Учитель-дефектолог Озаричской СШ Галина Старовойтова

снимок 068

Есть люди, которые с первой минуты разговора располагают к себе, с ними беседуешь и не замечаешь, как летит время. Именно таким человеком оказалась учитель-дефектолог Озаричской СШ Галина Старовойтова.

Она отдала педагогике более 30 лет. Впору думать о спокойной пенсии, воспитании внуков и хобби для души, но Галину Васильевну заботит другое – с каждым годом все больше детей имеют речевые проблемы, и если в ее силах им помочь, то нужно это делать. Сколько? Да столько, сколько нужно!

— А как же усталость от работы, профессиональное выгорание? – интересуюсь я.

— Их нет, — утверждает Галина Васильевна. – Наверное, потому что я вижу результат своего труда. У всех моих воспитанников уже через полгода после начала занятий наблюдаются положительные изменения в звукопроизношении, построении фраз и предложений. Поселок наш небольшой, живем друг у друга на виду. Приятно, когда родители встречают на улице, благодарят за успехи детей. Не подумайте, что преувеличиваю, но такое случается часто.

Галина Васильевна уроженка деревни Горбовичи. В Озаричи приехала по распределению после окончания Лоевского педагогического училища. Здесь вышла замуж, здесь выросли ее дочери Наталья и Оксана, здесь состоялась в профессии. Рассказывает, что много лет работала учителем начальных классов. На ее счету – пять выпусков, а это – около двухсот учеников, совместные фотографии с которыми она бережно хранит в семейном архиве. Помнят Галину Васильевну и бывшие ученики, звонят, поздравляют с днем рождения, дарят цветы ко Дню учителя, благодарят за терпение, понимание.

— В молодости, бывало, прибегу со школы домой и не знаю, за что хвататься: хозяйство, огород, дети – хоть разорвись. Пока со всем разберусь, на часах – полночь, а на столе – стопка непроверенных тетрадей. Муж говорит: «Ложись, отдыхай, тетради подождут», — рассказывает Галина Васильевна. – А у меня душа не на месте: младшие школьники такие ранимые, за каждую оценку, будь то контрольная либо просто классная работа, переживают, волнуются, хотят знать ее уже на следующий день. Поэтому, какая бы уставшая не была, всегда проверяла и проверяю собранные тетради в тот же день. Это для меня важно.

В 2007 году на базе Озаричской СШ открыли пункт коррекционно-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Место учителя-дефектолога предложили Галине Васильевне, которая в свое время заочно освоила эту специальность в Белорусском пед-институте им. М. Танка. Быть первооткрывателем всегда непросто, но она решила попробовать.

— И все получилось даже лучше, чем я того ожидала. Сегодня учителя-дефектологи района нередко обращаются ко мне за советом, приезжают перенимать опыт, — говорит Галина Васильевна, у которой на обучении 36 ребят: 18 дошкольников и 18 учеников начального звена. Занятия с ними проводятся как в группах, так и индивидуально. Подбирая задания, учитель-дефектолог учитывает буквально все: особенности характера и темперамента ребенка, его интересы, склонность к определенным наукам. И если непоседа пяти-шести лет увлечь можно только занимательной игрой, то ребята постарше с удовольствием работают над закреплением материала, пройденного на школьных уроках, разбирают ошибки в домашнем задании, воскрешают в памяти забытые правила – польза для обеих сторон очевидная.

— Звуки поставить бывает не трудно, а вот автоматизировать их и ввести в обычную речь — сложно. Детям на это требуется разное время, — поясняет Галина Васильевна. – Тут многое зависит и от доверительного контакта, установленного между учителем-дефектологом и ребенком, и стараний самого ребенка, и заинтересованности родителей в конечном результате. А заинтересованность есть там, где родители понимают, что — выражу свою мысль строчками из стихотворения поэтессы Марины Бриштен — «Не вещи красят человека, а красит правильная речь. Спокойный тон, домашняя библиокета, которая способна от всего отвлечь».

Татьяна ЗУБЕЦ.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.