Сергей Ревинский: В ответе за качественную подготовку водителей

снимок 027

Сегодня ДОСААФ отмечает свое 90-летие. Мало найдется тех, кому не знакома эта аббревиатура. Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту было создано в 1927 году для подготовки молодежи к армейской службе, проведения мероприятий по гражданской обороне, участия в подготовке для народного хозяйства кадров массовых технических профессий, которые имели военно-прикладной характер.

Вот уже 11 лет в должности председателя районной организационной структуры работает Сергей Ревинский.

Быть лидером общественной организации в нынешних условиях – вещь далеко непростая. Потому что организация сегодня уже не та разветвленная и мощная структура, какой она была в прежние советские времена. И выживание (а тем более процветание) зависит от многих составляющих, среди которых личность председателя играет не последнюю роль.

Работа любого руководителя – это, прежде всего, работа с людьми, способность видеть их потенциал, вдохновлять, замечать скрытые и явные потребности и нужды. И не в последнюю очередь – умение организовать сам учебно-производственный процесс.

Когда Сергей Ревинский пришел на работу в РОС ДОСААФ, структура имела за собой солидный послужной список и… устаревшую материально-техническую базу. Да и принципы и методы работы были устаревшими.

—На тот момент штат состоял из трех мастеров, преподавателя, завуча, бухгалтера, – рассказывает Сергей Владимирович. – Мы готовили водителей категории «В» в полторы группах. Не было регулярной переподготовки.

Время требовало перемен. Появление частных автошкол в качестве конкурента грозило снизить качество подготовки водителей. Нужно было действовать – безотлагательно. И на очередных перевыборах председателя Людмила Штыкова передала свои полномочия Владимиру Ревинскому, работавшему до этого в должности ее заместителя. Активность, напористость и целеустремленность, присущие ему, должны были сыграть свою положительную роль на очередном этапе истории организации.

Не откладывая в долгий ящик, новый председатель сначала определился с приоритетными задачами. Главная из них виделась в сохранении коллектива единомышленников. В РОС ДОСААФ всегда работали люди идейные и профессионально ответственные. Именно на них и держалась организационная структура. Взять, к примеру, радиолюбителей. По всей стране закрывались или уже были закрыты стационарные станции. В Калинковичах ее оставили. И сегодня Ревинский уверен, что поступили тогда совершенно правильно.

—Несмотря на все обстоятельства, нельзя было ее закрывать, – говорит он. – У людей было сильное желание сохранить наработанный багаж. Благодаря Владимиру Ивановичу Фендичу мы пережили непростые времена и довольны, что имеем свою стационарную станцию. При районных организационных структурах ДОСААФ в стране их остались считанные единицы. А у нас до сих пор идут занятия, и каждый год наши радиолюбители получают призовые места на республиканском и международном уровнях.

Не менее значимой задачей был вопрос обновления материально-технической базы. Работа и в этом направлении вскоре стала приносить свои плоды: уже через год за собственные средства приобрели новый автомобиль.

—В то время для учебного процесса выделяли только «жигули» седьмой модели, – говорит Ревинский. – Автомобиль хороший, но в определенной степени неактуальный. Почему? Да потому что у людей в основном были иномарки, пусть даже и подержанные. И каждому, естественно, хотелось пройти обу-чение на таком автомобиле, чтобы потом не переучиваться. Спустя некоторое время справились и с этой проблемой – закупили несколько иномарок. За свои средства произвели и ремонт учебно-административной базы.

О том, что когда-нибудь придется работать в ДОСААФ, а уж тем более возглавлять районную организационную структуру, Владимир Ревинский даже не предполагал. Хотя и о самой организации, и о людях, которые в ней работали, знал хорошо. Дело в том, что рядом с ДОСААФ прошло его детство. Часто с приятелями пропадал он на мотобольном поле и мототрассе, которые располагались недалеко.

После окончания школы, казалось, пути-дорожки разошлись. Учеба в Гродненском техникуме физической культуры, срочная служба в инженерных войсках в далеком Новосибирске, работа в отделе образования и учеба в Минском институте физической культуры.

