Железнодорожного и Центрального районов г. Гомеля.

Результаты контрольных мероприятий выявили системные нарушения в данной сфере и незаконное расходование средств бюджета в сумме 99,3 тыс. руб.

Как установили контролеры, во всех проверенных отделах образования были допущены факты незаконного увеличения цены предмета госзакупки при исполнении заключенных договоров.

В частности, в 2017 году в ходе исполнения договора между отделом образования Ельского райисполкома и ООО «Т» цена на поставляемые фрукты была увеличена в 2 раза по сравнению с ценой, установленной по результатам процедуры закупки, при этом обосновывающие документы поставщик не представил, в результате отделом были излишне израсходованы средства бюджета в сумме 2,5 тыс. руб.

Аналогично, отделом образования Калинковичского райисполкома в 2016 году в процессе исполнения договора с ОАО «С» без документального обоснования были подписаны дополнительные соглашения на увеличение цены поставляемого мяса птицы на 7%, сыра — на 8%, морской капусты — на 15%, рыбы — на 39%, что повлекло незаконную выплату из бюджета 25,3 тыс. руб.

Имели место факты, когда отделы образования закупали продукты питания у посредников, несмотря на наличие заключенных договоров на поставку аналогичных товаров с производителями. При этом стоимость товаров у посредников была выше, чем у производителей от 5% до 41%, что также влекло дополнительное расходование средств местных бюджетов.

Например, в 2016 году отделом образования Буда-Кошелевского райисполкома по результатам аукциона поставщиком соков фруктовых был выбран производитель — ОАО «Г», при этом аналогичная продукция в течение года закупалась также у местного райпо, несмотря на то, что цена за 1 литр у победителя аукциона была ниже на 1,33 руб.

В результате закупки более дорогой продукции отдел излишне израсходовал 1,3 тыс. руб. бюджетных средств.

Также были выявлены факты не размещения отделами образования информации о проводимых закупках на официальных сайтах, заключения договоров до истечения срока для обжалования решения о выборе участника-победителя, нарушений при формировании годовых планов закупок и т.п.

Комитетом госконтроля области рассматривается вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения, к установленной законом ответственности.

Кроме того, для дачи правовой оценки материалы контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы.

 

Александр Атрощенко, председатель Комитета госконтроля области.                                            

2 комментариев для “При осуществлении госзакупок продуктов питания отделы образования Гомельской области не считали бюджетные деньги

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.