Станция Калинковичи стремится к успеху

снимок 029

«Железнодорожный транспорт призван обеспечивать во взаимодействии с другими видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках и связанных с ними работах и услугах, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охрану окружающей среды, формирование рынка транспортных работ и услуг» — гласит Устав железнодорожного транспорта.
Над выполнением этих уставных задач работают предприятия Калинковичского железнодорожного узла, главное из которых — станция Калинковичи.

План выполнен
Предприятие выполняет операции пропуска и переработки вагонопотоков со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, а также производит прием и передачу вагонов, контейнеров и грузов на железные дороги Украины. В среднем за сутки производится погрузка 25 и выгрузка 21 вагона. Что касается пассажирского движения, то за сутки через станцию проходит 62 поезда региональных, межрегиональных и международных линий.
Сегодня на предприятии трудятся 311 человек самых разных профессий: начальник станции и начальник вокзала, дежурные по станции, составители поездов, диспетчеры маневровые, кассиры товарные, приемосдатчики грузов и др. Все они обеспечивают выполнение основных плановых показателей. За минувший год со станции Калинковичи было отправлено 9156 вагонов, а это — 486 610 т грузов. К уровню 2016 года погрузка выполнена на 127% в тоннах и 138% в вагонах. Успешно выполнен план и по выгрузке. За минувший год она составила 7 575 вагонов, а это — 487 268 т и плюс 15% от объемов 2016 года.

ст.Калинковичи

На посту дежурного по станции Анна Дунчик, Виктор Лыщенко и начальник станции Калинковичи Сергей Грищенко

Показатель рентабельности по всем работам и услугам за 2017 год при плане 15,5 % составил 24,4%, т.е. вырос на 9,9 процентных пункта.
Клиентскую базу станции составляют крупнейшие предприятия Калинковичского района, а вообще договоры на транспортное обслуживание заключены с 53 предприятиями со всей республики.
Анализируя работу предприятия в 2017 году, начальник станции Сергей Грищенко отметил:
— Год проходил под знаком 155-летия Белорусской железной дороги, и наш трудовой коллектив стремился достойными показателями встретить знаменательную дату. Был проведен капитальный ремонт в помещении товарной конторы, что позволило вывести на новый, европейский, уровень качество обслуживания предприятий-грузоотправителей и грузополучателей. Зайдите в помещение конторы и сами в этом убедитесь. На специфику работы станции Калинковичи в 2017 году наложило отпечаток массовое поражение лесов Беларуси вершинным короедом. Пришлось заняться ликвидацией создавшейся чрезвычайной ситуации, и как никогда большой объем погрузки составила древесина.
Говоря о ближайшей перспективе, Сергей Грищенко сообщил, что на станции Калинковичи идут работы по реализации инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи. Третья очередь: участок Жлобин — Калинковичи», поэтому в ближайшие 5 лет на предприятии будет проведено крупномасштабное техническое перевооружение.