Развал большой единой страны внес определенные коррективы в жизнь и судьбу тысяч и тысяч людей. Коснулся он и Сергея Ревинского, и в девяностые годы был в его жизни период, когда пришлось зарабатывать средства на пропитание и содержание семьи. А когда поступило предложение перейти на работу в РОС ДОСААФ, он согласился.

—Знаете, как-то с первого дня на новом рабочем месте было такое ощущение, что это мое, – признается Сергей Владимирович. – Думаю, не последнюю роль в этом сыграли приятные воспоминания детства. Но и коллектив пришелся мне по душе, и задачи, которые стояли тогда перед нами, были близкими и понятными. И я как-то сразу почувствовал себя в родной стихии.

Авторитет руководителя видно сразу. Такой руководитель пользуется уважением за результативную работу трудового коллектива, его уважает и сам коллектив – за умение слушать и слышать, за поддержку и соблюдение своих же собственных правил. В таком коллективе присутствует позитивная рабочая атмосфера. Она во многом способствовала решению еще одной немаловажной задачи – сохранения на должном уровне качества подготовки водителей – того, чем всегда славился ДОСААФ.

Ставку именно на качество подготовки сделал Сергей Ревинский. И не прогадал в споре с конкурентами. Уже на второй год его председательства в РОС ДОСААФ начался рост количества учащихся. Процент сдачи экзаменов стабильно держится на 70% уже несколько лет подряд. И теперь ежегодно районная организационная структура выпускает в среднем по 300 водителей.

—Исключение составили 13 и 14 годы, – уточняет Ревинский, – когда мы выпустили по 600 водителей, чему способствовал всплеск автомобилизации в те годы. При этом не допустили снижения качества подготовки. За это мы отвечаем, а потому гарантируем качественную подготовку. С целью более качественной подготовки водителей тесно сотрудничаем с Госавтоинспекцией и МРЭО. И заметил одну особенность в последние годы: у людей меняется отношение к вождению, оно становится более ответственным. Это не может не радовать, потому что следствием качественной подготовки водителей является безопасность на наших дорогах.

Вслед за категорией «В» уже через два года руководства Сергея Ревинского в РОС ДОСААФ стали готовить также водителей категорий «С», «Д» и «Е».

Но и помимо подготовки водителей есть много иных задач, которые решает организация. ДОСААФ всегда выступала соучредителем различных мероприятий, тесно и плодотворно сотрудничала и сотрудничает с отделами и службами районного исполнительного комитета и районными общественными организациями – ветеранов, БРСМ, Красного Креста, ветеранов войны в Афганистане. РОС ДОСААФ – неизменный участник многих районных спортивных и культурно-массовых мероприятий: спартакиады среди работающей молодежи, круглогодичной спартакиады, спортивных состязаний, которые проходят на предприятиях и в организациях района.

—Еще одно приоритетное направление в нашей работе – оживление прежних и создание новых первичных организаций, – делится Сергей Ревинский. – Если говорить о самых активных, стоит назвать первичку СШ №6 и Савичской школы, которая передала эстафету Воротынской школе. Сотрудничество проходит по совместному плану, согласованному с районным отделом образования, спорта и туризма. Вовлечение школьников и молодежи в спортивные занятия, подготовка к службе в армию – то, чем всегда славился ДОСААФ. В этом плане мы прорабатываем вопрос возрождения мотокружка и автомногоборья, которые всегда были при организации.

В минувшем году команда РОС ДОСААФ участвовала в республиканском автомногоборье и заняла второе место. Четыре раза в год в Калинковичах организуются и проводятся республиканские соревнования по автомодельному спорту на площадке в городском парке, которая считается одной из лучших в стране. Сегодня при районной организационной структуре активно работают четыре секции – одна по радиоспорту и три по пулевой стрельбе. И это тоже критерий оценки результативной работы как Сергея Ревинского, так и организации в целом.

Александр Веко.

Один комментарий для “Сергей Ревинский: В ответе за качественную подготовку водителей

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.