Жителей Капличей не интересует Декрет №3

капличи

Организация «горячих линий», встреч в трудовых коллективах, работы информационных групп, выездных приемов граждан по вопросам реализации норм Декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества», которые проводятся  в эти дни районным исполнительным комитетом —  все это нацелено на то, чтобы изучить волнующие людей проблемы,  помочь найти выход тем,  кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Очередная   встреча информационной группы райисполкома во главе с заместителем председателя райисполкома Виктором Замостиком состоялась 20 февраля в агрогородке Капличи. В составе группы были представители отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи, отдела образования спорта и туризма райисполкома, профсоюзов, РОВД.

Учитывая, что 20 февраля 2017 года истекал срок уплаты сбора на финансирование государственных расходов за 2015 год по Декрету №3 «О предупреждении социального иждивенчества», члены информационной группы райисполкома  собирались еще раз подробно  разъяснить положения Декрета № 3, а также Декрета № 1 от 12 января 2017 г., согласно которому местным органам власти предоставлено право освобождать от уплаты данного сбора тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.

Но, как оказалось, жителей Каплич этот вопрос абсолютно не интересовал. Они собрались в вечернее время в зале сельского Дома культуры и спорта для того, чтобы опять поставить вопрос, ответ на который уже не раз получали от представителей различных уровней.

«Что будет с Капличской школой?», «Мы волнуемся за судьбу нашего населенного пункта», «Мы переживаем за детей и внуков!», «Что за агрогородок без школы?» — то тут, то там раздавались выкрики из зала.

Напомним, в сентябре, спустя несколько дней после начала учебного года, в Капличской школе произошло обрушение части потолочного перекрытия. Были приглашены эксперты, сделавшие первоначальный, визуальный осмотр здания. В результате было принято решение временно прекратить обучение детей в этом здании и организовать подвоз учащихся в ближайшую к населенному пункту Шиичскую школу, отвечающую необходимым требованиям для массового обучения детей.  

После проведения  сотрудниками Белорусского государственного университета транспорта  детальной экспертизы, здание школы было признано непригодным для дальнейшего обучения  в нем детей. Конструкция чердачного перекрытия находится на грани обрушения, и эксплуатация школы в таком состоянии исключена.

«Здание Капличской школы  было построено в далекие 50–60-е годы, имеет деревянные перекрытия и уже физически устарело, возобновлять там учебный процесс с риском для детских жизней мы не имеем права. В связи с этим учащиеся были переведены в Шиичскую школу, — в очередной раз пытались донести до сознания собравшихся в Капличском СДК представители исполнительной власти. — С родителями и законными представителями учащихся, а также с самими школьниками были проведены собрания. Решение было одобрено. Для ребят был организован и подвоз, и питание, и образовательно-воспитательный процесс с дополнительными и кружковыми занятиями».

Понятное дело, что  такой расклад  всех устраивать не мог. Кто-то не может  уже между уроками сбегать домой по личным делам,  у кого-то еще какие-то личные интересы ущемлены.

После закрытия школы родительский комитет неоднократно обращался за разъяснениями в отдел образования, в управление, в Министерство образования. Представители этих организаций ответили родителям то же, что и эксперты — школа в аварийном состоянии, и эксплуатироваться не может.

Кроме этого, демографическая ситуация по Капличскому сельсовету не самая лучшая. В 2009 г. здесь родилось всего лишь 5 детей, в 2010 г. -8, в 2011 г. – 10, в 2012 г. – 12, в 2013 г. – 10, в 2014 г. – 6, в 2015 г. -11, в 2016 г. -8. Так или иначе со временем вопрос по оптимизации данной школы  сам бы встал на повестке дня.

Но жители агрогородка не теряют надежду любыми путями возобновить работу Капличиской школы.  Однако,  целесообразно ли это? Зданию  ведь требуется не косметический, а капитальный ремонт, а это потребует немалых финансовых  вложений, которых сегодня попросту нет в государственном бюджете.

«Не имеете права заставлять людей страдать!», «Сердце болит за наших детей и внуков!», «После войны и то строили школы и налаживали обучение. А сейчас 21 век, а школы закрываются. Какое вы имеете на это право?», «Такая хорошая теплая школа закрыта!» — слышалось из зала.

Доводы Виктора Замостика  и начальника отдела образования Валентины Касьянчик о том, что если бы не аварийная ситуация, угрожающая жизни и здоровью детей, то школа в Капличах продолжала бы и дальше работать, кажется, никто даже не собирался слушать. Каждый раз в зале находился очередной «умник», предлагающий собрать деньги на ремонт с родителей учащихся, найти хороших спонсоров, и остальные участники собрания тут же начинали ему аплодировать.

А ведь всего за несколько минут до этого было озвучено заключение экспертов БелГУТа, согласно которому школа нуждается не в ремонте, а в реконструкции. Иными словами, ее надо полностью перестраивать, начиная с оформления проектной документации.

Обрушение потолочного перекрытия стало лишь первой «ласточкой», принесшей весть о физическом износе строения, возведенного еще в 50-60-е годы. Даже, если бы его можно было отремонтировать, оно уже не отвечает современным требованиям, согласно которым в школе должна быть  собственная столовая, пищеблок, спортивный зал, трудовые мастерские.

В  то же время, в Шиичах для организации образовательного и воспитательного процесса созданы все условия: столовая, спортивный и тренажерный залы, кабинет информатики, мастерская технического труда.

Некоторые родители жаловались на подвоз. Мол, дети встают раньше, возвращаются позже, мерзнут на улице. Но Виктор Замостик напомнил, что не только капличские дети подвозятся на учебу в соседние населенные пункты. Ежегодно в районе в результате оптимизации закрываются 2-3 школы, и в настоящее время к учреждениям образования подвозятся 740 детей. И никто не жалуется. Сегодня в районе курсируют 16 школьных автобусов. Графики их движения разрабатывали с максимальными удобствами для детей.

«Да, это случилось! Так помогите нам!» — раздавались выкрики из зала. И создавалось такое впечатление,  что никто не замечает, что районная власть давно уже  помогла: дети не сидят дома, образовательный процесс продолжается.  Их дети  учатся в большой, светлой и теплой школе, питаются там, посещают кружки, занимаются спортом.

В самих Капличах на базе детского сада работает комната школьника, где организованы кружки по интересам. Ежедневно  с 18.00 до 20.00 работает спортзал при местном Доме культуры, который находится на балансе отдела образования.

И капличские школьники, которые сейчас учатся в Шиичской школе, скорее всего, были бы всем довольны, если бы не позиция некоторых родителей, которые, похоже, и не собираются внимать никаким  разумным расчетам, доводам и аргументам.

