Без качественных дорог жизнь невозможна

IMG_1493

С рабочим настроением, выполняя план, встречают в ДРСУ №152 профессиональный праздник. Директор управления Яков МЕНДЕЛЬ рассказал о том, что сделано в текущем году и назвал лучших работников предприятия. А начался наш разговор с рассказа руководителя о задачах трудового коллектива.

— Основная задача дорожников неизменна во все времена — содержание дорог в надлежащем состоянии, а также обеспечение бесперебойного, комфортного и безопасного движения по ним. И над выполнением этой задачи специалисты нашего управления трудятся круглый год. Так, в зимний период проводятся различные подготовительные работы, а также расчистка дорожного покрытия от снега и обработка противогололедными материалами. С февраля начали ямочный ремонт, основные работы по которому пришлись на весну. Всего в 2016 году выполнено 35 995 м2 ямочного ремонта. Делаем мы и много другой работы, пик которой приходится на лето и осень.

Бесспорно, что без качественных дорог немыслимо функционирование экономики. Также как без хорошей работы кровеносной системы невозможна человеческая жизнь. Это аксиома. Бесспорно и то, что от качества автотрасс зависит жизнь людей, ведь грамотный и профессиональный подход к делу дорожников во многом гарантирует безопасность участникам дорожного движения. Таков подход к делу каждого нашего работника.

— Стратегия работы ДРСУ-152 сегодня направлена на…

— …Максимально возможное проведение поверхностной обработки дорожного покрытия, чтобы свести до минимума объемы ямочного ремонта и затраты на его. В текущем году мы сделали поверхностную обработку дорожного покрытия в деревне Новинки протяженностью 12 км, и в районе д. Золотуха — 8 км. Общая протяженность поверхностной обработки составила, таким образом, 20 км, тогда как за аналогичный период 2015 года было 16 км. Конечно, хотелось бы качественнее провести капитальный ремонт, да вот где взять на это деньги? Все упирается в недостаток финансирования, и в таких условиях именно поверхностная обработка является наиболее действенным способом проведения дорожных работ. После ее дорога минимум еще три года прослужит.

— Какую территорию обслуживает ДРСУ-152?

— За предприятием закреплено 690 километров дорог, которые проходят по территории Калинковичского района. С недавнего времени мы обслуживаем и улицы в населенных пунктах района, за исключением г. Калинковичи, г.п. Озаричи и н.п. Бобровичи, общая протяженность которых составляет 254 км. До 2016 года они находились в собственности КУП «Коммунальник Калинковичский».

— Чем примечателен 2016 год для вашего предприятия?

— Упорным трудом, ведь именно им, как сказал Вергилий, преодолеваются все невзгоды. «На пути к высокой цели преград не перечесть», — утверждает народная мудрость. Так и у нас проблем хватает, но стараемся их преодолевать, трудимся не покладая рук. С начала года на всех видах работ освоено 2 млн. 884 тыс. деноминированных рублей, план 9-ти месяцев выполнен на 100%. Правда, в связи с уменьшенным объемом финансирования дорожно-строительных работ в нынешнем году плановое задание нам было незначительно снижено. В деревнях Суховичи, Воротын и Буда построены посадочные площадки для удобства пассажиров рейсовых автобусов. От магистральной дороги Р-131 Калинковичи – Мозырь до деревни Ситня проложена асфальтированная пешеходная дорожка. На содержании дорог освоено 888,7 тыс. руб. Проведены мероприятия по окраске знаков, автопавильонов, профилированию гравийных и грунтовых дорог и пр.

Наш асфальтобетонный завод выпустил свыше 10 тыс. тонн асфальта разных марок и высокого качества. С ранней весны и до поздней осени 6 рабочих АБЗ во главе с прорабом Сергеем Богдановичем обеспечивают асфальтом проведение дорожных работ.

