Честность, конкретность, обязательность – по таким принципам работает филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс»

IMG_0902
Сегодня филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс» – один из крупнейших и самых надежных перевозчиков области. В таком звании встречать профессиональный праздник – День автомобилиста – гораздо приятнее. О движущих силах успеха нам рассказал директор предприятия Виталий Карась.
— На самом деле, в любой работе все решает человек. А как пробудить у водителей, слесарей, механиков интерес к старательной, творческой работе? В первую очередь, мы улучшаем условия труда, повышаем зарплату, выполняем наш колдоговор на все 100%.Но взамен требуем дисциплины и исполнительности. Конечно, может не всем нравятся столь строгие требования. Важно, что они нравятся тем, кто хочет честно трудиться и хорошо зарабатывать. А таких большинство. Дисциплинированность, старательность помогают многим опытным водителям достигать поистине замечательных результатов. Высокая требовательность нравится не только ветеранам, мы ощущаем приток свежих сил, за последние годы коллектив парка ощутимо помолодел. Это означает, что у предприятия есть будущее.
По словам Виталия Владимировича, весна для их филиала была непростая. Количество заказов на грузоперевозки сильно упало, а ведь именно этот вид деятельности приносил основную часть дохода. Но они смогли решить эту проблему, заключили новые контракты, обзавелись новыми партнерами.
– Уверен, через пару месяцев мы вернемся к прежнему уровню прибыли, а то и выше, – продолжает беседу Виталий Карась. – Доход от пассажироперевозок также радует. В нынешнем году мы освоили новый маршрут Минск-Тбилиси, заключили договор со столичными турфирмами. И этот маршрут оказался очень востребованным. Конечно, водители с тревогой отправлялись в первые рейсы, ведь сама дорога сложная. Но наши люди – большие молодцы, быстро все освоили. За девять месяцев пассажирский экспорт составил 25,8 тыс. долл. США, за два месяца от международных перевозок мы получили 115 647, 72 руб.
Виталий Владимирович считает, что без усилий и постоянной работы на перспективу ничего бы не вышло:

Виталий Владимирович Карась

Виталий Владимирович Карась

— Мы ежегодно обновляем подвижной состав. Пассажирам приятнее добираться в пункт назначения с комфортом. Да и наши водители заслуживают комфортных условий работы. Современные автобусы – техника совершенно другого уровня, — объясняет директор филиала. – Уже приобрели автомобиль GAZ-F68R52-71 и два МАЗа. В ноябре-декабре ждем два самосвала грузоподъемностью 30 т. Мы уже оплатили 30% стоимости этих грузовиков, остальную сумму выплатим частями, договор заключен напрямую с заводом. Машины не только перевозят за один рейс гору груза, но и экономят при этом горючее, трудовые затраты. Да, автомобили эти стоят немалых денег, но они, несомненно, быстро окупятся.
— Планы на ближайшую перспективу?
— И дальше будем обновлять основные фонды, в первую очередь, — автомобили. Намерены довести до современного уровня ремонтную базу, улучшить бытовые условия. Все это позволит нам повысить производительность труда, увеличить прибыль, зарплату, еще выше поднять авторитет предприятия в глазах заказчиков. А это сегодня, пожалуй, самое главное в работе любого трудового коллектива.
В канун профессионального праздника Виталий Карась назвал много имен людей, своим трудом заслуживших уважение и пользующихся авторитетом в коллективе. Многие из них трудятся на своем месте не по одному десятку лет.
Водители автобусов Сергей Гаруля и Игорь Андреев занесены на Доску почета предприятия. Никого не удивлю, если скажу, что именно водители общественного транспорта задают темп жизни городу и району.

Игорь Андреев и Сергей Гаруля

Игорь Андреев и Сергей Гаруля

Для Сергея Александровича и Игоря Михайловича вставать на работу, когда большинство горожан еще крепко спит, дело привычное. Перед утренним рейсом им многое нужно успеть сделать: оформить путевой лист, пройти медицинскую комиссию, проверить готовность автобуса. И, наконец, получить «добро» на выезд от механика.
График у водителей автобусов непростой, порой даже неудобный, да и работа на дороге требует мастерства, большого внимания и собранности. Молодежь в эту профессию идет неохотно. Поработает немного и отправляется на поиски другого места с более удобным графиком. Но эти мужчины – люди старой закалки и не привыкли прыгать с места на место.
Сергей Гаруля в филиале №13 уже 35 лет. Начинал с грузовика IFA, возил зерно. Потом была служба в армии в Москве, где и освоил вождение автобуса.
– Мне понравилось, так что вернувшись, переучился на водителя городского транспорта.
С грузовиков начинал и Игорь Андреев.
– Был подменным водителем, так что возил все, что придется. Водительское удостоверение на управление автобусом получил в Ошмянах и вот уже десятки лет перевожу людей.
Мои собеседники, проработав всю жизнь водителями, к своему ремеслу относятся с уважением. Возить людей или грузы — большая разница. За пассажиров ответственность высочайшая.
Когда после окончания школы встал вопрос о профессии, Владимир Грамович ни минуты не сомневался, что хочет быть водителем. В 1986 году он получил права. И с тех пор за рулем.

Владимир Грамович

Владимир Грамович

Первый водительский опыт получил в ДОСААФ. Потом работал в ПМК-101, ДРСУ-152. В филиал №13 пришел пять лет назад. Многолетний опыт вождения помог Владимиру Николаевичу получить уважение и почет как от руководства, так и от коллег. Не раз поощрялся, а сегодня он занесен на Доску почета предприятия.
– Всю жизнь управляю грузовиками, только полгода водил автобус и понял, что не мое. С людьми сложно. А щебень или песок в кузове с тобой не ругается, не требует остановки, не угрожает жалобами, – смеется Владимир Грамович.
Маршруты у водителя каждый день разные.
– Исколесил область вдоль и поперек. На дороге каждый ухаб уже знаю. И все равно не перестаю любоваться красотами нашего края.
И хотя в филиале ежегодно обновляют автопарк, изношенность автомобилей остается высокой. А потому талантливые слесари здесь высоко ценятся. Сергей Лобанов работает с душой, да так, что и старая техника начинает работать намного производительнее. Он настоящий «человек-оркестр» слесарного дела: разбирается в электрике, топливной системе, коробках передач, пневматике и многом другом, а кроме этого умеет работать на токарном станке и сварочном аппарате.

Сергей Лобанов

Сергей Лобанов

– Образование у меня слесарное. Водителем стал на УПК, – говорит Сергей Алексеевич. – Но ведь самые надежные знания – знания, полученные на практике. Многое я осваивал сам, так сказать, использовал метод проб. И знаете, что скажу, если к делу подходить с умом, без спешки, то все получается.
У такого мастера дней без работы не бывает: подготовка к техосмотру, сезонное обслуживание, срочные ремонты.
– Загруженность большая. Но за работой и день пробегает быстрее и интереснее. Мне нравится разбираться в сложных механизмах, искать причины неисправности, – говорит слесарь. – В этом деле можно постоянно совершенствоваться.
Для кого-то крутить баранку — это работа, для кого-то — удовольствие, но никто не станет спорить с тем, что дело это важное и нужное. В день автомобилиста принято желать ни гвоздя, ни жезла. От нас же хочется пожелать всем водителям благоразумия, удачи и позитивного настроя.
Светлана ПЕТРЕНКО.
УНП 401155783.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.