Успешность предприятия – это и отсутствие дебиторов, и достойная зарплата…

рикНазначения. Оперативное совещание в понедельник глава района Сергей Гвоздь начал с представления новых руководителей. В частности, исполняющими обязанности председателей сельисполкомов назначены:  Мироненко  Дмитрий  Николаевич  в Юровичский сельсовет и Скиданенко    Виктория Николаевна  в Наховский сельсовет. Исполнительным директором ОАО «Калинковичирайагросервис» назначен Колосько Александр Андреевич.

Правопорядок. Начальник РОВД Александр Кусмерик доложил, что  с 4 по 10 июня в РОВД поступило 204 заявления и сообщения. По линии уголовного розыска возбуждено 9 уголовных дел, по всем из них уже  установлены подозреваемые. Зарегистрировано также 387 административных правонарушений, 325 из которых – по линии ГАИ. Задержаны: 1 водитель, управлявший транспортом в нетрезвом состоянии, 44 нарушителя скоростных режимов, 47 нарушителей-пешеходов, 30 граждан, появившихся в общественных местах в пьяном виде. Изъято 43 л спиртосодержащей жидкости.

Чрезвычайные происшествия. Начальник РОЧС Николай Костяшкин проинформировал, что  за минувшую неделю в районе зарегистрирован один пожар, который произошел 9 июня в Калинковичах по ул. Озерина. Вовремя подоспевшие  спасатели  вынесли  из  огня хозяина дома – пенсионера 1951 г., который  находился в бессознательном состоянии. Причина пожара – неосторожное обращение с огнем при курении.

Смотровые комиссии. С 4 по 11 июня в Калинковичах обследовано 263 домовладения и квартиры.

Также была организована внеплановая  работа смотровых комиссий Горочичского, Дудичского, Озаричского и Юровичского сельских Советов. Проведены обследования 108 домовладений.

Сотрудники РОЧС провели мониторинг мест  складирования грубых кормов в  8 сельхозпредприятиях района, по результатам которого их руководителям выданы предписания по наведению порядка.

Было проведено 3 рейда  с заинтересованными службами на предмет выявления нарушений правил пожарной безопасности в лесах. Нарушений не выявлено.

Мобильная группа. Как рассказала начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома Инна Сафронова, мобильная группа райисполкома осуществила мониторинг на предмет исполнения Директивы № 1  ДСУ-10 и филиала № 13 ОАО «Гомельавтотранс». Повторных нарушений здесь не выявлено, выявленные  ранее —  устранены. Единственное замечание, которое сделал  глава района: «Сорнякам не место на территориях предприятий».

Административная практика. Как проинформировала управделами райисполкома Людмила Кардакова,  за прошлую неделю районными службами и сельисполкомами   составлено 15 административных протоколов и выдано 691 предписание по наведению порядка на земле.

Сергей Гвоздь отметил, что с учетом имеющейся ситуации по благоустройству населенных пунктов, этого  явно недостаточно. «Некоторые службы уклоняются от исполнения своих прямых обязанностей  в этом вопросе – за неделю ни одного протокола. Так дальше не пойдет», — заявил глава района.

Управделами райисполкома продемонстрировала слайды по наведению порядка на территории Чкаловского сельсовета. А его руководитель Лариса Сопот сделала отчет о проводимой работе.

Подводя итог увиденному и услышанному, Сергей Гвоздь резюмировал: «Вы, Лариса Ивановна, работаете очень слабо, если не сказать резче – не работаете никак».

И на то есть основания. Не все кладбища  в сельсовете ограждены. Деревни зарастают сорняками. В Луках 1 га и в Подлуках 6,8 га земли после сноса ветхого жилья до сих пор не введены в сельхозоборот. Много других нерешенных вопросов, которые порождают закономерные жалобы жителей сельсовета.

Кроме этого, глава района обратил внимание на неэффективность расходования бюджетных средств на благоустройство. Чкаловскому сельисполкому на эти цели на 2018 г. выделено 2800 руб. Часть из них уже потрачена на оплату труда по договору  подряда за кошение сорной растительности. «Разумно ли так бездумно  тратить деньги на то, что нужно делать раз за разом. Может, лучше было бы купить краски, штакетника и жердей, да поставить ограду вокруг неогороженного кладбища, а  уборку сорняков обеспечить  силами жителей населенных пунктов?» — поинтересовался  Сергей Гвоздь.

Глава района дал поручение председателям сельисполкомов бережно расходовать бюджетные деньги – тратить их только на то, что является фундаментальным, простоит не год и не два.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности хлебозавода. С отчетом по данному вопросу выступил директор предприятия Сергей Вересович. Как он доложил, хлебозавод за пять месяцев получил 19 тыс. руб. чистой прибыли. Однако хлебозавод задолжал более 600 тыс. руб. ОАО «Калинковичихлебопродукт» и другим предприятиям за муку, молочные и иные продукты.

За май предприятие уже рассчиталось с ОАО «Калинковичипродукт» за потребленную за месяц муку, погасило и часть задолженности за приобретенную ранее. Но, как он выразился Сергей Иванович, «предприятие сегодня переживает не лучшие времена».

Глава района Сергей Гвоздь задал руководителю предприятия много «неудобных» вопросов. Они касались и режима доставки свежей хлебной продукции в магазины района к моменту их открытия, и   причин падения экспорта продукции, и ее качества и стоимости, и роста заработной платы, и трудовой дисциплины на предприятии.

«Успешность предприятия зависит не только от наличия чистой прибыли, — отметил председатель райисполкома. —  Она включает целый комплекс слагаемых. Это и отсутствие дебиторов, и достойная заработная плата, хороший микроклимат в коллективе, продолжение модернизации производства, забота о членах трудового коллектива, солидный пакет из дополнительных социальных гарантий».

Алесь Иваненко.

 

 

4 комментариев для “Успешность предприятия – это и отсутствие дебиторов, и достойная зарплата…

  • 13.06.2018 в 20:33
    Permalink

    Согласен по поводу оценки работы хлебозавода. Если белый хлеб неплохо реализуется , то с черным совсем беда. В магазинах люди стараются брать или Минский , гомельский или , что любопытно петриковский…




    1



    0
    Ответить
    • 14.06.2018 в 10:34
      Permalink

      Много нашей продукции продаётся по завышенным ценам.Вот на прошлой неделе у нас на предприятии давали продуктов паёк,в него входит в том числе и «сладости мучные «полоска к чаю».Вес 0,5 кг и цена 4,56.Килограмм больше 9 рублей.Я на рынке 3 кг свежих,очень вкусных пряников могу купить,и с начинкой,и без.Так о какой конкуренции можно говорить,если цены заоблачные,а люди получают зарплаты смешные?Нужно думать ни о том как реализовать дорогую продукцию,а о том как снизить затраты на её производство,чтобы себестоимость и итоговая цена были ниже,и более доступны населению.




      3



      0
      Ответить
  • 13.06.2018 в 18:40
    Permalink

    А что значит достойная зарплата ? В понимании наших руководителей 400 рублей это уже достойная зарплата. И если руководствоваться комплексом таких слагаемых как указано в материале, то в районе фактически нет успешных предприятий. Про сельхозпредприятия вообще лучше не упоминать.




    2



    0
    Ответить
    • 14.06.2018 в 06:18
      Permalink

      Если взять среднюю зарплату,а она берётся «грязная»,то как раз наоборот средняя зарплата и будет выше 400 рублей.На это они и смотрят.




      0



      0
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.