Владислав Буракевич видит в каждом ученике личность

20220929_132933

Учитель Малоавтюковской СШ Владислав Буракевич не делит учеников на «перспективных» и «трудных», на тех, с кем на уроках комфортно, а с кем, дабы усадить за парту и удержать внимание, придется попотеть. А еще молодой педагог утверждает, что за семь лет работы в школе ему не встретилось ни одного ребенка, к которому он бы не смог найти подход.

– Такое возможно, если видишь в каждом ученике личность, уважаешь и понимаешь ее, – рассказывает Владислав Олегович. – Также важно осознать, что предметы, которые преподаешь, не всем дано знать на «отлично», а потому нужно спрашивать с каждого ребенка по силам. И да, за плохую отметку можно пожурить, но без критики, высмеивания, повышения голоса, наоборот, лучше поддержать словами: «Знаю: ты способен на большее, но сегодня просто не доучил».

Благодаря такому подходу на уроках Владислава Олеговича – а преподает он историю в 5-11 классах, географию – в 6-11 классах и обществоведение – в 9-11 классах – всегда царит атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

– А ведь поступив в Мозырский педагогический университет, я до курса четвертого не представлял себя в школе, меня часто посещали мысли, что с выбором профессии ошибся, – признается мой собеседник. – Поделился своими сомнениями с дедушкой Адамом Ивановичем, который был для меня примером во всем, на что услышал: «Все у тебя получится, главное – продолжай идти по выбранному пути. Человек я умудренный опытом и вижу, что с детьми у тебя сложится, что работа в школе будет приносить удовлетворение, – а это в жизни гораздо важнее, чем большие деньги». Так и случилось. Сегодня спроси меня, где бы я хотел работать, если не в школе? Не отвечу, растеряюсь, потому что рядом с детьми мне интересно, комфортно, весело.

Владислав Олегович благодарен коллективу Малоавтюковской школы, а особенно – опытному учителю математики Михаилу Брелю, за теплый прием и поддержку, за советы и участие, оказанные ему, молодому педагогу, в 2015 году. С тех пор у него было немало предложений о переходе на работу в городские школы, но он от всех отказывался.

Во-первых, не хочется прыгать с места на место, во-вторых, с коллегами мы как одна большая дружная семья, поэтому расставание было бы болезненным. Ну и, в-третьих, школа у нас небольшая, каждого ребенка, его родителей знаешь поименно. Это накладывает определенный отпечаток, потому что за каждого ученика переживаешь, в каждого стараешься вложить частичку души. Отдачу, конечно, тоже чувствуешь: дети доверяют, подходят как с проблемами, так и с хорошими новостями, секретами, рассказывает Владислав Олегович и добавляет: – Очень люблю свою профессию и советую парням обратить на нее внимание, ведь педагогика – это постоянное саморазвитие, любовь детей и стабильный, а если еще и не лениться, то и достойный заработок.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.