Станция Калинковичи: командная работа – залог успеха

снимок 126

…14.00. Рабочая смена на станции Калинковичи в самом разгаре. В кабинете дежурных по станции, не умолкая, звонят телефоны, – их здесь порядка десяти. Машинисты запрашивают путь, дежурные по парку докладывают обстановку, отдает распоряжения маневровый диспетчер Александр Черняк… На первый взгляд кажется, что работать в таких условиях невозможно. Дежурный по станции Николай Гурин не согласен: «День как день. Даже спокойнее остальных, раз я могу с вами поговорить. Мы ведь все в тесной связке – дежурные, диспетчера, составители, поэтому друг друга подстраховываем, этакая командная работа. А что шумно, так это ерунда – привыкаешь».
Родом Николай Владимирович из деревни Новоселки Петриковского района. Признается, что мечтал о профессии военного, а по стечению обстоятельств попал в БелГУТ на факультет «Управление процессами перевозок». И ничуть не жалеет – профессию свою любит, считает важной и нужной.
А вот Александр Игоревич отправился на «железку» вслед за мамой Людмилой Александровной, которая трудилась начальником станции Мышанка. По ее же совету поступил в Гомельский железнодорожный техникум.
На станцию Калинковичи оба попали по распределению. Смеются, вспоминая себя молодыми специалистами, мол, какие глупые вопросы задавали своим наставникам, как терялись, когда нужно было принять решение. Сегодня уже они учат молодежь.
— У нас очень ответственный участок, поэтому обучение занимает три-четыре месяца, — рассказывает Александр Игоревич. – Бывает, человек начинает учиться и понимает – не мое. Тогда лучше сразу попроситься туда, где поспокойнее, а здесь, сами видите, необходимо уметь быстро принимать решения и уважительно разговаривать с людьми, быть стрессоустойчивым и внимательным, легко находить варианты для предотвращения нештатных ситуаций.
Маневровый диспетчер руководит расформированием-формированием поездов, составляет график выполнения работ, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку и выгрузку. Все свои действия согласовывает с дежурными по станции, которые отвечают за безопасность движения.
На вопрос, кто же главнее: маневровый диспетчер или дежурный по станции, Александр Игоревич с улыбкой отвечает: «Я – голова, а они – руки-ноги, так что друг без друга нам никак».
В преддверии Дня железнодорожника Александру Черняку была объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги, а Николаю Гурину – Благодарность начальника Гомельского отделения БелЖД.
Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.