Филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс» г. Калинковичи знают, как надежного и добросовестного перевозчика

 

снимок 015

Николай Балобан возглавляет филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс» г. Калинковичи три года. За этот, по сути, небольшой период предприятие дважды заносилось на районную Доску почета, один раз – на областную. В копилке наград также Дипломы победителя районного и областного смотров-конкурсов на лучшую организацию идеологической работы, грамоты и благодарности головного предприятия.

За успехом – каждодневный кропотливый труд коллектива, состоящего из 130 человек, которые прекрасно знают, что ничего не достается без усилий и постоянного движения вперед. Подтверждение тому – непростой прошлый год, когда к филиалу присоединили убыточный Петриковский участок. Вместе с автопарком и штатом калинковичанам достались и внушительные долги реорганизованного филиала №12. О том, как удалось не только справиться с трудностями, но и вновь оказаться в передовиках, нам и рассказывает Николай Николаевич.

— Сразу после присоединения мы несколько пали духом – настолько плачевны были дела нашего нового участка. Но не в моем характере так просто сдаваться, поэтому в очередной раз изучив рынок транспортных услуг, решили попробовать заняться международными грузовыми перевозками. Благо, 5 грузовых автомобилей Петриковского участка имели разрешение на обслуживание международных направлений. Дело оставалось за «малым» – найти клиентов. Звонили, предлагали, убеждали, уговаривали, заинтересовывали… В общем, стучались во все двери, и из сотни несколько открылось. Сегодня мы тесно сотрудничаем с парой-тройкой предприятий Российской Федерации, на этих маршрутах задействовано три автомобиля МАЗ-5440. На данный момент активно пытаемся выйти на рынки других стран-соседок.

Параллельно нарастили объемы грузоперевозок внутри Беларуси. Своими услугами не охватили лишь Витебскую область, а по остальным областям, в том числе и по Минску, наши машины колесят буквально каждый день. В своем большинстве перевозим дорожно-строительные грузы. Клиентов привлекаем тарифами, качеством обслуживания, оперативностью, мобильностью, умением находить компромисс в разных нештатных ситуациях и вопросах оплаты. Нас знают, как надежного и добросовестного перевозчика. И мы этой репутацией дорожим. Последнее время все чаще к нашим услугам прибегают частные компании.

снимок 023

— Николай Николаевич, среди населения бытует мнение, что расценки на перевозки  у частников всегда ниже…

— Ниже они могут быть только на начальном этапе, когда нужно наработать клиентскую базу, занять свою нишу. Дабы это сделать, организация начинает продавать товары, работы, услуги по ценам ниже себестоимости. Этот метод конкурентной борьбы называется демпингом. Отношусь к нему отрицательно, т.к. я не за избавление от конкурентов любыми способами, а за здоровую конкуренцию, которая заставляет расти, развиваться. Расчистив с помощью демпинга себе дорогу, организация обычно в разы взвинчивает расценки. В итоге клиент оказывается вынужденным принять новые правила игры, ведь выбирать-то не из чего.

Еще один момент — частник может предложить клиенту некую «серую схему» расчетов, а водителю – зарплату «в конверте», что тоже удешевляет поездку. Мы же работаем честно и максимально открыто. Постоянно изучаем расценки и тарифы конкурентов, стараемся держать цену если не ниже, то хотя бы на одном уровне. Это прекрасно получается  в сфере грузоперевозок – неплохой автопарк и стремление подстроиться под каждого клиента дают свои результаты.

Гораздо хуже обстоят дела с дальними пассажирскими перевозками: нам никак не удается занять свою нишу в сфере туристических услуг, а хотелось бы, ведь направление достаточно перспективное. Для его обслуживания у нас имеются комфортабельный МАЗ-251 на 44 посадочных места и микроавтобус «Фольксваген Крафтер» на 19 мест. Оба оборудованы современной системой кондиционирования, телевизорами, стереосистемой, позволяющей вести экскурсионное сопровождение поездки.

Отмечу, что заказать у нас поездку может не только организация, предприятие, но и любое частное лицо. Вы решили в выходные прогуляться по Минску, Киеву или Праге? Давно не были на море? А может, хотите отправиться на индивидуальную экскурсию? Никаких проблем! Желание клиента – закон. Мы разработаем интересный экскурсионный маршрут, а если это необходимо, то позаботимся в пути и о вашем питании, ночевках, развлечениях, шопинге.

водитель автобуса Геннадий Лойко и слесарь Сергей Борисенко.

водитель автобуса Геннадий Лойко и слесарь Сергей Борисенко.