Давно известно, как родители  настроят своего ребенка на перемену места учебы, так и пройдет его адаптация. Дети быстро привыкают к новым условиям. Зачастую  многих  даже радует переход в новую школу: появляются новые друзья, новые интересы, новые возможности. Но родители, заняв позицию противостояния  организаторам учебного процесса, оказывают себе же медвежью услугу. Дети впитывают все, как губка. И плохое  гораздо быстрее, чем хорошее.

Моя коллега Татьяна Зубец 4 февраля опубликовала в районке свою статью «Оптимизация: Легко ли найти оптимальное решение?», в которой попыталась поговорить об оптимизации сети учреждений образования, культуры, здравоохранения, торговли, почтовой связи в нашем районе.

Люди очень болезненно реагируют на закрытие в их населенных пунктах детсадов, школ, клубов, библиотек, ФАПов, магазинов. Многим кажется, что их намеренно лишают благ цивилизации. И редко кто понимает, что это закономерный процесс развития цивилизации.

После выхода Татьяниной статьи на сайт газеты поступил комментарий от известного в нашем районе педагога Сергея Тишкевича, который немало поколесил по миру. Вот что он написал: «Оптимизация, глобализация, конкуренция, компьютеризация, стагнация, модернизация…  Сколько всего ещё придётся пережить нашей стране, нашему народу. Подобным путём прошли многие страны, которые имеют более развитую экономику, чем мы.

В Германии тоже во многих деревнях нет никаких клубов, бывает, что закрываются ранее построенные и действовавшие плавательные бассейны. Я сам был очевидцем, когда приличные по своим масштабам почтовые отделения начинали арендовать в магазинах небольшие площади для почтовых операций. Нашу почту ждёт  то же самое.

Однако жизнь на этом не останавливается. В населённых пунктах Германии организуются по особому графику еженедельные, квартальные, годовые ярмарки (при этом и в рабочие дни). Кстати, подобная форма практикуется уже и в Витебской области. Сюда приезжают представители различных предприятий, фирм, которые реализуют свою продукцию, различные товары и продукты питания.

Центры отдыха проводят музыкально-развлекательные мероприятия в различных регионах, где устанавливаются огромные военные палатки (настоящие дворцы). Сюда съезжаются молодые люди с окружающих и дальних деревень и веселятся на дискотеках всю ночь. Большая культурно-просветительная работа проводится церквями.

 А как поставлена работа по развитию туризма! Так что молодёжи и всему населению всегда можно найти дело по душе. Немало организуется на энтузиазме заинтересованных людей, но и многое делается на платной основе.

А вот тут и наступает главный «водораздел» между ТАМ и у НАС. У них работает экономика, люди зарабатывают хорошие деньги и готовы платить за удовольствия. Так что сначала нам надо думать о развитии экономики и параллельно надо оптимизировать образование, культуру, физическую культуру, спорт и досуг молодёжи.

 Работы — непочатый край…»

Что  тут еще можно добавить!

Татьяна КАПИТАН.

119 комментариев для “Жителей Капличей не интересует Декрет №3

  • 10.05.2017 в 14:31
    Permalink

    Похоже у Виталия в вопросе Каплич появился дополнительный козырь в свете выступления АГЛ по поводу поддержки села…

    Ответить
    • 12.05.2017 в 14:28
      Permalink

      Микола, ты же понимаешь, что это чистый популизм. Все мы учили в школе, что такое урбанизация. Ее не остановить ни какими указами и заявлениями с высокой трибуны. Мы все хотим, что бы наши дети ходили в бассейн, музыкальную школу, в среднюю школу, какую мы считаем лучшей, а не в единственную. Мы хотим пройтись по магазинам и на рынок в выходной, а не в РАЙПО по среди села. Рестораны, кинотеатр, поликлиника, маршрутки во всех направлениях. До их не надо думать, как добираться. Они рядом.
      На село можно ездить на работу из города была бы зарплата. Яркий пример: в 6 утра по городу ездит белая газель и собирает работников в какой то СПК в Петриковском районе. Люди ездят, работают. Живут в городе. Всем хорошо.
      На картинке развитые страны и степень их урбанизации. У нас в районе где то 65%. Так куда нам стремиться? В сторону Африки (средняя по Африке 30%) или Британии?

      Ответить
      • 12.05.2017 в 15:55
        Permalink

        Тут дело не в урбанизации. Лично мне вся эта история со школой чем-то не хорошим попахивает. Проведен капремонт, бабки потрачены, а школа — бац и в аварийном состоянии. Зная как у нас происходят распилы , откаты…. Ну вы поняли о чем я….

        Ответить
        • 12.05.2017 в 17:16
          Permalink

          Капремонт был в 4ой школе, а здесь просто хороший ремонт. Отдел образования надеялся, что школа простоит еще лет 10 до последнего юного жителя Каплич. Но….
          И что теперь? Строить новую школу? Которая через десять лет никому не будет нужна?
          А про распилы и откаты – проедте и посмотрите, по моему, на второй Ситне, какой дом построил Маня за счет государства и своих детей, и на той же улице дом зама председателя, с которым воюет Маня.

          Ответить
        • 12.05.2017 в 22:12
          Permalink

          Чем бы история не пахла, вопрос, что делать сейчас? Новую школу строить? Через сколько лет эту школу закроют за неимением учеников и такие-же маньки будут орать о не рациональном расходе бюджетных средств.

          Ответить
          • 13.05.2017 в 07:49
            Permalink

            А мнение жителей уже никого не интересует. Правильно закроем школу закроем баню закроем магазин и т.д. А вот еще и без зарплаты заставить работать. Вот мечта властьпридержащих.Народец все стерпит. А мы будем на мотоциклах разъезжать и в хоккей играть.

            Ответить
  • 12.03.2017 в 17:08
    Permalink

    у Витальки 300000 просмотров !!!! Виталька на своем канале заработал минимум 80$ Поздравляем !

    Ответить
      • 12.03.2017 в 17:43
        Permalink

        Я о том что как можно смотреть по 3-5 видео в день от одного и того же человека. Который на монтаж своего видео не тратит времени вообще, безпонтовый контент в котором он много чего обещал сделать, все говорил в следующем видео и в следующем видео ! Просто он балабол какой-то ! За что он не брался, не от чего не добился толку и правды! Пиарить себя как благодетеля, а на деле (удалено) с бородой какая то получается! Он многим с самого начала показался нормальным в итоге балабол… Во всяком случаи пусть будут в городе такие деятели как Виталька которые стараются, вынести косяки и не профессионализм чиновников и директоров на публику ! Так сказать что бы жизнь медом не казалась !

        Ответить
  • 27.02.2017 в 22:29
    Permalink

    Во все века правительства разных стран догадывалось: мощь любой страны -в ее потомстве. Нет детей-нет будущего.