sdr

За работой кассиры товарные Марина Гончаренко (слева) и Снежана Вольская

Сердце станции
Этот эпитет наиболее точно характеризует пост, где трудятся дежурные по станции. Задача номер 1 для людей этой специальности — обеспечить безопасность движения поездов — пассажирских, пригородных и грузовых. Дежурные всегда на связи с машинистами, поездными и маневровым диспетчерами, дежурными по паркам, составителями, дежурным по вокзалу.
Работа у них круглосуточная, посменная. В одной смене — два человека.
Оценив ситуацию, с помощью пульта манипулятора дежурные переводят стрелки, открывают сигналы, параллельно делая для себя пометки — на каком пути и какой состав стоит, во сколько и куда нужно его отправить, откуда еще прибудут поезда.
— Движение интенсивное, за смену принимаем и отправляем до 50 составов по четырем направлениям. Бывает, и с рабочего кабинета лишний раз не отлучишься. Но мне нравится такой ритм. Терпеть не могу однообразия, рутины, — ввела в курс дела дежурная по станции Анна Дунчик.
Работают дежурные по станции в паре. И здесь важно, как говорится, спеться. Анна Григорьевна отмечает, что с напарником — Виктором Лыщенко — ей повезло: опытный, грамотный, спокойный. Тепло отзывается Анна Григорьевна и о руководителе станции Калинковичи Сергее Грищенко: «Человек на своем месте, а потому трудовой коллектив дружный. Девиз «Один за всех и все за одного» — это про нас».
Понимая ответственность и загруженность дежурных по станции, мы покидаем этот пост и отправляемся на вокзал.
Невозможно не заметить, как он преобразился и похорошел за последнее время. Впервые был проведен капитальный ремонт посадочной платформы, длина которой составляет 540 метров, и центрального крыльца с заменой ступенек и плитки, переоборудованы ступеньки бокового крыльца у входа на перрон и реконструирован пандус с восточной стороны. С западной стороны оборудован пандус для людей с ограниченными физическими возможностями, который связал автобусную остановку с посадочной платформой (перроном). В минувшем году был проведен ремонт коридора с западной стороны вокзала с заменой входной двери.
Для удобства пассажиров в вестибюле и кассовом зале установлены два платежно-справочных терминала самообслуживания. С их помощью можно приобрести билеты на поезда региональных линий экономкласса как непосредственно перед отправлением, так и предварительно, за 10 суток.
Еще один терминал — информационно-справочный — познакомит с расписанием движения поездов, правилами пассажирских перевозок, видами и стоимостью услуг, предлагаемых Белорусской железной дорогой.

Ловчак О.Р.

Начальник пункта передачи вагонов Ольга Ловчак

А чтобы пассажиры не заскучали, дожидаясь поезда, к их услугам — буфет, торговый автомат по приготовлению горячих напитков, телевизор и бесплатный доступ в Интернет.
К услугам пассажиров два зала ожидания — на 90 и на 60 посадочных мест.
Все эти преобразования не остались незамеченными: вокзал станции Калинковичи в своей второй группе отмечен премией второй степени республиканского смотра-конкурса санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов, который ежегодно проводит Белорусская железная дорога.
По рельсам движутся составы
Направляемся в товарную контору, которую посоветовал посетить начальник станции.
Размещается она на первом этаже здания дистанции пути, с левой стороны, и производит самое благоприятное впечатление. После проведенного ремонта помещение буквально наполнено уютом, красотой и блеском. В таких условиях, безусловно, приятно находиться и работать.
Кассиры товарные Марина Гончаренко и Ирина Дулуб сообщили, что в данный момент происходит отгрузка леса с делянок на переработку Чериковским, Горецким, Могилевским, Сурожским и Дисненским лесхозами, а в ближайшее время планируется отгрузка Богушевичским и Верхнедвинским лесхозами Витебской области.
Оформление накладных, документов по приему к отправлению и выдаче грузов требует от кассиров товарных повышенной ответственности. Отработав смену, Марина Гончаренко и Ирина Дулуб уступят рабочее место сменщицам: товарная контора ведет отгрузку грузов круглосуточно без праздников и выходных.
Заместитель начальника станции по грузовой работе Сергей Трофимов пояснил, что на базе товарной конторы создан линейный центр транспортного обслуживания, который обслуживает 8 станций: Муляровку, Хойники, Василевичи, Копцевичи, Мозырь, Пхов, Ельск и Козенки.
Клиентам из названных станций не нужно приезжать в контору для оформления документов: все производится с использованием современных компьютерных технологий.
Центр — это рабочий кабинет с комфортной обстановкой, в которой трудятся несколько кассиров товарных. Так, Анастасия Цикота занята оформлением заказов, поступивших из Муляровки, Мозыря и Ельска. Клиентами являются Ельские лесхоз и леспромхоз, частное предприятие «Ельсклес», Наровлянский, Лельчицкий и Петриковский лесхозы, Мозырский опытный лесхоз, ЗАО «Пинскдрев» и др. Недавно список предприятий-клиентов пополнил «Мозырьпромлес». По приведенному перечню не трудно догадаться, что основной груз — лес. Отправляются также керамзит, металлолом, мебель.
Людмила Павленко обслуживает станции Копцевичи и Козенки. Предприятия-заказчики — Национальный парк «Припятский», Мозырский ДСК, ОАО «Мозырьсоль». Домостроительный комбинат отправляет железобетонные блоки потребителям в Беларуси и в России. Большими объемами отправляется и продукция ОАО «Мозырьсоль».

