Дмитрий Иванченко знает, как сделать урок физкультуры интересным

снимок 195

Будучи человеком любознательным и общительным, Дмитрий Иванченко мечтал о профессии проводника железнодорожного транспорта. Родители же видели его учителем трудового обучения
и физкультуры. Парень внял их совету и поступил в Мозырский
педагогический университет. Отработав год в СШ №8, с уверенностью говорит: «Здесь я на своем месте. Общения более чем достаточно. Кроме того, много приходится читать: не хочется выглядеть невеждой перед учениками, которые любят задавать каверзные вопросы.
Так удовлетворяется моя любознательность».
С ранних лет Дмитрий был дружен со спортом. Имеет І-й разряд по спортивному ориентированию. Не раз занимал призовые места на районных, областных и республиканских соревнованиях по туристскому ориентированию и туристско-прикладному многоборью.
По инициативе молодого педагога на базе СШ №8 появилось объединение по интересам «Пешеходный туризм», которое посещают ученики пятых и восьмых классов. Особенно нравится школьникам так называемые «ориент-шоу»: когда состязания по спортивному ориентированию проходят в полностью просматриваемом зрителями пространстве при музыкальном сопровождении и с комментариями судей. Протяженность дистанций небольшая – от нескольких десятков метров до полукилометра, препятствия искусственные (спортивный инвентарь, мебель и т.д.).
— Сейчас усиленно готовимся к областным соревнованиям по навыкам действия в чрезвычайной обстановке «Мой класс – моя команда», — рассказывает Дмитрий. – Тренируемся каждую свободную минутку. Если надо – остаемся после уроков, по вечерам либо собираемся в выходные.
Объединение по интересам – это, можно сказать, хобби парня. Как и футбол, которым он занимается с дошкольниками в спортивной школе «Юниор» г. Мозыря. Основная работа – 23 учебных часа физкультуры в неделю.
— Когда пришел в школу, мне предложили взять младшее звено, — вспоминает молодой специалист. — Честно скажу – испугался, начал отнекиваться, мол, не справлюсь с малышами. Спустя год понял, что до 6-7 класса дети наиболее податливы и подвижны. Да, с ними лишней минутки не посидишь, постоянно требуется смена деятельности, но их можно увлечь, заинтересовать, собрать едва ли не весь класс на день здоровья или спортивные соревнования. Со старшими в этом плане гораздо сложнее. Очень хочется, чтобы они больше дружили со спортом, чем с гаджетами. Я не имею в виду профессиональный спорт, нет. Заниматься нужно для здоровья, для поддержания тела в тонусе. На каждом уроке об этом говорю.
А чтобы ребятам не хотелось отсиживаться на скамейке запасных, придумываю нестандартные разминки, состязания — поиск пикетов в зале и на стадионе, выход из лабиринта по карте, опять же, «ориент-шоу». Ученики часто подходят со словами: «Оказывается, физкультура — урок интересный».
В конце нашей беседы Дмитрий признается, что пока не готов взять классное руководство. Вроде и с детьми легко сходится, и уроки проходят «на одном дыхании» — живо, динамично, и коллеги часто отмечают его неординарный подход к учебному процессу, но…
— Жизненного опыта не хватает, — говорит он. – Ведь одно дело – общаться в рамках урока, и совсем другое – неформальные встречи, родительские собрания, разбор конфликтных ситуаций. Хотя не исключаю, что в следующем году попробую себя в новом амплуа.

Татьяна ВЛАДИМИРОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)