Поздравляем калинковичских железнодорожников с профессиональным праздником. Доктор дорожных колес

снимок 085

Каждые сутки через станцию Калинковичи в среднем проходит 35 пассажирских и грузовых поездов. Каждый из них проходит технический осмотр, а в случае обнаружения неисправностей — ремонт. В этом и состоит основная задача Пункта технического осмотра вагонов.
В доказательство значимости этого предприятия — только одна цифра. За июнь нынешнего года работники ПТО обнаружили 144 неисправности — столько вагонов было отправлено в ремонт. И какое же количество несчастных случаев на магистрали было предотвращено благодаря профессионализму, ответственности, добросовестности и зоркому оку этих специалистов?!
В пункте трудятся четыре бригады осмотр-щиков-ремонтников, одну из которых возглавляет Игорь Спиридонов. Этот опытный специалист имеет за плечами 22 года работы в Калинковичском ПТО. Сразу по приходу работал слесарем по ремонту подвижного состава, затем — осмотрщиком и вот уже 20 лет он старший осмотрщик-ремонтник вагонов, руководит работой Полесского и Подольского вагонных парков, производит расстановку работников смены по рабочим местам и выполняет много другой работы.
ПТО вагонов работает круглосуточно, и на посту необходимо быть в любую погоду и время года, в выходные и праздничные дни. Специалист давно привык жить по графику: два дня подряд на дежурстве, чередуя дневные и ночные 12-часовые смены. После суточного отдыха — снова «под ружье».
Перед дежурством он знакомит работников своей смены с планом предстоящей работы, дает необходимые указания, проверяет наличие и исправность переносных радиостанций, дальность их приема. Во время дежурства контролирует процесс технического осмотра, обеспечивает отправление и проследование через ПТО всех поездов в строгом соответствии с графиком. Игорь Спиридонов лично присутствует при каждой отцепке и прицепке пассажирских вагонов, загрузочно-погрузочных работах на грузовом составе, устраняет выявленные неисправности при текущем (безотцепочном) ремонте, обучает подчиненных правильному выполнению работ и обращению с инструментами и приспособлениями, заполняет необходимую документацию. Он ответственен за безопасность движения отправляемых поездов, сохранность перевозимых грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, соблюдение подчиненными технологического процесса, требований производственной безо-пасности, дисциплину в смене.
— Можно сказать, я — дядька-наставник, бригадир, а в бригаде у меня 22 человека. И за каждого я несу персональную ответственность. Это нелегко, так же как работать в сильный снегопад, под проливным дождем. Но осознаю значимость нашей профессии (мы даем «добро» на проезд поездам, без этого ни один состав не уйдет со станции) и стараюсь выполнять работу максимально качественно. Ведь малейший недосмотр грозит серьезными последствиями. Не дай бог, смена не заметила трещину в колесе поезда…
В жизни и в труде я неуклонно придерживаюсь принципа, который когда-то сформулировал римский философ Марк Аврелий: «Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет», — говорит Игорь Спиридонов.
Он по-настоящему влюблен в свою профессию, в «бесконечные хлопоты эти», и на другом месте, в другом трудовом коллективе себя не представляет. А меж тем в Калинковичском ПТО вагонов оказался благодаря случаю. Детство Игоря Станиславовича прошло в живописнейших нарочанских краях. В родной деревне Нарочь на Минщине никогда не было железной дороги, поэтому о труде железнодорожника он и не мечтал. Но в хорошо известный курортный поселок приехала отдыхать прекрасная девушка Наташа из Калинковичей. В поселке Нарочь они и познакомились. Возникло взаимное чувство, которое закончилось свадьбой и переездом Игоря Станиславовича на малую родину супруги в 1995 году. С тех пор так и трудится в ПТО.
И трудится хорошо. Дома — много Почетных грамот и Благодарностей, которые, как сказал, хранит для потомков. Игорь Спиридонов успешно участвовал в профессиональном конкурсе среди старших осмотрщиков-ремонтников. На отделенческом уровне ему не было равных, а в дорожном трудовом соревновании стал третьим. Мой собеседник награжден нагрудным знаком “Выдатнік чыгункі”.
С женой Натальей Владимировной, главным бухгалтером Калинковичского зверохозяйства, они воспитали двух сыновей — будущих железнодорожников. Старший Никита перешел на 5-й курс БелГУТа и через год получит диплом инженера-строителя, младший Илья выбрал такую же специальность в этом вузе. 1 сентября перед ним, как первокурсником, распахнутся университетские двери.
На вопрос о хобби герой повествования ответил предельно лаконично: «Дача». В деревне Юшки у них с женой есть домик, где душа наслаждается тишиной, отдыхая от городской суеты. Там Игорь Станиславович в свободную минуту с удовольствием занимается сельскохозяйственными работами.
В завершение я попросил начальника ПТО Юрия Сопота охарактеризовать подчиненного.
— Что я могу сказать об Игоре Станиславовиче? Хороший работник, пример для других. Для него нет невыполнимых заданий, ведь он — профессионал в полном смысле слова. На предприятие я пришел в 2003 году слесарем и работал под непосредственным началом Спиридонова. Он — мой наставник, который многому обучил в профессии. За что я ему бесконечно благодарен, — отметил Юрий Валерьевич.
Сергей САКОВИЧ. Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)