Декрет № 7: консультация специалиста. Желаете  открыть ЧУП?

 

швеи

Прежде чем открыть частное унитарное предприятие следует определиться с фирменным наименованием будущего предприятия. Для этого учредитель должен обратиться с заявлением в Калинковичский райисполком,  где проверят выбранное наименование будущего ЧУП и сверят его с названиями компаний других юридических лиц, а также проанализируют его на соответствие определённым требованиям. Согласовать наименование предприятия также можно путем подачи заявления в электронном виде по средствам веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  (http://egr.gov.by).

Далее необходимо определиться с местоположением ЧУП (лучше, если у вас уже будет Гарантийное письмо от собственника помещения, которое вы планируете снимать), которое необходимо указать в заявлении о государственной регистрации, уставе предприятия, а также Решении о создании предприятия. Кстати, для местонахождения ЧУП может быть использовано как нежилое, так и жилое помещение.

Подготовить и утвердить собственником имущества Устав предприятия необходимо до государственной регистрации путем принятия соответствующего Решения.

Следует позаботиться и о формировании и размере уставного фонда предприятия, а также уплатить установленную государственную пошлину (для вновь созданных предприятий 1 баз. вел. — 24, 50 руб., если учредителем является физическое лицо, которое ранее регистрировало ЧУП, размер госпошлины увеличивается на 20%). Уставной фонд может быть сформирован до гос. регистрации предприятия или в течении 12 месяцев после регистрации. Размер уставного фонда для коммерческих организаций, за исключением банков, страховых компаний, аудиторских и таможенных организаций, ОАО, ЗАО, не регламентирован.

Далее нужно подготовить и подать в отдел экономики райисполкома следующие документы:

— заявление о государственной регистрации,

— утвержденный Устав предприятия в бумажном варианте (2 экз.) и на диске (в формате .doc),

—  оригинал квитанции об оплате госпошлины,

—  паспорт учредителя.

В день регистрации в регистрирующем органе на Уставе предприятия проставляют печать с указанием даты и номера регистрации.

После этого уже можно заказывать печать организации.

Напоминаем, чтобы зарегистрировать своё предприятие, нужно произвести несколько оплат:

— оплатить государственную пошлину;

— заплатить за изготовление печати;

— оплатить книгу замечаний и предложений и учета проверок.

Для дальнейшей  работы частного унитарного предприятия необходимо будет открыть счет в банке. При выборе банка следует руководствоваться  характером будущих сделок своего предприятия, и количеством платежей, а также учитывать специфику и структуру своего бизнеса.

Светлана Лобан, начальник отдела экономики райисполкома.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.