Александр КЛЕЩЕВ: Конкуренция – стимул развиваться

IMG_9657 1

Ветераны и передовики производства (слева направо): водители Сергей Сивак, Василий Гарист, Василий Савенок, слесарь по ремонту автомобилей Николай Музыченко, электрогазосварщик Владимир Василик, водители Валентин Матусевич, Константин Жолуд, Вячеслав Стрельченя, Александр Литошик, Виктор Леглик.

В сентябре 1975 года с целью своевременной и бесперебойной перевозки молока и скота в Калинковичах была организована автобаза №17 производственного объединения «Белмясомолтранс». Шли годы, менялись названия и руководители, но специализация автотранспортного предприятия оставалась довольно узкой – оказание транспортных услуг колхозам и перерабатывающим предприятиям мясомолочной отрасли.
В начале 2000-х стало понятно: чтобы удержаться на плаву, этого явно недостаточно.
Новый директор Александр Клещев быстро сориентировался в реалиях времени, взялся за обновление автопарка, наработку клиентской базы, расширение видов перевозимых грузов. И сегодня среднемесячная заработная плата по предприятию составляет 675 рублей (темп роста к уровню прошлого года – 110%), а отдельные водители зарабатывают и 1000, и 1400 рублей.

IMG_9666

Главный бухгалтер Ольга Шевчик, диспетчер Ирина Сопот, завскладом Нина Федосик, ведущий экономист Галина Гайдук.

— Не люблю, когда люди жалуются: мол, трудные времена, работы не найти, семью кормить нечем. Жаловаться проще всего, — говорит Александр Николаевич. — В разы сложнее крутиться, ни минуты не сидеть на месте. У нас на предприятии нет уравниловки: достойную заработную плату получает тот, кто старается, кто за рулем и ночью, и в праздники.
Скрывать не стану: был период, когда водители бежали от нас к частникам за длинным рублем. Спустя год-два многие вернулись обратно: деньги деньгами, но у частника нет социальной защищенности. У нас же, на мой взгляд, достойный соцпакет, который включает разные виды поощрений, выплату материальной помощи, возможность оздоровления, как работников, так и их детей. Вот недавно каждому выдали сельхозпродукцию на 5 базовых величин. Обязательно к профессиональному празднику наградим передовиков.
К слову, передовиков определяем ежемесячно. Это особенно стимулирует тех, кто пытается спрятаться за спины старательных коллег: раз в список не попал, два, три… Потом заговаривает совесть: стыдно всегда быть в числе отстающих.
Кроме того, мы обеспечиваем своих работников спецодеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты. Если водитель на ремонте – в помощь ему целый штат специалистов: слесари, токари, электрогазосварщики… Ремонтные работы ведутся в отапливаемых мастерских, где недавно установили грузовой шиномонтажный стенд и подъемник для ремонта и технического обслуживания автотранспорта.

Молодые кадры (слева направо): электрогазосварщик Никита Власенко,  менеджер по перевозкам Никита Михалевич, слесарь по ремонту автомобилей  Александр Гаврук, ведущий инженер ПТО Сергей Змушко, слесарь по ремонту автомобилей Игорь Петрушенко.

Молодые кадры (слева направо): электрогазосварщик Никита Власенко, менеджер по перевозкам Никита Михалевич, слесарь по ремонту автомобилей Александр Гаврук, ведущий инженер ПТО Сергей Змушко, слесарь по ремонту автомобилей Игорь Петрушенко.

На территории предприятия расположены комнаты отдыха и приема пищи, душевые, раздевалки, кухня. В обеденный перерыв можно посмотреть телевизор или сыграть в бильярд.
— На какой технике и на каких маршрутах приходится работать вашим водителям?
— За последние пять лет наш автопарк обновился на 50%. Только в этом году приобрели автомобиль-цистерну для перевозки горюче-смазочных материалов, два полуприцепа для перевозки молока, пять грузовых автомобилей.
Всего же в автопарке около ста единиц техники – самосвалы грузоподъемностью от 6 до 36 тонн, скотовозы, молоковозы, бортовые и тентованные машины, бензовозы, седельные тягачи и т.д. Имеется два автомобиля с холодильно-отопительными установками. Один из них — грузоподъемностью 24 тонны.
Наш транспорт курсирует по всем уголкам страны и перевозит буквально все: стройматериалы, продукты питания, горюче-смазочные материалы, зерно, скот… Привлекаем заказчиков тарифами (за этот год расценки подняли всего на 1%), оперативностью, мобильностью. Ежедневно в рейс выходят 40 машин. Среди постоянных клиентов — Белсыр, Калинковичский мясокомбинат, Калинковичский и Туровский молочные комбинаты, Мозырьсоль, Красный мозырянин, Полесьепромжилстрой, Мозырский домостроительный комбинат, Минский завод безалкогольных напитков, предприятия, входящие в структуру ОАО «Гомельоблдорстрой». Всего же в нашей клиентской базе порядка 100 организаций.
Конкуренцию со стороны частных перевозчиков ощущаем, но она нас не пугает. Мы в любом случае на голову впереди, потому что берем объемом. К тому же конкуренция подстегивает работать лучше, искать незанятые ниши и новых клиентов, это стимул для дальнейшего развития.
— Как выглядят экономические показатели текущего года? Радуют ли они вас?
— Производительность труда — 112%, рентабельность услуг – 8,8%, рост выручки – 115,9%. Чистая прибыль составила более 100 тыс. рублей. Цифры неплохие, но мне, как руководителю, всегда хочется большего. Ведь чем лучше сработаем, тем выше будет заработная плата, тем больше сможем вложить в обновление автопарка и улучшение условий труда и отдыха.
— Александр Николаевич, давайте накануне профессионального праздника отметим лучших работников.
— Боюсь кого-то обидеть, а потому обойдемся без фамилий. Скажу только, что главное богатство нашего предприятия – люди. Многие трудятся на одном месте десятки лет, досконально знают свое дело и терпеливо обучают молодежь. Огорчаюсь, когда приходится отправлять на заслуженный отдых надежных ветеранов. Но в то же время радуюсь, когда им на смену приходят целе-устремленные, трудолюбивые, ответственные молодые кадры.
Поздравляю всех работников и ветеранов предприятия с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, благополучия, оптимизма, достатка, тепла и уюта в семьях! Пусть дороги будут безопасными, а светофоры – только зелеными!
Татьяна ВЛАДИМИРОВА.
Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.