    Ответить
    • 27.02.2017 в 22:38
      Permalink

      А будут ли дети, а следовательно и будущее, во все века зависело не от наличия школ, а от жителей страны

      Ответить
      • 28.02.2017 в 00:06
        Permalink

        Тогда немного для общего развития. это не мое высказывание… это то чем занимались многие страны для уничтожения других народов…
        ……………Нет детей-нет будущего. Вот почему как раз во время холодной войны с СССР секретные службы США и Великобритании сделали все, что бы снизить рождаемость среди населения советов. Каким образом? Все оказалось просто: нужно было всего лишь заговорить о половых отношениях , создать культуру , основанную на сексе ( в СССР секса не было….), наслаждении жизнью и сомнительными удовольствиями…
        ……… По тайным каналам культура вседозволенности просачивалась в СССР. В какой то мере поп-культура помогла развалу страны Советов. А после распада советских граждан захлестнула волна вседозволенности . Результат : снижение рождаемости. Американцы добились своего. Люди наслаждаются жизнью до 30-40 лет, а потом не могут зачать и родить…..

        Ответить
        • 28.02.2017 в 08:55
          Permalink

          Простите, но это похоже на очередной антиамериканский бред. И на нашу привычку своих проблем искать в ком то.

          Ответить
  • 25.02.2017 в 22:16
    Permalink

    (удалено) ! (удалено) люди вы!
    Вы вообще, (удалено) , понимаете ЧТО вы несете?
    Ноете, что деревня умирает, а сами рвете когти в город! Какого же (удалено) вы не рожаете детей? Не строите новые дома? Не живете в своем (удалено) колхозе???
    Так нет, блин! Дай школу и все. Хоть (удалено), а дай!
    А (удалено) ее строить, если вы через 10 лет все посваливаете «на кватэры»??
    И будете требовать денег на детские площадки, садики-(удалено) уже в Калинковичах.
    Кто-то из вас деньги печатать начал???
    Не? Так государство тоже лишних не печатает. Попривыкали (удалено) — нам положено, да вы обязаны.
    Как дети малые, мозги включать иногда надо.
    80% каплич в городе сидит. Школу вам?
    (удалено) на лопате! Либо валите в свой колхоз и усиленно плодитесь, либо рты позакрывайте. Негры дикие.

    Ответить
    • 26.02.2017 в 08:42
      Permalink

      Саша, прими успокоительное. И научись хорошим манерам. Сам где нибудь из деревенских. А сейчас желчью брызжешь. Не хорошо.

      Ответить
      • 26.02.2017 в 10:50
        Permalink

        Из городских, как ни странно. Но каждый день вижу Капличских переселенцев.
        «где мы будем встречу с выпускниками отмечать?» — да валите в кафе какое! Ради вас дармоедов деньги на ветер выкидывать?
        Кому отстраивать эту школу, если все лезут в город?
        Рабочих мест нет в колхозе??? Хватает!
        Но ни один не сказал своему ребенку — иди, сын, на тракториста! будешь жить дома, детей рожать и в школу нашу водить.
        Все отпрысков в город прут!
        В комментариях срач развели именно те, кто свалил с этих каплич еще в юности. Курятник, мля.
        Толкни ближнего, (удалено) на нижнего.
        Как бараны повелись на какую-то фигню и думают, что делают что-то хорошее. Абы языком поляпать. Диванные борцы.

        Ответить
        • 27.02.2017 в 10:14
          Permalink

          Всё правильно написал. Грубо, но по делу. Наполучали жилья в городе, о чём сами в ролике проговорились, а теперь ноют. Какого я должен за свои налоги содержать эту школу? Не нужна она там — факт! А Виталик красиво щебечет, интересно сколько селяне ему заплатили? Интересно так же, они кроме этих роликов, другие смотрели?

          Ответить
        • 28.02.2017 в 19:19
          Permalink

          А ведь Александр прав — люди, увы, бегут из деревень. Вот потому-то там и закрываются школы, клубы, медучреждения. Потому-то и нет будущего у Капличской школы.

          Ответить
    • 27.02.2017 в 14:55
      Permalink

      Грубо, но по сути. Видно. что человек со здравым смыслом. Привыкли ныть и требовать. .. Действительно, все в город перебрались….

      Ответить
      • 27.02.2017 в 15:20
        Permalink

        Рыба ищет где глубже , человек где лучше. Вполне обьяснимое желание людей устроить свою жизнь. Нечего им в этом упрек ставить. Давайте уже тогда у всех деревенских паспорта поодбираем! А что? Проблема села тут же решится! Я бы посоветовал некоторым комментаторам сначала думать прежде чем излагать свои гениальные умозаключения на всеобщее обозрение. Глядишь умнее выглядеть будете..

        Ответить
    • 01.03.2017 в 14:43
      Permalink

      На бассейн в Александрии под Шкловом деньги есть.

      Ответить
  • 25.02.2017 в 01:22
    Permalink

    Что-то все обсуждают одну тему. Капитан знаю, а Манько нет. Посмотрел все видео. Видно, что человек прет одно и тоже только в разных вариантах. Сам ничего не делает, создает пиар, плюс нервничает. Вопрос — ПОЧЕМУ? Но, никто не трогает в целом тему. Мы живем в веке прогматизма и считать, когда свой кошелек ближе, умем не хуже чем в Европе. Плюс, безопасность детей, за которую в школе отвечают не родители, а руководство заведения. Теперь рассудите руководство района: или безопасное обучение, или стремное , но около дома. Что выберем? Об этом многие родители думают реально, а на собрании по видео видно. , что больше всех пенсионеры чьи дети уже давнов городе.

    Ответить
  • 24.02.2017 в 11:32
    Permalink

    Уважаемые Татьяна и Православный Христианин вы добились своего. Ваше тявкание друг на друга резко сократило посещаемость статьи. Спор двух додиков никому не интересен на этом сайте. Кыш в социальные сети.

    Ответить
    • 24.02.2017 в 11:51
      Permalink

      Согласен. Хотите поговорить — найдите другое место, тут комментарии к статье.

