Министр информации Владимир Перцов: Местная пресса всегда будет востребована

20221028_101004 копия

В Минске прошел IX Форум молодых журналистов «Белорусские медиа – 2022: традиционные и новые формы работы». Его участники – руководители и журналисты государственных республиканских и региональных СМИ, в роли спикеров – известные политологи, обозреватели, медиаэксперты.

Старт Форуму дал министр информации Владимир Перцов. В своем приветственном слове он отметил, что по его личному мнению «все плохое, что говорят о современной молодежи, – это полная ерунда. Она читающая, мыслящая и даже более патриотичная, чем то поколение молодежи, которое было в 90-е».

Также он подчеркнул, что в эпоху новых технологий необходимо фокусироваться не только на информационных интернет-площадках, но и не забывать о традиционных СМИ, радио, телевидении, печатных газетах. Последние должны становиться ярче, заметнее, интереснее не только старшему поколению, но и людям среднего возраста, молодому поколению.

В эпоху инфраструктурных войн нельзя исключать тот факт, что в будущем доступа к той самой глобальной сети, к которой мы привыкли, может и не быть, сказал Владимир Перцов. Вы видели, как взрываются газопроводы, слышали и читали, что угроза стоит и перед теми оптоволоконными проводами, которые находятся на дне океана, которые соединяют глобальной сетью континенты и страны. Что будет дальше предсказать невозможно.

А вот что касается местной прессы, то она всегда будет востребована. Потому что вы пишете о людях, живущих рядом. Ни один центральный телеканал, ни одно центральное СМИ не могут и не будут знать проблемы вашего региона лучше, чем вы. И знать людей, которые живут в вашем регионе лучше, чем вы. В этом и есть ваш козырь, ваш ключ к успеху.

Следом выступили председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт, старший преподаватель факультета журналистики БГУ Дмитрий Синявский, председатель Белорусского общества «Знание» Вадим Гигин, обозреватель отдела политической информации газеты «СБ. Беларусь сегодня» Андрей Муковозчик, политический обозреватель телеканала ОНТ Игорь Тур и многие другие.

20221028_115809 копия

Темы выступлений – информационная война, свобода слова, контрпропаганда и гражданская позиция журналиста в современных условиях, развитие авторской журналистики, журналистики мнений. Говорили также о личном бренде в СМИ и социальных сетях.

В частности, Иван Эйсмонт отметил, что «в нынешней ситуации свобода слова на Западе – это миф. Нет сейчас никакой свободы слова, идет информационная война, главное оружие в которой – дезинформация. Все неугодные в Европе СМИ или закрыты, или отправлены в теневой бан. Телеканал «Беларусь-24» запрещен в Прибалтике, Польше, Украине, США и многих других странах. В отношении журналистов введены санкции. Причем никто толком не может объяснить, за что. Те основания, которые были вписаны в решении Европейской комиссии, когда вводили в отношении нас санкции, абсолютно ложные. И мы бы это доказали в любом суде, если бы он мог состояться».

Также Иван Эйсмонт подчеркнул, что никто из белорусских журналистов никогда не получал команды соврать в эфире: «Наша задача – рассказать людям правду. Это не так просто. Пока правда наденет штаны, ложь уже вокруг планеты обежит. Но мы знаем на примере событий 2020 года, как через полтора-два года у многих людей на те вещи открылись глаза. Поэтому нужно набраться терпения и работать, в том числе молодым журналистам».

Дмитрий Синявский добавил, что сегодня «мы противостоим настоящему злу, но обязательно покажем людям дорогу к правде, потому что они тянутся к ней».

Вадим Гигин обратил внимание присутствующих на главные принципы в работе – отражать действительность и делать мир лучше, а также напомнил, что «журналистика – это та профессия, приходя в которую, нужно ставить недостижимые цели, пытаться стать лучше. Как только успокаиваешься, можешь из нее уходить. Потому что как только мы успокаиваемся, то тут же перестаем развиваться».

Обсудили и позицию государственных СМИ в условиях информационной войны. Здесь эксперты единодушны: не только обороняться, но и наступать, бороться с фейками, развенчивать их.

 – Самое главное правило – никакой нейтральной позиции, – уверена главный редактор редакции интернет-проектов информагентства «Минская правда» Екатерина Лапицкая. – Иначе ты и твое СМИ обречены на провал. Мы заняли для себя четкую позицию – мы за страну, за политику, которая проводится у нас в республике, и все наши материалы, вся подача информации выдержаны в этом едином стиле.

Профи авторской журналистики Игорь Тур подчеркнул, что «направление, в котором он работает, популярное и востребованное, его отличает эмоциональность и субъективность подачи информации. Районкам нужно учитывать, что читателям необходимо видеть лицо автора и понимать, кто он такой и почему его стоит слушать. Количество просмотров и положительных реакций аудитории на авторские колонки – вот главный фактор, на который нужно обращать внимание.

Между тем, как мне кажется, интерес к авторской журналистике в ближайшее время будет спадать. Вслед за этим уже сейчас нарастает актуальность такого формата, как вопрос-ответ. Люди хотят задавать вопросы СМИ и от журналистов получать на них ответы. Так что поспешите занять эту нишу».

В свою очередь Владимир Перцов добавил, что «печатные версии должны быть больше сфокусированы на аналитических материалах, а в интернет-версиях газет, в социальных сетях и мессенджерах должна размещаться самая объективная и оперативная информация».

Также он призвал журналистов оставаться порядочными и честными в эпоху постправды, фейков, соблазнов сделать какой-то кричащий заголовок, который не соответствует действительности, и на этом хайпануть.

– От инициативы каждого из вас, вашей ответственной гражданской, журналистской позиции, честности и объективности в подаче информации во многом зависят формирование современной отечественной медиакультуры, взгляда людей на события, происходящие как в нашей стране, так и за ее пределами, – сказал министр информации. – Помните: мы существуем для того, чтобы решать реальные проблемы людей, выбивать почву из-под ног наших недобросовестных конкурентов, разбираться в любой тематике и отрабатывать ее. Стремитесь стать в своем районе, регионе тем эффективным СМИ, из которого жители будут черпать самую объективную, оперативную, интересную, разноплановую информацию. Если это получится, то у вас всегда будут подписчики, читатели, поклонники, и тогда вас никто «не выбьет» и не подвинет.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото автора.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.