— Раз уж заговорили о пассажирских перевозках: давно обратила внимание, что автобусы на городских и пригородных маршрутах зачастую ходят полупустые… Как понимаю, о заработке здесь речь не идет?

— Увы, нет. И если бы не помощь районного бюджета, который компенсирует нам в зависимости от направления городского и пригородного рейса от 35 до 45% стоимости затрат на его организацию, то, конечно, было бы очень трудно, ведь население оплачивает лишь 50-55%. Получается, что оставшиеся 5-10% ложатся на наши плечи. Убытки покрываем из собственной прибыли.

— Не пытались, дабы не возить воздух, скорректировать расписание, увеличить интервал движения в дневное время, когда пассажиропоток заметно меньше, сократить или вовсе отменить невостребованные маршруты?

— По такому пути может позволить себе пойти только недобросовестный перевозчик, цель которого –  прибыль. Он видит, что маршрут становится невостребованным, и в один момент отказывается его обслуживать. И все, его не волнует, что люди-то на остановках ждут, он уже в поиске куска пожирнее.

Мы же взяли на себя обязательства по выполнению установленных государственных социальных стандартов в области транспорта, согласно которым определяется минимальное количество и частота заездов автобусов в населенные пункты района, а также их движение по городским маршрутам. Относимся к ним добросовестно. Причем для удобства пассажиров на всех остановочных пунктах разместили расписание и обязали водителей строго его придерживаться. И здесь есть своя ложка дегтя: практически ежемесячно нам приходится тратиться на новые таблички с расписанием, потому что несознательные граждане их отрывают, ломают, царапают. Они же без зазрения совести оставляют свои автографы в салоне автобуса, уродуют и рвут сиденья, разбивают стекла в окнах и дверях… А потом сами звонят с жалобами типа: «Ужас, ваш автопарк пришел в негодность, с этим нужно срочно что-то делать» или «В плане комфорта и скорости вы не конкуренты частнику». Простите, а частник повезет пенсионера по льготному билету от Калинковичей до Мутижара всего за 1,44 рубля, причем, одного? А возьмет ли женщину с коляской, в которой спит грудной ребенок?

— Но все же, согласитесь, без обновления автопарка развития не будет…

— Мы об этом знаем, поэтому ежегодно стараемся делать подвижки в этом направлении. Вот недавно приобрели новый МАЗ-241, который задействовали на обслуживании пригородных маршрутов Петриковского района. До конца текущего года планируем приобрести еще два аналогичных автобуса для Калинковичского района, где мы обслуживаем 37 пригородных и 3 городских маршрута: №№ 8, 19, 9. В июне по просьбам калинковичан увеличили маршрут и количество рейсов автобуса №8, который в связи с новым микрорайоном по улице Мира стал достаточно востребованным.

Вообще же в автопарке филиала более 90 единиц техники. Из них автобусов – 47, грузовых автомобилей – 26. Средний возраст автобусов – 10 лет. За годы моего руководства приобретено 9 единиц новой техники.

А что сделано в плане благоустройства территории, улучшения условий труда и отдыха сотрудников?

— В этом году на эти цели было израсходовано более 120 тыс. рублей. Они пошли на ремонт кровли складских помещений, на закупку окон из ПВХ для мастерских и административного корпуса, на частичную замену асфальтобетонного покрытия внутренней территории предприятия. Начаты работы по реконструкции вокзала в Петрикове. Что касается комнат отдыха и приема пищи, то они были приведены в порядок несколькими годами раньше и постепенно укомплектовывались необходимым оборудованием – электрочайниками, холодильниками, микроволновками.

А самое главное, что было сделано для работников, – увеличение, пусть и небольшое,  заработной платы. Сегодня среднемесячный заработок по предприятию равен 620 рублям, если брать только июль, то здесь мы уже имеем 688 рублей. Рост к аналогичному периоду прошлого года – 112%.

За семь месяцев чистая прибыль составила 77 тыс. рублей, рентабельность — 6,7%. Неплохо, но нужно больше, поэтому будем стараться. Благо, коллектив понимает, что без трудолюбия и усердия мы ничего не заработаем. С теми, кто этого не понимал, пришлось расстаться. Вы не подумайте, я не сторонник жестких мер, бездумных сокращений ради удержания на плаву, скорее, справедливый руководитель, который чувствует тенденции рынка и которому нужны ответственные работники. А потому не промолчу, если вижу, что человек не старается, но и на похвалу никогда не скуплюсь – хорошее слово всем приятно.

Беседовала Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.