      Ответить
    • 24.02.2017 в 15:06
      Permalink

      Кстати, да. Там идет более бурное обсуждение

      Ответить
  • 24.02.2017 в 09:00
    Permalink

    Скажу свое мнение. Школа, даже если там всё в порядке очень дорого обойдётся. Содержать штат, кормить детей, содержать здание (оплата ЖКХ), сделать компьютерный класс, это в разы дороже да и ездить учителям туда то же не особо хочется, будут направлять зелень из училищ и ВУЗов, а те будут по два года работать по принуждению, т.к. по собственному желанию в деревню ни один молодой специалист сам не поедет. Это бред однозначно. Хороший школьный автобус и в четвёртую школу всех, там ремонт, полный штат, есть новое оборудование. Посмотрите те же фильмы, в США дети в школы ездят на автобусах Бог знает куда и никто не жалуется, удобно и экономно. Школа в Капличах — это очень дорого! По поводу Манько, балабол недалёкий, постоянно оскорбляющий людей в своих роликах, с мегазавышенным чувством безнаказанности. Постоянно одна и та же фраза про конституцию, такое впечатление, что конституция написана только для него. Хочешь быть представителем от Капличей: собери официальное собрание, заранее согласовав с властями, где жители выберут голосованием тебя как представителя, официально зафиксировав это на бумаге, в присутствии представителя власти, орать о том что ты имеешь права что-то где-то говорить — имеешь права, но! слушать тебя по конституции не обязаны. Всё это движение вокруг Манько только ради пиара этого типамеждународного альянса. Несёт что он эксперт не имея никакого образования. Незаменимый человек прям, единственный в своём роде, а в ролике два слова толком связать не может. Добился что сестра теперь зарабатывает бабло с рекламы на остановках, т.е. по сути вся эта движуха вокруг Жигаря была только для одной цели. И ведь ведутся на него, мне интересно, сколько он денег с родителей взял, за защиту школы, неужели бесплатно? С трудом верится. Навины, надеюсь у вас хватит духа и сил, вы проведёте собственное расследование и покажете истинное лицо этого Виталия, кто он, что, чем занимается и чем занимался, в каких организациях и кем был, какое у него образование, на каком основании он называет себя экспертом (диплом или бумаги подтверждающие что он эксперт а не шарлатан). Спросите про армию, служил он или нет, если нет, то почему. Кто он вообще такой? Обязательно посмотрите его прежние каналы, что он там говорит и кем себя там называет. Очень интересная и то же время подозрительная личность. А Татьяне Капитан я бы посоветовал так это дело не оставлять, а поставить точки над i, уж через чур он на коня подсел в последнем ролике, оскорбления в вашу сторону зачитывал, короче, занимайтесь и пишите, только продумайте всё, нельзя это просто так оставлять!
    P.s: и да Виталик, давай там без угроз только.

    Ответить
    • 24.02.2017 в 10:06
      Permalink

      Это вы своим комментарием оскорбили человека!!!Тут ,что одни журналисты газеты ,,Калинковичские навины,, пишут комментарии ,у меня сложилось мнение,что одна контора!

      Ответить
      • 24.02.2017 в 10:19
        Permalink

        Никакого отношения к газете не имею, даже не выписываю (теперь буду), узнал про статью из агрессиного ролика Манько, где он еле сдерживает свои эмоции, аж заикается так ругается и запугивает. Наехал на деушку атора, вообще нюх потерял, считает себя непонятно кем, эксперт по предназначению, смешно. У вас всё считается за лскорбление, любое мнение которое не сопадает с вашим или мнением Манько, именно поэтому все комментарии на ютубе чистятся и удаляются, это вообще позорище, не давать людям высказыать своё мнение, только положительное не дай Бог что-то не по шерсти, ткт же комментарий удаляется. Тут хоть выскажутся те, кто у него на канале не может. Что не коммент, то аккаунт только что созданый, ну или максимум неделя ему, свои же скорей всего и пишут. Оскорбление…. а вчерашний ролик не оскорбление? Это вообще плевок сторону газеты и конкретно Татьяны Капитан.

        Ответить
      • 24.02.2017 в 10:20
        Permalink

        Это скорей вы одна контора с асгардом, как вариант.

        Ответить
        • 24.02.2017 в 11:36
          Permalink

          Я не знаю что такое аскард и с Манько лично не знакома,но некоторое время жила за границей и приехала с ребёнком на Родину,что бы жить ,а здесь развал и поборы,здесь не живут,а выживают!

          Ответить
          • 24.02.2017 в 22:53
            Permalink

            Так езжайте обратно, Татьяна. У вас такая возможность прекрасная была устроиться за границей, где нет продажных чиновников, где все в шоколаде… Почему же вернулись туда, где развал и поборы, где не живут, а выживают?

            Ответить
            • 24.02.2017 в 23:41
              Permalink

              Я ездила лечить ребёнка,а вы не знаете ни чего,нечего тут указывать кому и куда ехать,попривыкали командовать.Мы живём в демократической стране и у меня есть свои проса,а не ваши указы!!!!!Светлана корреспондент ,,Калинковичских Навин,,, или вы с мэрии местной?Умная такая вся.Яна все комментарии дала ответ,так успокойся !

              Ответить
              • 25.02.2017 в 07:52
                Permalink

                Уж очень нервная вы, Татьяна. На всех, кто не согласен с вашим мнением, грязь льете, переходите на личности — неприятно. Учитесь разговаривать, отстаивать мнение без грязи.

                Ответить
                • 25.02.2017 в 10:22
                  Permalink

                  Заметьте,не я первая начала,меня поливают,а я должна молчать.Тут Светлана ,если вы прочтете все комнтарии начала поливать грязью первая

                  Ответить
              • 25.02.2017 в 10:09
                Permalink

                Я Просто, Татьяна, не понимаю, что именно ВАС не устраивает? Вроде вы и не из Каплич, но возмущаетесь громче всех. Манько защищаете, но говорите, что его даже не знаете.

                Ответить
    • 24.02.2017 в 14:43
      Permalink

      сразу видно, что ты работник калінкавіцкіх навін!

