Александр Гарбар — из токаря-карусельщика в путейцы

снимок 021

В списочном составе работников Калинковичской дистанции пути более 500 человек. Из них почти 300 специалистов — монтеры пути, работающие в 6 цехах и на 14 околотках большой организации, растянувшейся на пять районов Гомельской области. На их плечах лежит ответственность за безопасность перевозок.

При любой погоде и в любое время суток путейцы максимально быстро решают поставленные перед ними задачи. Кувалда, лом, кусторез, автономная электростанция, гидравлический инструмент, рельсорезные и рельсосверлильные машины – верные спутники дорожных стражей.

Опытный монтер пути 2-го околотка Александр Гарбар с 25-летним стажем работы знает: железная дорога – сложный организм, который требует постоянного внимания.

– Нравится ли мне моя работа? Конечно, нравится, – говорит он. – Скучать точно не приходится. У нас, монтеров пути, много обязанностей. Иногда приходится и молотком, и кувалдой поработать.

Леонид Казмерчук, дорожный мастер 2-го околотка характеризует Александра Гарбара как одного из самых ответственных, сильных и грамотных специалистов. Говорит, что Сергеевичу можно доверить наиболее сложный участок работ, и тот обязательно справится, никогда не подведет.

Перед тем как устроиться в дистанцию пути, Александр Гарбар 15 лет жил в Санкт-Петербурге и работал токарем-карусельщиком на металлическом заводе, производящем оборудование для электростанций. Там он тоже зарекомендовал себя отличным специалистом.

Когда после развала СССР в поисках стабильности Александр Сергеевич вернулся на свою малую родину в Гулевичи, решил попробовать себя в роли путейца. Признается, что поначалу было непросто. Но потом привык, прикипел душой к железной дороге, словом, нашел себя в этой профессии.

— Немаловажную роль в этом сыграли мои наставники, люди, которые поддержали, помогли освоиться в новой специальности – мастер Владимир Плинда, а также мой первый бригадир, известный многим железнодорожник Виктор Калинин. Его фамилия теперь используется как профессиональный термин, всем путейцам знакомо словосочетание «стяжки Калинина».

Наша работа заключается в поддержании железнодорожного полотна в рабочем состоянии. Это замена рельс и шпал, стрелочных переводов, очистка путей от снега, льда, мусора, – рассказывает о трудовых буднях путеец. – Причем, действовать мы должны оперативно, чтобы не нарушать график движения поездов, если говорить профессиональным термином, «в окно», — это специально отведенное время, когда прекращается движение для производства ремонтно-строительных или монтажных работ.

На обслуживании второй бригады, в которой Александр Гарбар трудится уже четверть века, нечетная половина территории под названием «Полесский парк», а это более 50 стрелочных переводов.

Выручает путейцев и техника. На помощь железнодорожникам пришли путевые машинные станции, дефектоскопы, гидроинструмент, снегоочистительные и другие аппараты. За смену монтеры преодолевают пешком не один километр, да еще и не с пустыми руками – необходимые инструменты всегда при них.

Татьяна КАПИТАН.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.