Сергей Вересович – руководитель года

снимок 074

Ежегодно в канун Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности ОАО «Гомельхлебпром» чествует передовиков производства и лучших представителей коллектива, обновляет Доску почета, на которую заносятся фотографии работников, внесших значительный вклад в успешное выполнение производственных планов и заданий, выбирает руководителя года из 12 структурных подразделений.
В нынешнем году к профессиональному празднику также были отмечены лучшие из лучших. В номинации «Руководитель года» победа досталась директору Калинковичского хлебозавода Сергею Вересовичу, а его портрет занесен на областную Доску почета.
Бесспорно, руководителем года просто так не становятся. Этого звания может удостоиться лишь тот руководитель, предприятие которого уверенно и стабильно развивается, демонстрирует высокие экономические показатели. А все это, как и авторитет, нарабатывается годами усердного плодотворного труда всего коллектива.
Мы попросили Сергея Ивановича рассказать о составляющих успеха, с какими показателями хлебозавод завершает нынешний год, а также о дальнейших планах.
— Калинковичский хлебозавод, образованный в 1961 году, является одним из самых крупных предприятий хлебопечения на региональных рынках Гомельской области, а в нашем районе основным производителем хлеба и хлебобулочной продукции.
В настоящее время на заводе трудятся 294 человека, в том числе 43 человека в ведомственной торговой сети завода.
Ежедневно в торговую сеть поставляется 12 т хлебобулочной и около тонны кондитерской продукции. Ежедневный ассортимент хлебной продукции насчитывает примерно 40 наименований, отличающихся по сортности муки, весу и стоимости — формовые, подовые и тостовые, хлебцы и батоны, булочки, витушки, плетенки, халы, сдоба, рожки, рогалики, плюшки и т.д.
Доля объема производства и реализации хлебобулочной продукции Калинковичского хлебозавода в общем объеме продаж ОАО «Гомельхлебпром» в 2016 году составляла 12,9%. В текущем — 13,2% (для сравнения, в 2000-м году этот показатель равнялся 9,3%).
Несмотря на ужесточившуюся конкуренцию среди производителей хлебной и кондитерской продукции, 2017 год для хлебозавода сложился довольно успешно. По предварительным итогам деятельности в нынешнем году прогнозируется выполнение основных производственных показателей.
Объем производства и реализации хлебобулочной продукции составит 100% к уровню минувшего года, т.е. будет произведено и реализовано 4480т продукции. Производство кондитерской продукции будет выше на 12% и увеличится примерно на 40 т, составив 370т за год.
Необходимо отметить, что если за последние 10 лет рынок хлебной продукции претерпевает значительные негативные последствия, которые характеризуются ежегодным спадом объемов продаж на внутреннем белорусском рынке, то динамика развития кондитерских производств имеет устойчивый рост из года в год.
Темп роста объемов продаж кондитерской продукции филиала имеет следующую динамику: в 2013 году 127%; в 2014-м — 117%; в 2015-м — 109%; в 2016-м — 113%. Прогноз на 2017 год – 112%.
Если сравнивать объемы продаж текущего периода по отношению к базовому 2010 году, то они возросли в 3,5 раза, то есть с 290 кг до 1010 кг в сутки.
Индекс физического объема производства, благодаря стабильным объемам продаж, составит 101,7-101,8%; объем выручки от реализации продукции всех видов деятельности — 10,7 млн. руб., что на 4,8% выше уровня 2016 года. Объем выручки на одного работника будет около 46 тыс. руб., т.е. в среднем за месяц 3,8 тыс. руб. Темп роста производительности труда по выручке от реализации составит 108,8%, а объем прибыли от реализации продукции и товаров — 2,5 млн.руб. Что касается чистой прибыли предприятия, то она за 2017 год составит примерно 150 тыс. руб. Уровень рентабельности продаж — 23%. Объем инвестиций в основной капитал — всего 36 тыс. руб., а объем экспорта продукции и товаров примерно 270 тыс. дол. США – это один из самых весомых показателей среди достигнутых структурными подразделениями ОАО «Гомельхлебпром».
Значительный вклад в итоги работы вносит деятельность ведомственной торговой сети предприятия, которая насчитывает 8 торговых объектов, расположенных на территории города.