Хальченя А.В.

Составитель поездов Анатолий Хальченя

За кассиром товарным Валентиной Жук закреплены станции Пхов, Василевичи, Хойники. На Пхове основной клиент — СООО «Торговый дом Коростынский щебзавод» — отгружает большой объем щебня, ОАО «Гомельский жировой комбинат» — масло рапсовое, Речной порт «Мозырь» — песок, щебень. УП «Мозырский ЖБИ-5» — железобетонные изделия. Единственный клиент на станции Василевичи — ГЛХУ «Василевичский лесхоз». На станции Хойники отгрузка осуществляется Полесским государственным радиационно-экологическим заповедником, унитарным предприятием «Гомельвторчермет», ЧП «Форвардер», ГЛХУ «Хойникский лесхоз», ГЛХУ «Комаринский лесхоз» и предприятием «Гомельоблнефтепродукт».
В товарной конторе трудятся и приемосдатчики – принимают грузоперевозки, проверяют правильность погрузки грузов в вагоны и контейнеры, осуществляют контроль за выгрузкой, производят выдачу грузов грузополучателям, перевеску вагонов.
— Правильность погрузки вагонов — это целая наука. Условия погрузки прописаны в книге объемом 500 страниц. В другой книге подробно рассказано о правильности приемки негабаритных грузов, свои правила есть по перевозке опасных грузов. Человек, который занимается этим, обязан в совершенстве все знать, — отметил Сергей Трофимов.
Среди приемосдатчиков на станции Калинковичи немало опытных специалистов. 27 лет на этой должности трудится Галина Шевко, без малого 30 лет — Надежда Мартынюк.
Высоким уровнем профессионализма обладает старший приемосдатчик Елена Парфенова. В 2016 году она стала победителем конкурса профмастерства на Гомельском отделении Белорусской железной дороги. В 2017 году труд этой женщины отмечен Почетной грамотой Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Свободное от работы время Елена Владимировна посвящает творчеству: участвовала в конкурсе по изготовлению логотипа Гомельского отделения Белорусской железной дороги, а также в конкурсе рукодельниц, который провело Гомельское отделение.
С заботой о человеке труда
Все 311 работников станции Калинковичи состоят в профсоюзной организации. О социальной защищенности специалистов говорит тот факт, что в коллективном договоре предусмотрены обязательные выплаты при выходе на пенсию и в очередной отпуск, рождении ребенка, вступлении в брак, ко Дню защитника Отечества и 8 Марта, в случае смерти близких родственников и т.д.
Кроме того, материальная помощь оказывается к юбилейным датам (начиная с 40 лет), при призыве и по возвращении из армии.
Все, кто работает на предприятии, имеют право ежегодно оздоравливаться в санатории Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Это обходится им в 20% от стоимости путевки. Таким же образом поправить свое здоровье могут и ветераны. Кроме того, в рамках специальной программы «Забота», утвержденной начальником Белорусской железной дороги и действующей на всех железнодорожных предприятиях республики, им выплачивается материальная помощь ко Дню Победы, Дню пожилых людей, Дню инвалидов и Дню железнодорожника. Юбилярам обязательно полагаются подарки и поздравления от администрации и профкома.
— Но деньги все же не главное в жизни. Для человека куда важнее общение, теплые слова поддержки, встречи с друзьями. Мы это понимаем, а потому стараемся, чтобы наши ветераны, а их 176 человек, не заскучали на пенсии. В Центре досуга железнодорожников традиционно организуем для них вечера отдыха: на Новый год, к Дню пожилых людей, к Дню железнодорожника и т.д. В год получается 5 — 6 встреч. Приглашаем ветеранов и в наши экскурсионные поездки, выделяем им билеты на концерты и спектакли.
Так, в 2017 году наши работники и ветераны посетили ряд концертов в Культурно-спортивном комплексе Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В данный момент все желающие могут записаться на концерт российской эстрадной певицы Наргиз, который пройдет 26 марта во Дворце культуры Мозырского нефтеперерабатывающего завода, — сообщила председатель профсоюзного комитета станции Калинковичи Жанна Мартыненко.