— Наверное, зная, что предприятие может справиться со своими прогнозными показателями, ваших людей попросили оказать помощь в подготовке Рогачева ко Дню Белорусской письменности?

— Да, конечно! Как же было не внести свою лепту в это благородное дело? На работах по благоустройству Рогачева нами освоено 315,2 тыс. рублей. Кроме того, за пределами Калинковичского района предприятие выполнило ряд других работ. На тендерной основе вели строительство лесохозяйственной дороги в Березинском районе Минской области, где было освоено 241,6 тыс. руб., и благоустройство автозаправочной станции в г.п. Старобин Солигорского района Минской области — 535,4 тыс. руб. Работники нашего предприятия задействованы и на строительстве нового жилого микрорайона Романовичи г. Гомеля, где освоено 120,6 тыс. руб. Работы на объекте продолжаются. Отмечу, что в Романовичах освоен новый для нас вид работ — устройство водопроводной сети. Наши дорожники сейчас заняты и на реконструкции ул. Интернациональная областного центра, где производится расширение дороги и вместо двух полос для движения автотранспорта будет сделано четыре. В данный момент ДРСУ-152 выполняет также реконструкцию улицы Карла Маркса в Житковичах. Надеюсь, до конца года загруженность наших людей и техники на дорожно-строительных объектах будет стопроцентная.

— Что представляет сегодня автопарк предприятия?

— Всего мы имеем около 60 единиц всех видов техники. Это 7 тракторов МТЗ, 8 МАЗов для перевозки грузов, асфальтоукладчик, грейдеры, МАЗ-водовоз, автогудронатор, автопогрузчики, битумовоз, дорожные катки и пр. Хорошо понимаю, что современная техника — это и производительность труда, и мобильность предприятия. В подавляющем большинстве она приобретена в кредит, что имеет негатив — приходится переплачивать за банковские проценты. Но ведь люди обеспечены работой, зарплатой, пусть не такой и большой (в среднем 688 руб. в месяц), а это — главное. К слову, на сегодня все проценты по кредитам выплачены.

Из-за высоких кредитных ставок в этом году новую технику не приобретали, получили только от КУП «Коммунальник Калинковичский» трактор МТЗ-82. Испытываем дефицит тракторов, особенно ощутимый во время снегопадов. В связи с тем, что обслуживаем сельские населенные пункты, в том числе и отдаленные, необходимо производить очистку дорог от снега, чтобы скорая помощь вовремя прибыла к пациенту, автолавка благополучно доехала. Дороги должны быть всегда в хорошем состоянии, поэтому стараемся найти и находим пути решения этой проблемы.

— В завершение беседы назовите имена лучших работников предприятия.

— Считаю, одним из важнейших факторов успешной работы любого предприятия — трудовую сплоченность. Все 97 работников ДРСУ-152 стараются работать дружно, качественно и эффективно. А главное, что у нас костяк давно сформирован, люди относятся к профессиональным обязанностям серьезно, ответственно, а к проблемам предприятия — с пониманием. Это свойственно, прежде всего, старшему мастеру Дмитрию Исаеву и мастеру Дмитрию Будникову. В этом году к нам пришел выпускник БелГУТа Дмитрий Бабичев и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Старателен и трудолюбив молодой дорожный рабочий Кирилл Веко, который работает на предприятии два года. На всех объектах ударно трудятся водители Станислав Венцель, Иван Шкляренко, Николай Долгий, тракторист Александр Прищеп и др.

Пользуясь случаем, хочу от всей души поздравить с Днем автомобилиста и дорожника работников и ветеранов ДРСУ-152. В этот праздничный день примите самые теплые слова благодарности за ваш добросовестный труд. Желаю вам крепкого здоровья, достатка, счастья, удачи и благополучия. Пусть ваш труд всегда будет стабильным и успешным! Пусть в ваших семьях царит мир, благополучие и согласие!

Беседовал Сергей САКОВИЧ.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.