К 160-летию Белорусской железной дороги. Движение – только вперед!

IMG_3633

Уходящий год для железнодорожников юбилейный – 27 декабря Белорусской железной дороге исполнилось 160 лет.

Именно в этот день в 1862 году начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву. Его отрезок, соединяющий Поречье и Гродно, стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле.

В свое время железная дорога дала мощный импульс развитию Калинковичей, которые зачастую называют городом железнодорожников. В феврале 1886 года здесь было открыто движение поездов по одноколейке Гомель – Лунинец, а в ноябре 1915 года, после ввода в эксплуатацию участка Жлобин – Овруч железнодорожной линии Петроград – Одесса, наш город стал железнодорожным узлом.

Одно из первых станционных зданий – паровозное депо на три стойла 1886 года постройки. Оно сохранилось до наших дней и принадлежит Калинковичскому участку транспортного обслуживания Гомельской базы Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Именно туда мы и направляется, чтобы познакомиться с героем нашего материала – водителем Сергеем Загорским, которому в рамках празднования юбилея была вручена одна из высших отраслевых наград – знак «Выдатнік беларускай чыгункі». Торжественная церемония с участием начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова состоялась в Минске 27 декабря.

Сергей Иванович признается, что профессию выбрал в 10-летнем возрасте, и остался ей верен, потому что и сегодня она приносит радость, удовлетворение. Верен он и коллективу, в который пришел в 2000 году, отдав воинский долг. К слову, служил в железнодорожных войсках, был водителем. Так что за баранкой почти 25 лет.

– Первой машиной, которую доверили на предприятии, стал ГАЗ-53. Потом несколько лет управлял самосвалом, принимал участие в реконструкции вокзала станции Жлобин, – рассказывает Сергей Иванович. – Последние десять лет закреплен за локомотивным депо, подвожу бригады на смену. На данный момент работаю на маршруте Калинковичи- Муляровка. График удобный, два через два. Для человека, живущего в своем доме, это принципиальный момент, потому что за выходные успеваешь переделать много домашних дел.

На железной дороге трудится и супруга Сергея Ивановича Татьяна Леонидовна. Она – заведующая столовой на станции Барбаров. В семье подрастают двое сыновей, и родители, конечно, будут рады, если они тоже пойдут на железку.

– Железная дорога – это стабильно, это всегда развитие, движение только вперед, – уверен Сергей Иванович. – Да, сейчас мы переживаем непростые времена. Но где сейчас легко? Поэтому нужно ценить то, что имеешь, и относится к своим обязанностям ответственно, с душой.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.