      Ответить
    • 24.02.2017 в 21:53
      Permalink

      Правильно Православный Христианин сказал, все по делу написано, так держать

      Ответить
  • 24.02.2017 в 08:28
    Permalink

    От Сергея Тишкевича
    Прочитав статью Татьяны Капитан «Жителей Капличей не интересует Декрет №3», не могу не высказать своё мнение по затронутым вопросам. Многочисленные комментарии к статье показали большой интерес читателей «Калiнкавiцкiх навiн» как к самой статье, так и к событиям, которые коснулись жителей деревни Капличи.
    Сразу скажу: мне не совсем понравилось, что читатели, обсуждая статью, переходят к спору между собой. При этом они забывают о сути проблемы и не вносят никаких предложений по её решению.
    Не совсем я доволен и тем, что автор статьи слово в слово привела мои мысли из моего комментария к статье её коллеги, журналиста Татьяны Зубец «Оптимизация: Легко ли найти оптимальное решение?». Дело в том, что я в своём комментарии ни словом не обмолвился о Капличской школе. Да, о тенденции я говорил, но о конкретной школе в процессе оптимизации я не сказал ни слова. Это действительно очень важная проблема, когда она касается огромного количества детей, их жизни, а также их родителей. Тенденцию в каждом конкретном случае нельзя примерить к какой-то школе, как нельзя надеть на кого-либо костюм, сшитый на другого человека. Должен заметить, что в Германии я тоже не видел, чтобы из одного населённого пункта возили автобусом детей в другую деревню в количестве 90 человек. Но коль сложилась эта проблема с падением части потолка и угрозой для жизни детей, то что надо делать в таком случае?
    Я согласен с теми читателями, которые сказали, что они не хотели бы рисковать жизнью своих детей и посылать их в аварийную школу. Это правильно. А кто должен решить проблему? Моё мнение: только специалисты. По версии работников районо, специалисты из каких-то организаций провели обследование школы и признали данный объект аварийным. Так напечатайте акт обследования в газете, поместите его копию на стендах информации в деревне Капличи, в сельском совете. Пусть люди знают, что аварийность здания школы — не выдумка чиновников.
    Другое дело, когда у жителей деревни возникает вопрос: что за капитальный ремонт проводился в Капличской школе несколько лет назад, если вдруг обваливается потолок в классе? Мне кажется, что этим вопросом должна заинтересоваться прокуратура. Действительно, знают ли чиновники, проводящие капремонт, что означает этот процесс. Выполняются ли при этом законы, учитываются ли критерии, по которым определяется необходимость и объём запланированных и оплаченных работ? Я на этот вопрос тоже не могу дать ответ, потому что я не специалист в области строительства, а тем более в сфере юриспруденции. Но вот на мой вопрос «Что означает термин капитальный ремонт», Википедия дала мне следующий ответ:

    Капремонт — ремонт (с возможной сменой конструкций или их частей, инженерного оборудования) здания и его инженерных систем для устранения физического износа, поддержания и улучшения эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей.
    Капита́льный ремо́нт — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, техники и оборудования, и т. д.
    Слово «капитальный» образовано от слова «капитал», что в данном случае значит «главный», «большой», «значительный»[1].
    Виды[править | править вики-текст]
    Перестройка здания с сохранением культурно значимого фасада
    • Капитальный — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, таких как отделочные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы. Нередко капитальный ремонт сродни реконструкции некоторых частей здания или же всего здания.
    • Косметический имеет своей целью незначительные изменения. Например, поклейка обоев, покраска оконных рам и проч.
    • Евроремонт — отделка интерьера с применением современных технологий и материалов: пластика, металло-пластика, стекла и др., в западно-европейском стиле.
    • Ремонт коммуникаций — работы по замене сантехнических труб, электропроводки.
    Порядок ремонта[править | править вики-текст]
    1. Ограждение строительной площадки и опасных зон;
    2. Возведение временных зданий и сооружений;
    3. Замена водоснабжения, канализации, отопления;
    4. Замена электропроводки;
    5. Ремонт фундамента;
    6. Ремонт крыши;
    7. Устройство кровли;
    8. Ремонт фасадов;
    9. Выравнивание стен, полов и потолка.
    Как видим, пункты 6, 7 как раз и говорят о том, что необходимо капитально ремонтировать, приступая к капремонту здания. А вот теперь интересно было бы посмотреть на акты обследований компетентных организаций о необходимости проведения капремонта школ, детских садов, жилых домов, где намечено проводить капремонт. Меня лично интересует этот вопрос касательно списка жилых домов, которые подлежат капремонту в нашем городе в 2017 году. Дом, в котором живёт моя семья, в этот список не включён. Почему? Я и другие жители нашего дома ждут ответ на данный вопрос от руководства КУП «Коммунальник Калинковичский», куда мы направили своё обращение.
    И ещё одно замечание по поводу статьи «Жителей Капличей не интересует Декрет №3». Если бы её прочитал Михаил Задорнов, вероятнее всего он сказал бы: ну, не могу понять, зачем в Капличах объяснять этот непопулярный в народе закон, если у них сегодня другая боль. Это как онкобольному говорить о трудотерапии или в разбушевавшийся вулкан подбросить пару бочек бензина. Ну, не могу я поверить, что такая умная женщина как В. В. Касьянчик, зная, что Капличи бурлят, поехала бы разъяснять жителям Декрет №3.
    Что надо делать? Думаю, что надо привлечь специалистов, показать жителям Каплич необходимые документы, сесть за стол переговоров с представителями общественности и погасить разгоревшееся пламя. Надо помнить, что не всегда собрание или толпа могут принять объективное, правильное решение. В одном уверен, что выступать в роли Дон Кихота при решении самых сложных вопросов никак не украшает Виктора Замостика как представителя власти. И последнее, при всех экономических трудностях в республике можно найти необходимые средства для решения проблемы, которая касается жизни детей, их будущего. Было бы желание, а не амбиции…
    Буду рад, если этот комментарий будет опубликован на страницах районной газеты.

    Ответить
    • 24.02.2017 в 09:47
      Permalink

      Спасибо,вот таких людей надо в журналисты!!!!Есть ещё правда на земле Беларуской!!!

      Ответить
  • 24.02.2017 в 01:07
    Permalink

    Прочитал статью. Посмотрел видеоблог бизнесмена Манько. И понял одну истину, что правды нет нигде… Манько конечно говорит красиво, эмоционально, но что дает этот разговор??? НИЧЕГО!!! Где действия??? Он почти в каждом видео говорит какой он крутой бизнесмен и как он чтит традиции, но если обратиться к истории, взять например 18 век, то тогда богатые люди старались стать меценатами, помочь развитию культуры и науки, спонсировали искусство… Так почему бы бизнесмену В.Манько не поступить так же и не помочь финансово Капличам в строительстве новой школы??? А так он просто пустозвон, который ни делает ничего конкретного кроме как говоря простым языком «переливает воду с пустого в порожнее»… А где конкретные действия направленные на решение данной ситуации… Если он учредитель нескольких фирм, то у него есть возможность взять ситуацию в свои руки и не разводя пустую болтовню оплатить проект новой школы, найти подрядчиков для выполнения строительных работ и подарить этому агрогородку новую школу. Вот тогда он действительно будет герой, который внес вклад в развитие инфраструктуры этого агрогородка. А уже после этого можно с чистой совестью говорить о том, что кроме него никто ничего не сделал, и тогда уже точно никто не сможет сказать, что он не прав… Но такие действия требуют финансовых затрат и немалых!!! И господин Манько на это не идет, ведь куда проще сидя перед камерой рассуждать о том, что местные власти ничего не сделали или сделали что-то неправильно. Так сделайте вы лучше! Но ведь куда проще зарабатывать лайки на YouTube. А ведь это просто заработок. Как заработать на этом видеопортале? А вот так: Чем больше просмотров вашего видео тем больше шансов вам на нем заработать. Конечно, лайки и дислайки тоже важны, но в гораздо меньшей степени. Большое количество просмотров вашего видео на YouTube, позволит вам стать партнером YouTube. Важно понимать, для того, чтобы заработать на YouTube, вы должны снять не одно видео (которое одноразово наберет просмотры), а регулярно снимать интересное видео (со стабильным количеством просмотров). Регулярная публикация хороших, интересных видео позволит вам собрать вокруг себя постоянную аудиторию – подписчиков. Эти подписчики будут со временем приносить вам новых подписчиков, и так далее (вирусный эффект). В данный момент подключить партнерскую программу для заработка на своем канале может любой желающий (главное иметь YouTube канал и хотя бы 50 подписчиков). Да, деньги там платят не большие, можно сказать «копейки», ну так хоть этой суммой помогите местному образованию или культуре. Ведь там порой не хватает даже самого элементарного: бумаги, мела или то же краски, чтобы покрасить пол в классах.. Сделайте что-то действительно полезное и тогда думаю и местная газета осветит вас по другому. Что касается других видео В.Манько, то тронуло видео о сиротах, но так же как и со школой, опять же только слова, а где действия? Помогите им с работой, ведь вы можете их трудоустроить на своих фирмах. И это будет действительно полезно для них, ведь после окончания обучения им нужна работа, так помогите им на деле, а не на словах!!!

