В Калинковичском районе появится первая цементобетонная дорога

снимок 213

На полуторакилометровом участке дороги между Бобровичами и Булавками ДРСУ-152 на днях приступило к строительству бетонной дороги местного назначения.

Проект реализуется в рамках правительственной программы развития и содержания дорог. Но прежде было обращение местных жителей к районной власти с просьбой о ремонте этого участка дороги. К решению вопроса тогда подключился и депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Евгений Адаменко. Теперь эти совместные усилия реализуются на практике.

снимок 216 1

Можно сказать, дорога – экспериментальный проект, так как она первая не только в нашем районе, но и в области. Одновременно это и уникальный проект. Поэтому на месте работ присутствуют специалисты-дорожники из КПРСУП «Гомельоблдорстрой». По словам начальника отдела качества Олега Жиженского, в отличие от асфальтобетона, для которого существует предельная нагрузка 10 тонн на ось, бетонная дорога не имеет таких ограничений. Кроме того, значительным плюсом бетонной дороги является и гарантийный срок ее эксплуатации – около сорока лет, в то время как асфальтобетона – не более двадцати лет. Что касается финансовых затрат, то, со слов Олега Жиженского, по стоимости они сопоставимы. Но в случае с асфальтобетоном  один из ключевых компонентов, битум, является производным нефти. Отсюда и все вытекающие выводы по зависимости дорожников от производства битума. А вот при строительстве бетонной дороги используются местные компоненты – это речной песок и щебень.

снимок 219

Наблюдаем за тем, как бетоноукладчик со скользящими формами Wirtgen SP 500 медленно движется вперед и равномерно укладывает толстый слой цементобетона. Главный инженер Александр Кругляков поясняет, что он укладывается на 27-сантиметровую подушку из щебня и 30-сантиметровую подушку речного песка. Очень важное условие при строительстве бетонной дороги – температура воздуха: работы ведутся только при показателях не ниже +3-5 С.

снимок 200

Нельзя не сказать и о том, что кроме Калинковичского ЗЖБИ, бетон на новую дорогу поставляют также мозырские предприятия УМИТ-156, ЗЖБИ-4 и ЗЖБИ-5.

снимок 208

Однако сама укладка бетона – это только полдела. Потребуется еще месяц, чтобы дорога стала пригодной для движения транспорта. Только тогда водители и пассажиры смогут по достоинству оценить проделанную работу.

 

Александр Веко.

Один комментарий для “В Калинковичском районе появится первая цементобетонная дорога

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.