По дедовским стопам

снимок 013Профессию машиниста Александр Шахтарин выбрал не случайно. Куда еще мог пойти парнишка, которого воспитал дедушка Иван Золотарев – заслуженный работник паровозного депо Калинковичи, водивший в Великую Отечественную войну паровозы в колонне особого резерва?

После окончания в 1978 году Гомельского училища железнодорожного транспорта Александр Михайлович распределился на родину. И с тех пор его трудовая биография неразрывно связана с локомотивным депо Калинковичи. Начинал помощником машиниста в грузовом движении, а сегодня он — машинист в пассажирском. Работает только в ночные смены, так как закреплен за ночными поездами Минск-Гомель-Калинковичи и Гродно-Калинковичи-Гомель. Спать отправляется либо утром, либо ближе к обеду. К такому графику Александр Михайлович давно привык, а потому на усталость от работы не жалуется. Наоборот, даже страшится неизбежной пенсии: так обычно бывает, когда человек с профессией не ошибся.

Позитивен, общителен, в ходе нашей беседы несколько раз добрыми словами вспоминает своего наставника – машиниста Николая Коваленко:

— Бок о бок мы проработали лет пять. Он был старше меня, соответственно – опытнее. Теоретически в училище подковали хорошо, а как оказался в тепловозе – на мгновенье показалось, что все знания из головы улетучились. Николай Владимирович поддерживал, подсказывал, и в 1985 году, отучившись в школе машинистов, я стал водить поезда. Не скрою, было страшно, но с опытом пришла уверенность в своих силах. Теперь уже и я учу молодежь.

Говоря о молодежи, Александр Михайлович отмечает, что она не та, какой была 10-20 лет назад. Ругать ему никого не хочется («Нужно учитывать — поколение другое, выросшее на благах цивилизации, где-то разбалованное»), но, к сожалению, все чаще встречаются безответственные, безынициативные молодые люди. В профессию идут ради заработка, не осознавая до конца, какой у машинистов и помощников нелегкий труд.

— В мое время размышляли иначе, — говорит Александр Михайлович. – Быть врачом, учителем, строителем, железнодорожником считалось почетным. На первый план выходили не деньги, а осознание, что своей работой ты приносишь пользу обществу. Важным являлось и уважение людей. Для большинства нынешней молодежи все это пустые слова.

Труд опытного машиниста Шахтарина отмечен многими грамотами и наградами. Очередную – нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі» он получил буквально на днях.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.