Данила Балашов из СШ №1 г.Калинковичи мечтает стать инженером

DSCN7922

Учитель СШ №1 Татьяна Кузнецова убеждена, что географии в школе незаслуженно отводится роль второго плана. «Это ведь и расширение кругозора, и тренировка памяти, т.к. приходится запоминать много географических названий, и более глубокое понимание физики и химии, с которыми география неразрывно связана», — приводит убедительные доводы педагог с двадцатилетним стажем. «А еще – это очень интересно», — добавляет десятиклассник Данила Балашов, который на областной олимпиаде по географии завоевал Диплом II степени.

В олимпиадах он участвует с 6 класса. Кроме географии пробовал свои силы в русском и английском языках, математике. Неоднократно на районном этапе занимал призовые места, но дабы не распыляться, выбрал для углубленного изучения один предмет.

Географию полюбил благодаря Татьяне Николаевне. Она — увлеченный и творческий педагог, на уроках которого не бывает скучно, — говорит Данила. – Хотя не исключаю, что в следующем учебном году буду участвовать в олимпиаде по физике. Замечательный учитель Александр Петрович Цалко увлек меня ею еще в восьмом классе. А недавно я понял, что хочу быть инженером, а без основательного знания физики в этой профессии успешным не станешь.

В числе любимых предметов парень называет также математику и английский язык. Говорит, что они даются ему легче всего.

— Данила идет на золотую медаль, — рассказывает Татьяна Николаевна, раскрывая классный журнал и демонстрируя отметки. — Средний балл – 9,7. Учителя, причем буквально все, отмечают его трудолюбие, усидчивость, целеустремленность. Кроме того, он скромен, уравновешен и рассудителен. Эти черты характера помогают Даниле держать себя в руках во время олимпиад.

— Неужели нисколько не волнуешься? – интересуюсь я.

— Если только самую малость, — улыбается парень. – Но я умею быстро успокоиться и сосредоточиться на том, что действительно важно.

Каждый свой день Данила привык планировать. Например: перерыв на обед и отдых после окончания уроков – не больше часа, затем – выполнение домашних заданий, вечером (это обязательно!) – встретить со школы сестру-четвероклассницу Машу, помочь ей с учебой. В выходные – чтение и встречи с друзьями: парень двумя руками «за» живое общение, поэтому социальные сети его интересуют мало. Другое дело – компьютерные игры.

Понимаю, что они «воруют» мое свободное время. Но когда нет больше сил учить, когда голова «кипит» – это самый быстрый и надежный способ для полноценного перерыва, — говорит он. – По крайней мере, для меня. Через полчаса я вновь полон сил и энергии.   

10 «А», в котором учится Данила, очень дружный и очень сильный в плане учебы класс. Здесь 6 победителей районных и два победителя областных олимпиад (кроме Данилы, Екатерина Гайкевич, которая в прошлом учебном году завоевала Диплом II степени на областной олимпиаде по русскому языку). Средний балл – 8,4.

— Не страшно ли на уроке с такими учениками? Они, небось, порой знают больше учителя, а потому могут неудобным вопросом и в угол загнать? – спрашиваю я у Татьяны Николаевны, которая, к слову, является классным руководителем 10»А».

— Не загонят, если преподаваемый предмет – любимая наука для учителя, — улыбается она. – Лично я в сильные классы всегда иду с особым удовольствием, ведь каждый урок там не похож на предыдущий. Мы с учениками отходим от шаблона «вопрос-ответ», а анализируем, делимся мнениями, спорим. Это очень интересно!

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.