Опасному грузу – безопасный путь

снимок 045

Все машинисты и помощники локомотивного депо Калинковичи имеют допуск к перевозке опасных грузов. Связано это с тем, что примерно 70% от всего грузопотока – опасные грузы. А на станции Барбаров, которую обслуживают калинковичские бригады, данный показатель и вовсе достигает 98%. Кроме того, в структуре депо – база топлива, которая является зоной повышенной опасности.

Это накладывает определенный отпечаток на условия работы и диктует высокие требования к обеспечению охраны труда. Для проведения обучения и проверки знаний по вопросам безопасности движения в локомотивном депо оборудован технический класс. Буквально на каждом занятии, а они проходят раз-два в неделю, проговариваются основные моменты, касающиеся перевозки опасных грузов. Свои знания машинисты и помощники подтверждают на ежегодных экзаменах, которые являются своеобразным допуском к работе.

— Без знаний и подготовки экзамен сдать не получится, соответственно, не получится оформить и допуск к работе, — говорит заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации Дмитрий Тишкевич. – Тема эта серьезная и находится на постоянном контроле и руководства депо, и проверяющих органов.

Так, 8-9 февраля локомотивное депо посетил старший инспектор Гомельского областного управления Госпромнадзора Николай Кулаков. Он изучил работу предприятия по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов, в том числе – проведение специальной подготовки, обучения, проверки знаний руководителей, специалистов и членов комиссий, курирующих данный вопрос. Также его интересовало наличие и состояние технических и материальных средств для локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов, средств индивидуальной защиты работающих, порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ на базе топлива, наличие у локомотивных бригад документов на перевозку опасных грузов.

— В локомотивное депо Калинковичи приезжаю уже много лет подряд, а потому не могу не отметить, что здесь в срок устраняются все замечания, недоработки, выявленные в ходе проверок, — рассказывает Николай Кулаков. – Во время текущей проверки особых нарушений обнаружено не было, имеются лишь недочеты в ведении технической документации, требует замены устаревшая программа по проверке знаний в области охраны труда.

Кроме того, старший инспектор Гомельского областного управления Госпромнадзора провел консультации сотрудников, отвечающих за организацию перевозки опасных грузов и вопросы охраны труда. Все обратившиеся получили компетентные ответы.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.