В Калинковичском районе появится первая цементобетонная дорога

снимок 213

На полуторакилометровом участке дороги между Бобровичами и Булавками ДРСУ-152 на днях приступило к строительству бетонной дороги местного назначения.

Проект реализуется в рамках правительственной программы развития и содержания дорог. Но прежде было обращение местных жителей к районной власти с просьбой о ремонте этого участка дороги. К решению вопроса тогда подключился и депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Евгений Адаменко. Теперь эти совместные усилия реализуются на практике.

снимок 216 1

Можно сказать, дорога – экспериментальный проект, так как она первая не только в нашем районе, но и в области. Одновременно это и уникальный проект. Поэтому на месте работ присутствуют специалисты-дорожники из КПРСУП «Гомельоблдорстрой». По словам начальника отдела качества Олега Жиженского, в отличие от асфальтобетона, для которого существует предельная нагрузка 10 тонн на ось, бетонная дорога не имеет таких ограничений. Кроме того, значительным плюсом бетонной дороги является и гарантийный срок ее эксплуатации – около сорока лет, в то время как асфальтобетона – не более двадцати лет. Что касается финансовых затрат, то, со слов Олега Жиженского, по стоимости они сопоставимы. Но в случае с асфальтобетоном  один из ключевых компонентов, битум, является производным нефти. Отсюда и все вытекающие выводы по зависимости дорожников от производства битума. А вот при строительстве бетонной дороги используются местные компоненты – это речной песок и щебень.

снимок 219

Наблюдаем за тем, как бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen SP 500 медленно движется вперед и равномерно укладывает толстый слой цементобетона. Главный инженер Александр Кругляков поясняет, что он укладывается на 27-сантиметровую подушку из щебня и 30-сантиметровую подушку речного песка. Очень важное условие при строительстве бетонной дороги – температура воздуха: работы ведутся только при показателях не ниже +3-5 С.

снимок 200

Нельзя не сказать и о том, что кроме Калинковичского ЗЖБИ, бетон на новую дорогу поставляют также мозырские предприятия УМИТ-156, ЗЖБИ-4 и ЗЖБИ-5.

снимок 208

Однако сама укладка бетона – это только полдела. Потребуется еще месяц, чтобы дорога стала пригодной для движения транспорта. Только тогда водители и пассажиры смогут по достоинству оценить проделанную работу.

 

Александр Веко.

Один комментарий для “В Калинковичском районе появится первая цементобетонная дорога

  • 14.11.2017 в 20:38
    Permalink

    Надо как-то поднимать цементные заводы

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)