Машинист дизельного крана локомотивного депо Калинковичи Николай Малащенко

снимок 028

Машинист дизельного крана локомотивного депо Калинковичи Николай Малащенко — один из самых опытных работников предприятия: здесь он трудится более тридцати лет. На «железку» подался по стопам родителей: отец работал в депо слесарем, мама – смазчицей на пункте технического осмотра вагонов.

— Так что любовь к железной дороге – это у нас семейное, — улыбается Николай Иванович. – Я ее и своим сыновьям передал: старший водит поезда, средний их ремонтирует, только младший все никак не определится с профессией. Он недавно вернулся из армии и пока находится в поиске. Ясное дело, я бы хотел, чтобы Дмитрий пошел по моим стопам, но ему ближе строительство, парень рукастый.

Права тракториста-машиниста Николай Иванович получил в Калинковичском СПТУ-51 механизации мелиоративных работ. Потом была служба в спецвойсках Польши, а по возвращении домой отец объявил вчерашнему солдату: «Хочешь — не хочешь, сынок, а династию нужно продолжить. Я уже договорился, тебя возьмут в депо помощником машиниста крана на железнодорожном ходу». Спорить тот не стал, чему сегодня рад: работу свою любит, зарплатой доволен, да и коллектив на базе топлива, за которой его закрепили, сложился дружный, сплоченный – в нем принято приходить на помощь, подставлять плечо товарищу.

— В 80-е нас было шесть бригад: в каждой — машинист и помощник. Работали по сменам на паровом кране ПК-15, который приводился в движение с помощью угля. В особо «жаркие» дни, когда разгружали населению дрова, уголь, брикет, приходилось в топку закидывать до тонны топлива. Так намахаешься лопатой, что домой еле ноги тянешь, — рассказывает Николай Иванович. – Теперь, конечно, тех объемов нет, поэтому нас осталось только двое: я и мой помощник Василий Лобан. С начала 90-х управляем дизельным краном: по годам – «старичок», такие машины уже повсеместно списывают, а по виду и возможностям – «лошадка», на которой еще можно пахать и пахать. Мы своего «кормильца» бережем, проводим ежедневный технический осмотр, выполняем обслуживание, потому-то он нас и не подводит.

В день нашего приезда кран был задействован в цехе по ремонту и обслуживанию локомотивов на ремонте колесных пар, днем ранее – на разгрузке вагонов со шпалами, которыми отапливается локомотивное депо. Выезжает бригада и в командировки, где осуществляет работы по заказу сторонних организаций. Из последних объектов, на которых были заняты, – реконструкция перрона в Мышанке, ремонт подъездных путей на станции Барбаров. В общем, без дела сидеть не приходится, что нравится опытному машинисту, который про себя говорит: «Отдыхать не умею. Если свободная минутка выпадает, то мне начинает казаться — жизнь остановилась».

Вместе с супругой Николай Иванович держит большое хозяйство – свинья, кролики, гуси, куры, ухаживает за дачным участком в Горбовичах, да и 17 придомовых соток хозяйской руки требуют.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.