    Ответить
    • 24.02.2017 в 09:08
      Permalink

      А не много ли вы требуете от Манько? Я не его сторонник или почитатель. Но , простите, ставить так вопрос как вы это детский сад. По вашей логике Манько должен люки для Ситни закупить? Разметку напротив Глобала перерисовать? Остановки чинить? Сирот пристраивать? Спасибо , что хоть поднял острые вопросы , про которые остальные только на кухнях шепчутся! Другое дело как это он природнес. Но это его личное дело . И лайки его не надо считать. Про этику слышали вообще? Что касается школы… Мне кроме капитального ремонта интересует еще один момент . Я не спец. Можете поправить . Насколько я знаю ежегодно создаются комиссии и они дают заключение о пригодности учебного учреждения к новому учебному году. Особенно школ послевоенной постройки. Была ли проведена такая комиссия. Если да , то как она могла дать добро , а в сентябре другая признала школу аварийной. Если такая комиссия была , интересно кто подписывал акт.

      Ответить
      • 24.02.2017 в 09:53
        Permalink

        Люди с этим вопросом и пришли на это собрание,,кто принял такую аварийную школу?,, Где бумаги и ответственные люди за все это?

        Ответить
    • 24.02.2017 в 09:15
      Permalink

      На каких фирмах, о чём вы говорите. Он обычный человек вроде из Носович, окончивший среднюю школу, выбравший вот такую шумиху в качестве пиара. Никого он не трудоустроит, его самого скоро трудоустраивать придётся, у людей наконец начинают открываться глаза. Вы спросите сколько стоят его услуги, одуреете, там суммы просто нереальные.т Сам о себе он ничего не говорит, только: «Спросите у онлайнера, спросите у чартер 97″…. Хотя в первоначальном издании статьи там конкретно писали про Манько, потом видимо тот кто давал интервь был узнан в маске, сильно напуган и поменял сои показания :)))) Муть конкретная.

      Ответить
      • 24.02.2017 в 22:50
        Permalink

        А мне кажется Георгий из тех немногих здесь, кто пишет не бред. Может, вам обидно за вашего друга Манька?

        Ответить
  • 23.02.2017 в 23:01
    Permalink

    Как можно вообще верить, что богач будет сочувствовать нашим проблемам((. Капличи не свои вопросы решили, а только помогли лишний раз «засветиться». Все они одинаковые.

    Ответить
    • 24.02.2017 в 09:18
      Permalink

      Вот это правильный комментарий, сразу видно — у человека светлая голова и есть своё мнение. Всё правильно написали — это чистой воды пиар, а колхозники на него повелись, поверили. Я уже писал выше, интересно, он сразу им заплатить предложил или предложит когда пакет документов соберёт? Они наверно ещё не знают, что все услуги платные :)))))

      Ответить
  • 23.02.2017 в 21:21
    Permalink

    Самое главное — это человеческая жизнь. Замечательно, что не скрыли факты обрушения потолка, приняли меры и обезопасили детей. Сейчас родителям и учителям нужно приложить усилия к тому, чтобы детям было комфортно и интересно учиться в новой школе, а не скандалить и искать виновных в случившемся.

    Ответить
    • 23.02.2017 в 22:10
      Permalink

      почему тогда сразу не закрыли школу когда обрушился потолок,а ещё несколько дней дети учились в аварийной школе куда смотрел отдел образования,на безопасность жизни детей?

      Ответить
      • 23.02.2017 в 22:26
        Permalink

        Насколько я знаю, они учились в другом крыле

        Ответить
        • 23.02.2017 в 22:38
          Permalink

          так здание школы все сочли аварийным,к нему за метр не льзя подходить, ограждено

          Ответить
      • 24.02.2017 в 09:10
        Permalink

        Кстати, да. Манько задал этот вопрос , привязав его к выборам. Заметили на видео как засуетились слуги народа?

        Ответить
  • 23.02.2017 в 20:25
    Permalink

    Отрадно, что жителей деревни Капличи вопросы Декрета №3 не интересуют, что у всех есть работа. Согласна, что закрытие школы — больной вопрос для населённого пункта. Но у меня растёт собственный ребёнок, он ходит в школу, и, если бы мне показали официальное заключение, что здание находится в аварийном состоянии, что в любой момент потолок может обрушиться, то я не ждала бы ни одного дня, забрала бы документы и искала учреждение, где была бы обеспечена безопасность моего ребёнка. За жителей деревни это сделали другие люди. Но вместо того, чтобы сказать спасибо за то, что сегодня жизни и здоровью детей ничего не угрожает, жители деревни стараются вылить побольше грязи на представителей власти. Мне кажется, что родители, которые по-настоящему любят и заботятся о своих детях, вряд ли будут выкрикивать из зала, потому что понимают — нельзя учиться в здании, которое может лишить жизни их ребёнка. Кричат те, для кого не существует такой опасности , а то, что несчастье может случиться с чужими детьми, их мало волнует. Спасибо Татьяне за статью. Возможно, она и комментарии читателей заставят людей вначале думать, а потом кричать.

    Ответить
    • 23.02.2017 в 21:42
      Permalink

      А вот это вряд ли. Нашему народу главное поскандалить, а разбираться не обязательно

      Ответить
  • 23.02.2017 в 17:22
    Permalink

    Как можно вообще мечтать, чтоб твой ребенок учился в школе, где крыша падает?!! Экстрим граничащий с безрассудностью! Пару женщин завелись и всех других родителей заводят. В больших городах дети с несколькими пересадками ездят (не у всех есть няни, чтоб сопровождать ребенка). А Татьяна Капитан — отличный корреспондент, профессионал! Ее статьи всегда интересно читать. Она хорошо описывает события, свидетелями которых была. И про и соседей моих правду писала. Так что тут однозначно — личные обиды.