Необходимо отметить и заботу проф-кома о детях сотрудников. Это — подарки и утренники к новогодним праздникам, оздоровление в лагере «Лесные дали» либо в санатории Гомельского отделения Белорусской железной дороги (10% от стоимости путевки, только в сопровождении родителя — работника станции Калинковичи). Работники предприятия вместе со своими несовершеннолетними детьми могут раз в неделю бесплатно посещать бассейн.
Профсоюзный лидер сообщила, что большое внимание уделяется в коллективе изучению родного края, белорусской культуры, исторического наследия. С этой целью постоянно организовываются туристические поездки, экскурсии с посещением памятных исторических мест. В 2017 году были проведены экскурсии в Гродно, в 2016-м — в Мирский замок, Жировичский монастырь. Причем 50% расходов по организации этих поездок взял на себя профком.
Работники станции Калинковичи в составе туристических групп выезжают и в зарубежье. Такую возможность им предоставляет районная организация профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Гомельского отделения Белорусской железной дороги (Райпрофсож). К примеру, в 2017 году 9 человек от предприятия посетили Санкт — Петербург, а в данный момент организуется экскурсионная поездка под названием «Москва Златоглавая». Два года назад был организован экскурсионный тур по Европе.
На станции Калинковичи дружат со спортом — работники предприятия постоянно участвуют в узловой и отделенческой спартакиаде. Активными спортсменами являются Игорь Спиридонов, Александр Галяк, Александр Голота и др.
А вот в художественной самодеятельности свой талант реализовывают специалист по таможенному декларированию Андрей Зубко, дежурная по вокзалу станции Калинковичи Светлана Корнеевец, кладовщик Екатерина Залесская и др. Их имена известны не только на предприятии, на узле, но и в городе и районе, а выступления неоднократно можно было видеть как на сцене районного Центра досуга, так и Центра досуга станции Калинковичи.
Главное богатство предприятия
На вопрос «В чем секрет успешной работы предприятия?» Сергей Грищенко, не колеблясь, ответил:
— Конечно, в отношении всех работников к своему делу. Каждый стремится работать хорошо, и вообще люди — главное наше богатство. Профессионалом высокого уровня считаю начальника вокзала Владимира Герина, который на этой должности успешно трудится 30 лет и, как говорится, душою врос в профессию. По итогам 2017 года Владимир Францевич награжден нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы 2 ступені». Знаком «Почетный железнодорожник» отмечен составитель поездов Юрий Завертайло, знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі” — начальник пункта передачи вагонов Ольга Ловчак и составитель поездов Анатолий Хальченя. Почетная грамота начальника Белорусской железной дороги была вручена агенту по передаче грузов Марии Акуловой.
Благодарностью начальника Белорусской железной дороги отмечены диспетчер маневровый Александр Черняк и заместитель начальника станции Сергей Дворак.
Почетной грамотой Гомельского отделения Белорусской железной дороги — экономист Галина Кулагина, старший приемщик поездов Игорь Спиридонов и старший приемосдатчик груза и багажа Елена Парфенова.
Благодарность начальника Гомельского отделения Белорусской железной дороги объявлена дежурному по станции Николаю Гурину и диспетчеру маневровому Олегу Дикуну.
Почетная грамота Гомельскогро облисполкома вручена составителю поездов Юрию Прохорову.
Почетная грамота райпрофсожа — председателю профсоюзной организации Жанне Мартыненко. Благодарность райпрофсожа — станционному рабочему Анатолию Воробью.
Огромная благодарность за труд им и всем работникам предприятия, которые в любую погоду будь то снег, ливень, мороз или сильный ветер добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности.
Сергей САКОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)