Правила безопасного пользования банковской платежной карточкой

банкомат

Читателей газеты продолжает консультировать специалист по оказанию розничных услуг РКЦ №27 в г. Калинковичи ОАО «Белагропромбанк» Анна Самойленко. На этот раз она расскажет о банковской платежной карточке и правилах ее грамотного и безопасного использования.
Банковская платежная карточка — это индивидуальный инструмент доступа к счету владельца. Правом ее пользования обладает лишь то лицо, чье имя и фамилия указаны на карточке. Если вы хотите предоставить кому-либо доступ к своему счету, оформите дополнительную карточку. Помните, что для идентификации личности держателя карточки кассиры торговых точек и пунктов выдачи наличных имеют право потребовать документ, удостоверяющий личность.
ПИН-код храните втайне
Обязательно подпишите карточку и храните в тайне ПИН-код к ней. Для обеспечения безопасности ПИН-кода запомните его или спрячьте отдельно от карточки (ни в коем случае не записывайте свой код на самой карточке!). Знайте: ни представители банка или правоохранительных органов, ни кассиры торговых точек, в общем, абсолютно никто не вправе требовать от вас значение ПИН-кода.
Обратите внимание: банки не рассылают писем, SMS-сообщений, электронных сообщений с просьбой подтвердить реквизиты карточки, ПИН-код или иную личную информацию. Это проделки мошенников!
Если вы получили сообщение о том, что ваша карточка была заблокирована, уточните данный факт в круглосуточной Службе сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» по телефону +375 17 299-25-25 либо в подразделении по месту открытия счета.
Доверяйте, но проверяйте
Все чаще атаки на пользователей банковских карточек совершаются в социальных сетях. Со взломанного аккаунта проводится массовая рассылка сообщений друзьям с просьбами о проведении финансовых операций либо представлении реквизитов карточки и иных данных. Текст сообщений составляется таким образом, чтобы у получателя не возникло сомнений в том, что отправитель – действительно его друг.
А потому если в социальных сетях вам пришло сообщение с просьбой о помощи, обязательно позвоните другу и уточните, действительно ли он в ней нуждается. Как говорится, доверяй, но проверяй.
Для заграничной поездки заведите отдельную карточку
Для совершения операций за пределами Республики Беларусь лучше открыть отдельный счет и пополнять его по мере необходимости (например, с помощью услуги перевода средств между карточками в системе интернет-банкинг). По возвращении из поездки желательно перевести денежные средства на другой счет. При выборе карточки предпочтение следует отдать карточке с чипом, т.к. она имеет более высокий уровень безопасности и лучше защищена от подделки.
Находясь за границей, учитывайте, что торговые точки часто предоставляют клиентам такую услугу, как моментальная конверсия валюты: клиенту предлагается выбрать, в какой валюте оплачивать покупку. Многим она кажется удобной. Однако применяемый при подобной конверсии обменный курс, как правило, достаточно невыгоден (разница может составлять порядка 10% и более).
Будьте особенно бдительны, совершая операции с использованием карточки на территории стран с высоким уровнем риска мошенничества. К ним относятся — Украина, Россия (в частности, города Москва и Санкт-Петербург), Черногория, Болгария, Египет, Турция, Хорватия, Испания, Италия, Греция, Таиланд, Тунис, Сингапур, Кипр, Мексика. Рекомендуем перевыпустить карточку после использования в любой из данных стран.
Контролируйте движение средств по счету
Для контроля за движением денежных средств по вашему счету рекомендуем воспользоваться системой интернет-банкинг либо подключить услугу SMS-информирование, которая позволяет получать информацию о приходных — расходных операциях практически в момент их совершения. Подключить услугу можно в подразделении банка по месту открытии счета либо в системе интернет-банкинг. Для этого необходимо выбрать следующие пункты меню: <Ваши карточки>/<Управле-ние услугами>/<Активировать SMS-инфор-мирование>.
Если по каким-либо причинам вы не можете пользоваться вышеназванными платежными сервисами, регулярно сверяйте состояние своего счета с ежемесячной выпиской по счету. При выявлении расхождений незамедлительно обращайтесь в ваш банк для получения разъяснений и консультации о дальнейших действиях.
Потеряли карточку? Незамедлительно ее блокируйте!
При возникновении спорной ситуации (полностью либо частично не получены денежные средства по операции снятия наличных; операция оплаты завершена неуспешно, однако денежные средства списаны со счета; с использованием карточки или ее реквизитов совершена несанкционированная операция и т.д.) обратитесь в подразделение банка по месту открытия счета для оформления соответствующего заявления. При выявлении несанкционированных операций необходимо также обратиться в правоохранительные органы.
При обнаружении пропажи карточки, в случае изъятия ее банкоматом или инфокиоском, подозрении на совершение мошеннических операций карточку следует как можно быстрее заблокировать одним из следующих способов:
— позвонить по телефонам круглосуточной Службы сервиса клиентов ОАО «Банковский процессинговый центр» (+375 17 299-25-26; 299-25-25);
— посредством системы интернет-банкинг. Для этого необходимо войти в пункт меню <Ваши карточки>/<Управление карточками>, выбрать нужную карточку, нажать кнопку <Блокировать карточку> и следовать инструкциям;
— посредством услуги «SMS-банкинг», отправив SMS-сообщение на короткий номер 1250 в установленном формате — block <пароль>. После блокировки карточки на телефон приходит ответное сообщение с подтверждением блокировки. Шаблон сообщения лучше создать заранее и хранить его в телефоне.
Подготовила Татьяна ЗУБЕЦ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.