    Ответить
    • 23.02.2017 в 17:24
      Permalink

      у нас половина садиков где крыша на ладон дышит и стены с трещинами и это нормально

      Ответить
      • 23.02.2017 в 21:40
        Permalink

        Это пока нормально. Пока ничего не случилось

        Ответить
        • 23.02.2017 в 22:14
          Permalink

          а ,вы тогда будете потом тут при читать ,когда все обвалится.У нас только тогда начинают действовать ,когда что то случается,а ни чего не делают ,что бы это предотвратить

          Ответить
        • 23.02.2017 в 22:42
          Permalink

          а то что некоторые детские садики постоянно промерзают,стены ,крыши ,окна требуют капитального ремонта,мы ,как родители жалобы пишем,а нас ни кто не слышит,только наши детки болеют

          Ответить
  • 23.02.2017 в 16:55
    Permalink

    вы написали бредятину,по вашему пусть сады закрываются и школы,проведем экономию на детях,а банки и магазины строятся;)Это вы
    провокатор!!!!

    Ответить
    • 23.02.2017 в 17:03
      Permalink

      Будем содержать школу, в которой учатся трое школьников и работают пятнадцать педагогов?

      Ответить
      • 23.02.2017 в 17:20
        Permalink

        так зачем эту школу раньше не закрыли,а убухали столько денег поставив новые окна,сделав ремонт фасада раз там 3 школьника училось.вы не правы,там много детей учится,ведь это агрогородок

        Ответить
        • 23.02.2017 в 19:28
          Permalink

          Ну так в статье же написано, что школу бы не закрыли, если бы не аварийная ситуация с крышей…

          Ответить
          • 23.02.2017 в 22:16
            Permalink

            почему тогда не сделали крашу,когда делали капитальный ремонт здания,это же здание кто то принимал

            Ответить
            • 23.02.2017 в 22:34
              Permalink

              Я как поняла когда принимают школы их обследует не очень тщательно. Разве увидишь такое просто проходя по коридорам? На крышу то проверки не лазят. Поэтому и не заметили.

              Ответить
              • 23.02.2017 в 22:53
                Permalink

                как у вас все просто,а если бы упала ,не дай Бог,, крыша на детей,сказал ли бы ,,ой,мы тут ходили не заметили,, так для чего они ходят комиссией целой когда приемка,они же должны нести ответственность

                Ответить
    • 23.02.2017 в 17:18
      Permalink

      Банки и магазины строят господа типа Манько для собственной наживы, а школы строить им не к чему… Он собственным детям денег в школу жалеет, пусть их как сирот государство обеспечивает…А капличских денетей как же жалеет… Пусть бы их лучше прогнившими балками придавило, вот бы радовался тогда скандалу… А то, что дети в нормальную школу ездить стали с необходимой инфраструктурой его не устраивает….

      Ответить
      • 23.02.2017 в 17:22
        Permalink

        тут пишут ,что образование бесплатное,с чего вы взяли ,что в школу надо деньги носить,за что по вашему мнению?

        Ответить
  • 23.02.2017 в 16:45
    Permalink

    Nikla а где вы видели образование бесплатным,за
    ремонт плати,за книги почти,за проектор почти,за питание плати,ну и где у нас образование бесплатное.Как всегда -чушь пишите.Друг друга прикрываете!

    Ответить
    • 23.02.2017 в 16:58
      Permalink

      Вы знаете во сколько государству обходится один школьник? Ваши 500 рублей в год (которые Вы отдаете на питание и более комфортную учебу для Вашего чада) выглядят копейками на фоне этих сумм. А чем более малокомплектная школа, тем более возрастают суммы.

      Ответить
      • 23.02.2017 в 17:47
        Permalink

        а что мои налоги которые мне высчитывают из зароботной платы в карман кому идут?

        Ответить
        • 23.02.2017 в 19:29
          Permalink

          А наши налоги идут на пенсии и на многое другое

          Ответить
            • 23.02.2017 в 21:44
              Permalink

              На бесплатное питание детей в сельских школах, а также заключенных в тюрьмах

              Ответить
              • 23.02.2017 в 22:50
                Permalink

                вот,даёт государство,тюремщиков ,,зэков,,корми,а моего ребенка за ,что кормить,если зарплата 300б.р,а одеть ,обуть .если я один кормилец в семье

                Ответить
    • 23.02.2017 в 17:20
      Permalink

      Ну вы и даете! А вы вообще хотели на всем готовеньком жить? Вы платите не за книги, а за пользование ими, как будто берете на год в аренду. Они же не ваши, никто не должен вам их просто дарить. А проектор покупаете (кстати, необязательно, мы не покупали) и ремонт делаете вы для своего ребенка. Хотите, чтобы он учился в хороших условиях — сдаете деньги. Не хотите — не сдаете. Кстати, многие так и делают, выезжая за счет других

      Ответить
      • 23.02.2017 в 17:28
        Permalink

        так с ваших слов образование не бесплатное получается,все равно плати

        Ответить
      • 23.02.2017 в 17:34
        Permalink

        у нас в школах так сдал деньги на ремонт и принёс макулатуру жди хороших оценок,не выполнил все это получай двойки,все это проходили ещё с 90г

        Ответить
        • 23.02.2017 в 19:37
          Permalink

          Интересно, и в каких это школах такое творится? Назовите конкретно, а не наводите тень на плетень. И вообще, что за мода пошла такая? Вместо того, чтобы грамотно изложить свою проблему, попробовать достучаться цивилизованным путем, будем поливать грязью, топтать, кричать, требовать, топтать ногами. Страшные люди, не стыда-не совести.

          Ответить
          • 23.02.2017 в 19:48
            Permalink

            А еще нынче модно — уставиться в монитор и строчить на кого-то гадость. В лицо сказать — это стремно, а во всемирной паутине — это да, все герои! А слабо оторвать попу и сделать что-то полезное?

            Ответить
          • 23.02.2017 в 21:16
            Permalink

            во всех школах и не только и в детских садиках

            Ответить
            • 24.02.2017 в 06:54
              Permalink

              У меня дети и в школу, и в садик ходят — нигде не встречала. Вот повезло так повезло!

              Ответить
              • 24.02.2017 в 10:01
                Permalink

                счастливый человек!!!повезло вам,а нам нет:(

                Ответить
                • 25.02.2017 в 07:55
                  Permalink

                  Кому нам? Это вам не повезло с характером: видите лишь зло кругом, добрее нужно быть, позитивнее, и люди потянутся.

                  Ответить
      • 24.02.2017 в 14:51
        Permalink

        мы платим50 процентов от их стоимости и более, за 2 года учебники окупаются а остальные 5 лет государство наваривает деньги на лохах. хорошие условия должно обеспечить государство. как в Европе.

