Аутизм – не приговор. Важно вовремя начать лечение обучением

аутизм копия

РАС (расстройство аутистического спектра), аутизм – нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает сфера общения, способность к социальному взаимодействию. Его проявления можно заметить уже в возрасте двух лет. Характерным отличием расстройства аутистического спектра от других нарушений психического развития являются замкнутость в себе, нежелание идти на контакт. Ребенок видит и ощущает мир по-своему. Он предпочитает игры в уединении, зрительный контакт и фиксацию на объекте не поддерживает либо делает это кратковременно. Ярким проявлением в поведении таких детей является приверженность определенным ритуалам и тревожность при любом нововведении, поэтому для них очень важно находиться в привычной обстановке. Эмоциональное состояние окружающих людей не является показателем каких-то изменений в окружающем мире, а их собственное может не соответствовать ситуации. Движения могут характеризоваться однообразием, присутствуют так называемые «моторные стереотипии», например, хождение на носках, бег по кругу, размахивание руками или пальцами рук. Предметы не воспринимаются аутистами целостно, их может заинтересовать и увлечь на долгое время какая-то мелкая деталь, к примеру, колесо игрушечной машинки.

Но все же основную специфику аутизма отражают проявления речевых нарушений. Речь может отсутствовать полностью. Однако зачастую она имеет форму повторения ранее услышанных слов, фраз, также характерно наличие «речевых штампов». Еще одной особенностью является избирательный интеллект. Для большинства детей с РАС характерно наличие умственной отсталости, но избирательность интеллекта означает, что в какой-либо области, например, рисовании, ребенок может проявлять существенные результаты.

Проблема аутизма актуальна в настоящее время. Начиная с 1970-х годов, специалисты все больше склоняются к тому факту, что главное лечение аутичного ребенка –  это лечение обучением. Важным моментом в работе является постепенное установление контакта, которое позволяет обеспечить такое эмоциональное состояние, при котором ребенок чувствует себя относительно безопасно в присутствии взрослого, и у него не возникает тревожности и страха.

Несмотря на все описанные особенности, дети с аутизмом способны к обучению и развитию, результатом которых в дальнейшем является адаптация в окружающем мире.

Родители, чьим детям поставлен диагноз аутизм, должны понимать, что это отнюдь не приговор. Правильный уход за ребенком, принятие его особенностей и умение с ним работать, создание и обеспечение благоприятной обстановки в семье и регулярные занятия со специалистами помогают вырасти полноценным человеком, получить образование и создать семью.

По вопросам консультации можно обратиться в Калинковичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, находящийся по адресу: ул. Князева, 19 или по телефонам: 5-40-46, 5-40-47.

Анастасия САЗАНКОВА, педагог-психолог центра.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.