За 11 месяцев текущего года фирменной торговлей хлебозавода продано населению города и района 434 т хлебобулочной и 69 т кондитерской продукции, что составляет, соответственно, 10,6% и 20% в общем объеме продаж.
Наличие собственного автопарка позволяет заводу осуществлять выездную торговлю в сельских населенных пунктах, в районах дачных участков, на торговых площадках близлежащих мелких городов.
Инвестируя значительные средства в развитие производства, хлебозавод, начиная с 2003 года, внедрил и использует самые передовые в Республике Беларусь технологии производства хлебобулочной продукции. Хлеба ржано-пшеничные формовые («кирпичик») производятся по возрожденной бездрожжевой технологии на основе хмелевых композиционных смесей, подовые – на основе молочнокислых термофильных заквасок с применением солода. А потому характеризуются низкой кислотностью, особым нежно-сладким ароматом, легко восстанавливаемой при нажатии пористостью, высоким объемом буханки, равномерным золотистым окрасом верхней корки.
Дорогостоящая технология приготовления теста поддерживается высокотехнологичным циклом выпечки. Выпекается наш хлеб в современной туннельной печи чешского производства по европейской технологии с применением эффекта инфракрасного излучения, что обеспечивает хорошую равномерную пропекаемость корки и мякиша продукта.
Запущенная в эксплуатацию в 2010 году итальянская автоматическая линия приема-подачи муки, оснащенная датчиками-уловителями, электронными устройствами для обработки, контроля, анализа информации, исключает возможность попадания в процессе тестомешения посторонних примесей и предметов, а также осуществляет автоматическое дозирование муки по сортам, что исключает нарушение рецептуры изделия.
Для расширения ассортимента и достижения высокого качества продукции специалисты лаборатории хлебозавода регулярно трудятся над разработкой и внедрением в производство продукции по собственным рецептурам, учитывая специфику применяемых технологий и пожелания потребителя. Всем известные наименования хлебов — «Калинковичский», «Дудичский», «Якимовичский», «Юровичский», «Клинский», «Липовский», «Гулевичский», «Бобровичский», «Калиновка» и другие – собственные разработки калинковичских хлебопеков.
За 11 месяцев текущего года объем выпуска хлебобулочной продукции по собственным рецептурам составил 1715 т, кондитерской — 108 т. Доля выпуска продукции собственной разработки составляет примерно 41% в общем объеме производства.
Для снижения доли импортного сырья в составе рецептур изделий и недопущения резкого увеличения стоимости продукции из-за значительного роста отпускных цен на импортные ингредиенты на хлебозаводе, как и на других предприятиях, систематически пересматривается ассортимент выпускаемой продукции, сводится до минимума импортная составляющая. Иногда мы и вовсе вынуждены отказываться от выпуска определенных наименований. Но, не смотря на это, ассортимент по-прежнему стабильно широк, а качество продукции по достоинству оценивается покупателями нашего города и района, Мозыря, Гомеля, Житкович, Петрикова, Наровли, Лельчиц, Октября. Большим покупательским спросом в крупных городах – в Минске, в Москве пользуются элитные дорогостоящие хлеба с семечками, курагой, черносливом, тмином и кориандром, выпекаемые с применением квасного сусла и сухих квасных смесей.
По итогам проведенного в 2016 году республиканского смотра качества хлебобулочных и кондитерских изделий пирог «Листопад» завоевал золотую медаль, торт «Маленькое лакомство» – серебряную, а хлеб «Дар Калинковичей» особый – бронзовую награду.
Итогом же нынешнего года стали две золотые награды за изделия калинковичских мастеров – хлеб «Волотовской» с клюквой и пирожное «Шоколадный велюр».
Думаю, завоеванные награды как нельзя лучше свидетельствуют о высоком качестве производимой нами продукции. Однако самой достоверной оценкой является оценка полноты ассортимента, качества, вкуса, свежести и цены, сделанная нашим покупателем.
И напоследок просим руководителя года поделиться планами на грядущий 2018 год.
— Что касается планов, то они, безусловно, есть. Это поэтапная модернизация производства, увеличение мощностей, приобретение автомобиля для развозки продукции за счет собственных, а не заемных средств.

Беседовала Татьяна КАПИТАН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)