        Ответить
  • 23.02.2017 в 14:20
    Permalink

    Вот и у нас в районе появился провокатор, который раздувает из мухи слона дуя ей в ж…пу. Нашел точку напряжения в Капличах и паскудно на ее давит, зарабатывая на этом деньги и «славу». Что измениться, если там построят школу? Местная богема нарожает детей что бы ее заполнить? Или Боров сам переедет жить в Капличи, увеличив численность населения? Через пять лет в деревне останется три школьника и этот провокатор приедет кричать о неправильном использовании бюджетных средств. Пока у нас в стране образование бесплатное, то государство должно решать, куда выделять деньги. А не толпа разогретых провокатором людей.
    Татьяна Капитан правильно написала. Давно пора позакрывать учреждения, которые тянут не малые деньги из бюджета. И это не только школы, клубы и библиотеки, а и ледовые дворцы и не окупаемые стадионы. А лучше раздать их таким умникам, как М. , что бы они показали, как надо работать и зарабатывать на этом деньги. Критиковать может любой, даже дурак.
    Посмотрел ролик. Я разочарован тем, как обучают в Академии Управления. Ведь ее закончили все чиновники, присутствовавшие на собрании. Вы можете управлять только подчиненными, а занятия, на которых преподавались азы управления толпой, Вы прогуляли, все.

    Ответить
    • 23.02.2017 в 17:08
      Permalink

      Согласна с автором по поводу того, что мы давно уже живем не при Советском Союзе. И все принимаемые решения необходимо обдумывать, видеть перспективы. К сожалению, перспектив у Каплич нет, вкладывать туда огромные деньги, которых нет, бессмысленно. Нужно жить по средствам, если их нет, то нужно затягивать пояса….., оптимизироваться. А чиновники вели себя вполне нормально, втолковать что-либо тому, кто ничего не хочет слышать, вряд ли возможно, даже не прогуливая лекции в Академии.

      Ответить
      • 23.02.2017 в 17:18
        Permalink

        Есть методики. И провокатор удачно ими пользуется.

        Ответить
      • 23.02.2017 в 17:44
        Permalink

        так туда уже вложили и немалые деньги и закрыли школу,со сделанным ремонтом.В этом и хочет разобраться Виталий Манько,как вы не понимаете!тут ,что одни тупые головы.

        Ответить
        • 24.02.2017 в 10:12
          Permalink

          Виталий хочет бесплатного пиара своей очередной пирамиды, альянс асгард. Так что тупые головы у вас дорогая. Мало того, у него есть конкретные расценки за оказание услуг, деревенские просто ещё об этом не знают :)))))) Ему по сути плевать на эту школу.

          Ответить
  • 23.02.2017 в 08:45
    Permalink

    А Замостик конечно в ролике Манько отжег! Ну что с него взять! Замостик он и в Африке Замостиком останется… Печально .

    Ответить
  • 23.02.2017 в 06:40
    Permalink

    Вот вот прав райсполком . А народец все стерпит. Грош цена таким типа журналистам. Ни ума ни чести ни совести.

    Ответить
  • 23.02.2017 в 03:23
    Permalink

    Согласен, статья заказная, вернее написана по приказу районного руководства. Надеюсь читатели газеты не верят в сказки о крушении Капличской школы и идеальной школе в Шиичах. Проблемы есть везде, в т.ч. у Капличской школе, но их надо решать, а не идти по пути наименьшего сопротивления, закрыть школу, нет её и нет проблем. Позор таким журналистам как кАПИТАН.

    Ответить
    • 23.02.2017 в 17:28
      Permalink

      Татьяна, не слушай этих глупцов. Правильная умная статья, с анализом и логичными выводами. …

      Ответить
      • 23.02.2017 в 17:35
        Permalink

        у вас давно народ стал глупым быдлом,а вы все умные такие и пишите в газетах умные мысли

        Ответить
      • 23.02.2017 в 21:46
        Permalink

        А я и не слушаю 🙂 Я высказала свою точку зрения.

        Ответить
      • 24.02.2017 в 14:52
        Permalink

        Тоочно, статья точно с анализом, аж попахивает!)

        Ответить
    • 23.02.2017 в 18:52
      Permalink

      Напишите сначала хоть одну статью, которая будет интересна людям, так как статьи Татьяны! А то очень легко наверное словами бросаться. В жизни и не осмелитесь высказаться. Татьяна Капитан-замечательный корреспондент, её знает весь город. Все люди, про которых она писала благодарны ей! А вы послушали мнение Манько и подхватили всю эту ругань!Вы-Стадо!

      Ответить
        • 24.02.2017 в 10:58
          Permalink

          По вашему мнению и мнению Манько, на него все статьи заказные, статья на онлайнере — заказная, статья на чартер97 — заказная, в калинковичских новостях — заказная, всё, что не по вашему, всё заказное!

          Ответить
  • 23.02.2017 в 00:23
    Permalink

    стандартная статья ни о чем… обычная статья заказная . уверен что автор сама не согласна с тем что вынуждена была написать…. а Манько хоть и пустозвон, но реально обратил внимание общественности на проблему…

    Ответить
    • 23.02.2017 в 11:13
      Permalink

      Уважаемый Дармаед! Вы, наверное, будете очень удивлены, но автор статьи полностью согласна с тем, что написала. И статью никто не заказывал. Автор побыла на мероприятии, приехала и написала о том, что увидела и услышала. А вот о том, что статья ни о чем, готова с вами поспорить.

      Ответить
  • 22.02.2017 в 23:10
    Permalink

    Хотите накопать, копайте по линии «Ирий инвест». Подключите онлайнер.

    Ответить
    • 24.02.2017 в 11:01
      Permalink

      Он орал что обламал онлайнер, что обламал чартер97, интересно каким образом, надавил на того, кто давал интервью? Кстати да, хотите сенсацию, капните эту тему. Там кроме ирия ещё и элеврус инвест и куча всякого хлама… Работы непочатый край!

      Ответить
  • 22.02.2017 в 23:08
    Permalink

    Манько рвёт и мечет! :))))))))))))))))))))))) Эксперт по предназначению вас порвёт как ткзик грелку :)))))) А ведь вышим другом был :))))))

    Ответить
    • 23.02.2017 в 07:29
      Permalink

      Манько был другом Татьяны Капитан?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот это поворот!

      Ответить
  • 22.02.2017 в 23:04
    Permalink

    Татьяна Капитан,что за бред вы написали?Ужас с такими людьми как вы ни чего в этой стране не будет хорошего!!!!

    Ответить
    • 23.02.2017 в 19:49
      Permalink

      А вы уверены, что будет с такими, как вы?

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)