Хлеб тот, что лежит в закромах

IMG_1923

В эти жаркие для аграриев дни ОАО «Калинковичихлебопродукт» работает в круглосуточном режиме. Непрерывным потоком идут через проходную к элеватору большегрузные автомобили с зерном, собранным аграриями не только нашего района. Как рассказала инженер-технолог Ольга Сухоцкая, зерно также везут из Ельского, Житковичского, Лельчицкого, Мозырского, Наровлянского, Кормянского и Брагинского районов.

ОАО «Калинковичихлебопродукт» принимает все культуры: продовольственную рожь и пшеницу, фуражное зерно в ассортименте – пшеницу, рожь, овес, ячмень, тритикале. Сберечь зерновые – задача не из легких, но работники комбината хлебопродуктов успешно с ней успешно справляются.

– В этом году в счет госзаказа мы должны принять 9000 т зерна: 3 000 т продовольственной пшеницы и 6 000 т продовольственной ржи, – рассказала Ольга Сергеевна. – Непосредственно с полей Калинковичского района на комбинат должно поступить 400 т зерна. Неблагоприятные для созревания колоса погодные условия, бесспорно, повлияли на качество и количество зерна, а также на сроки выполнения госзаказа. Пока что лучше всех справляется УП «Замостье-Агро».

Путь зерна на элеватор начинается с входного контроля, который решает дальнейшую судьбу ценного груза. Пшеница и рожь продовольственных кондиций пойдут на муку, фураж – на изготовление комбикорма для скота.

IMG_4488

—Приемка зерна начинается с визировки – отбора проб, определения влажности, содержания клейковины для пшеницы, а для ржи – наличия вредных примесей, – пояснила техник-лаборант Ольга Байкова. – Критериев, которые надо соблюдать при подготовке к хранению, довольно много.

IMG_4499

—Работаем сейчас в две смены. Непросто, зато день проходит быстро, – включается в беседу ее коллега техник-лаборант Елена Стасенко, размалывая очередную пробу зерна для определения влажности. – Смотрите, вот еще одна машина на подходе.

—И снова здравствуйте, девчата, принимайте груз, – выглядывает из кабины автомобиля водитель ОАО «Капличи» Сергей Камыш. Сейчас он возит озимую рожь. Говорит, что процесс приемки хорошо отлажен, долго стоять в очереди не приходится.

В зависимости от качества зерна и его соответствия нормам, после взвешивания машины направляются на точки выгрузки. Их на комбинате пять, включая одну железнодорожную.

Сухое зерно, влажностью до 14 % и средней сухости до 15,5 %, сразу поступает на элеватор для закладки на хранение. Зерно с более высоким содержанием влаги приходится досушивать.

IMG_4508

Из кузова автомобиля золото полей отправляется на конвейер. Оттуда по нориям поднимается на пятый этаж элеватора и засыпается на хранение в силосы – высокие цилиндрические емкости.

– Силосов на элеваторе 128. В какой именно отправится очередная партия зерна, зависит от культуры, влажности и других показателей, – пояснил начальник элеватора Сергей Близнец. – Всего же элеватор рассчитан на 64 000 тонн зерна. Специалисты ведут постоянное наблюдение за температурой его хранения и качеством. При необходимости производится очистка зерна от примесей и охлаждение.

На время приемки зерна нового урожая на комбинат набирают сезонных рабочих. В их числе и студотрядовцы БРСМ. В жаркий, в самом прямом смысле этого слова, сезон лишние руки не помешают. Сейчас на приемке трудится 13 человек, объединенных в сельскохозяйственный отряд «Молот» имени Героя Советского союза Тимофея Бородина. Практически все они – учащиеся Полесского аграрного колледжа. Несколько студотрядовцев – студенты университетов. Парни и девушки отбирают пробы зерна с машин, помогая визировочной лаборатории, работают машинистами автомобилеразгрузчика.

IMG_4514

Студентка Полесского университета Надежда Клещева решилась на летнюю подработку по совету мамы, которая трудится в лаборатории предприятия.

– Я здесь уже почти месяц, – рассказала девушка. – Мои обязанности – отбор проб зерна с машин. В зависимости от грузоподъемности автомобиля и длины кузова пробы берутся из нескольких точек, их может быть от четырех до восьми. Поначалу, признаюсь, было нелегко, но сейчас привыкла, опыт приходит с практикой.

Полностью с ней солидарна и студентка Полоцкого университета, будущий инженер-программист Екатерина Козлековская, которая вместе с парнями работает на выгрузке зерна на элеваторе.

IMG_4518

Сегодня с Екатериной в смене студент БелГУТа Александр Бухаловцов, на комбинате хлебопродуктов работают оба его родителя, а также учащиеся Полесского аграрного колледжа Кирилл Ефименко, Юрий Бавтрук и еще несколько будущих агрономов и механиков. Парни рассказали, что администрация колледжа пошла студотрядовцам навстречу и разрешила остаться на лето в общежитии.

– А что дома на каникулах делать? В телефоне «зависать», «болтаться» по улицам без дела? А так заработаем себе на карманные расходы своим собственным трудом, не нужно деньги у родителей просить.

Все студотрядовцы совершеннолетние. Работают в две смены – дневные и ночные. Последние молодежь не пугают – днем можно выспаться.

Сберечь зерно нового урожая – задача не из легких, но работники комбината, как и предыдущие годы, успешно с нею справляются. Ведь от этого напрямую зависит работа предприятия весь последующий год.

Татьяна КАПИТАН.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.